Мария Пронько
Музыкальная викторина для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная викторина для детей старшего дошкольного возраста
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поиграть и посоревноваться на «Музыкальной викторине». А соревноваться будут у нас две команды. Но у каждой команды должен быть капитан. Сейчас каждая команда выберет себе капитана. В любом соревновании должно быть жюри (выбор жюри)
- Давайте поприветствуем друг друга.
Публикация «Музыкальная викторина для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Команда «Нотки», (старшая группа) капитан команды…
Команда «Ключик», (подготовительная группа) капитан команды…
- Перед началом игры хочется поднять всем настроение. Сделать это помогут музыкальные номера старшей и подготовительной групп (песня и танец).
- Ну вот, теперь я вижу, что вы в хорошем настроении: на лицах появились улыбки, значит, пора начинать викторину.
- Я познакомлю вас с правилами. Итак: у капитанов есть красные флажки, которые надо поднимать, если у вас готов ответ. За каждый правильный ответ вам дается 1 балл. Подсчитав в конце игры все баллы, жюри определит победителя. Будьте внимательны, я объявляю первый конкурс!
1. И первый конкурс называется «Музыкальные вопросы». Каждой команде задается музыкальный вопрос.
• Как называется песня, которую мама поет засыпающему ребенку? (Колыбельная)
• Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами солнышка? (Львенок)
• Как зовут поющего и самого миролюбивого кота, который всегда говорил: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)
• Какой персонаж мультфильма пел: «Я играю на гармошке» (Крокодил Гена)
• Какой полевой цветок имеет очень музыкальное название? (Колокольчик)
- Молодцы! Вы справились с заданием. Скажите, а вы знаете названия музыкальных инструментов. Тогда попробуйте догадаться, о каком инструменте идет речь. Та команда, которая знает ответ, поднимает флажок вверх
2. Второй конкурс «Музыкальные загадки».
• Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Не палочка, не трубочка,
А что же это? (Дудочка)
• Все мы очень любим слушать как поет у нас Тамара,
И в руках ее послушна
Шестиструнная (Гитара)
• Он похож на погремушку
Только это – не игрушка! (Маракасы)
• Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной
И поэтому купили
Им больше (Пианино)
- Молодцы! Загадки все хорошо отгадывали, а теперь нужно определить музыкальный инструмент по звучанию (гитара, барабан, дудочка, маракасы.)
- И мы продолжаем!
4 конкурс «Лучший знаток песен».Участникам включается песня. Они должны вспомнить песню и продолжить ее
1 команда – Антошка, Антошка…
2 команда – В траве сидел кузнечик…
1 команда – Ничего на свете лучше нету…
2 команда – Я на солнышке лежу…
- Как здорово у вас получается! Молодцы, ребята! Продолжаем!
5 конкурс называется «Чудо-мешочек». Командам завязываются глаза, а они должны достать из мешочка музыкальный инструмент и сказать, как он называется. Команда получит столько баллов, сколько человек правильно отгадает инструмент.
- Молодцы команды, отличная работа!
6 конкурс «Творческий». Капитанам команд дается выбрать 1 листок из 3х – Песня, танец или марш. Что попадется команде, то они должны будут и исполнить. Если это песня – тог спеть ее, если эта танцевальная музыка – станцевать, а если же марш – маршировать. Вытягивайте листочки, капитаны.
Вот и подошла к концу наша встреча. Пока жюри подводит итоги, объявляю музыкальную паузу. (Музыкальная пауза : Буги- буги).
- Награждение команд!
Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех.
За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья, будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья! До счастливых новых встреч!»