Наталья Андреевна Мелехина
Музыкальная сказка про белочку и осенние листочки
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка про белочку и осенние листочки.
СПРАВКА:
Образ жизни преимущественно древесный. Белка — живой, подвижный зверёк. Она легко
совершает прыжки с дерева на дерево (3—4 м по прямой и 10—15 м по нисходящей кривой,
подруливая хвостом. В бесснежный период, а также во время гона значительное время проводит
на земле, где перемещается скачками длиной до 1 м. В зимний период перемещается в основном
«верхами». При опасности скрывается на деревьях, обычно затаиваясь в кроне.
Для того, чтобы пережить зиму, белке нужно более 3000 орехов.
Публикация «Музыкальная сказка про белочку и осенние листочки» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Сказки, стихи, чтение детской литературы
- Музыкальные сказки. Сценарии
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Белки основательно готовятся к зиме: оборудуют кладовые и складируют там запасы еды.
Готовить свои запасы белки начинают ещё с середины лета. Они собирают орехи, желуди, семена
растений, коренья, ягоды. Грибы белки предварительно высушивают, развешивая их на ветках
деревьев. Для хранения запасов белка делает несколько десятков кладовых неподалёку от
основного жилища. Кладовые она устраивает в дуплах и расщелинах деревьев, пнях, иногда
закапывает в землю. Во времена сильных морозов и метелей белки почти не покидают своё гнездо
и могут впадать в состояние анабиоза.
Сюжет:
Наступила осень. Дни стали короче, а ночи длиннее. Все листья на деревьях стали ярко-
жёлтыми, красными, оранжевыми. Они висели на веточках и покачивались на ветру.
Вдруг подул сильный ветер!
Несколько листьев сорвались с веточек и стали кружиться в танце.
Потом ветерок стих, и листики плавно опустились на землю. Они лежали на земле и
тихонько шелестели.
На это из своего дупла смотрела маленькая белочка. Белочка была ярко-рыжая, и она
могла не бояться, что вороны или другие хищные птицы заметят её среди осенних
листиков.
«Скоро зима» - подумала белочка. «Нужно скорее собрать и спрятать как можно больше
желудей и орехов, насушить грибов».
Белочка выскочила из своего дупла и ловко спустилась вниз по стволу дерева. Она
отправилась к большому дубу, чтобы собрать там желуди.
Белочка собрала жёлуди и спрятала в специальную кладовку, которую она сделала под
кустом рядом со своим домиком, а сверху накрыла их толстым слоем мха.
По всей земле были рассыпаны орехи (или каштаны). Белочка принялась ловко собирать
их и прятать в свою кладовку.
Вдруг белочка увидела старый пень, на котором росли грибы. Она радостно побежала к
нему. Грибочки белочка аккуратно повесила сушиться на веточки дерева.
Под большой сосной белочка нашла шишки. Белочка стала быстро доставать из них
орешки.
Вдруг сверху прямо на макушку белке упала большая капля!
Потом ещё, и ещё, и ещё!
«Начинается дождь» - подумала белочка. «Нужно скорее снять сухие грибы, пока они не
намокли». И она принялась быстро снимать грибочки с веточек и уносить к себе в дупло.
А дождик тем временем шёл всё сильнее! Белочка сидела в своём дупле, зарывшись в
тёплый, мягкий мох, слушала песенку дождя и с аппетитом грызла орешки.
Когда белочка закончила грызть орешки, дождик тоже затих. На улице становилось
темнее.
«Пора спать», подумала белочка. Она поглубже зарылась в теплый мох и сладко заснула.
Перед тем, как выполнять упражнение, нужно рассказать детям о белках, их образе
жизни и суточном цикле. Также можно прослушать песни «Листопад», «Осень»,
«На опушке», «Белка» и «Белочка» из цикла «Песни Менестреля. Осенние образы» в
исполнении коллектива MENESTRELL.
Реквизит:
1. Белочка – игрушка.
2. Осенние листики. Разложить на ковре, и каждому ребёнку по 2 шт + педагогу.
3. Осенние листочки мягкие, из шуршащего материала.
4. Жёлуди. Емкость для сбора желудей.
5. Зелёная шуршащая бумага, мягкая.
6. Грибочки на прищепках. К прищепке приклеивается грибок из картона.
7. Ёмкости для сбора грибочков, каштанов и орехов.
8. Орехи, грецкие или фундук. Можно заменить на каштаны.
9. «Веточка» для сушки грибов. Может быть толстая нитка натянутая между опорами.
10. Сосновые шишки. Можно заменить на еловые.
11. Металлофоны – на каждого ребёнка + педагогу.
12. Ложки деревянные – на всех по 2 штуки.
13. Пакетики.
Трек-лист.
1. Листики качаются.
Фортепианная зарисовка-конструктор. Обыгрывание звуков одной гармонии с разной
расстановкой акцентов создает одновременно движение и статичность.
2. Порывы ветра.
Последовательность восходящих пассажей – от короткого к самому яркому и
продолжительному – рисует звуки порывов ветра.
3. Осенние листья.
Танцевальная композиция в трёх частях. Немного однообразный вальс, который плавно
переходит длинный нисходящий пассаж – листья опускаются на землю. В третьей части –
листья лежат на земле и тихонько шелестят. Музыка напоминает зарисовку «листья
качаются», но в низком регистре.
4. Белочка в дупле.
Маленький фрагмент на тему песни «Белка» из альбома «Песни Менестреля. Осенние
образы». Музыка рисует маленькую белочку, сидящую в дупле и осторожно
выглядывающую из него.
5. Белка.
Инструментальная версия песни «Белка» из альбома «Песни Менестреля. Осенние
образы». В приложении 2 варианта – со «спуском» с дерева в начале, и без него.
6. Мох.
Последовательность звуковых кластеров, которые как бы «нанизываются» на звуки
басовой линии. Звук как бы «накладывается» слоями.
7. Грибочки.
Инструментальная версия песни «Грибная песня» из альбома «Песни Менестреля.
Осенние образы». Можно также использовать оригинальную версию.
8. Шишки.
Буги-вуги, инструментальная основа песни «Урожайная песня» из альбома «Песни
Менестреля. Осенние образы». В исполнении рояля и виолончели.
9. Капли дождя.
Однообразная, ровная фактура, имитирующая капли дождя.
10. Музыка дождя.
Инструментальная версия песни «Дождь» из второй части цикла «Песни Менестреля.
Музыкальные образы». Состоит из трёх куплетов, к каждом последующем звучание
становится всё более интенсивным.
11. Колыбельная для белочки.
Мягкая, спокойная фортепианная композиция в низком регистре в жанре колыбельной.
12. Белочка. Бонус.
Песня из альбома «Песни Менестреля. Осенние образы». Песня вышла на всех
стриминговых сервисах.
No Сюжет. Действия, музыка. Трек. Реквизит.
1. Наступила осень. Дни стали короче, а ночи
длиннее.
Дети сидят на ковре,
рассматривают осенний пейзаж
под музыку.
Трек «Листики
качаются».
Осенние листья, лежащие
на ковре.
2. Все листья на деревьях стали ярко-
жёлтыми, красными, оранжевыми! Они
висели на веточках и покачивались на
ветру.
Встаём на ноги. Под музыку
качаем листики.
Трек «Листики
качаются».
Осенние листья из
шуршащего материала.
3. Вдруг подул сильный ветер. Дуем на листики.
4 последовательных пассажа –
каждый последующий – дуем
сильнее.
Трек «Порывы ветра».
Осенние листья из
шуршащего материала.
4. Несколько листьев сорвались с веточек и
стали кружиться в танце.
Под музыку изображаем танец
листьев.
Трек «Осенние листья»,
часть 1.
Осенние листья из
шуршащего материала.
5. Потом ветерок затих, и листики плавно
опустились на землю.
Под музыку плавно опускаем
листья вниз. Садимся на ковёр.
Трек «Осенние листья»,
часть 2.
Осенние листья. Муляжи.
6. Они лежали на земле и тихонько
шелестели.
Под музыку шелестим
листочками.
Трек «Осенние листья»,
часть 3.
Пакетики или шуршащие
листики.
7. На это из своего дупла смотрела маленькая
белочка.
Белочка была ярко-рыжая, и она могла не
бояться, что вороны или другие хищные
птицы заметят её среди осенних листиков.
Педагог показывает белочку.
Манипуляции игрушкой – смотрит
по сторонам. Дети тоже
изображают белок.
Трек «Белочка в дупле».
Игрушка «белочка».
8. «Скоро зима» - подумала белочка. «Нужно
скорее собрать и спрятать как можно
больше желудей и орехов, насушить
грибов». Белочка выскочила из своего
дупла и ловко спустилась вниз по стволу
дерева.
Педагог манипулирует игрушкой –
показывает, как белочка
спускается.
Трек «Белка».
Игрушка «белка».
9. Она отправилась к большому дубу, чтобы
собрать там желуди.
Педагог разбрасывает жёлуди.
Предлагает детям помочь белочке
собрать. Дети «помогают»
белочке собрать их.
Трек «Белка».
Жёлуди.
10. Белочка собрала жёлуди и спрятала в
специальную кладовку, которую она
сделала под кустом рядом со своим
домиком, и сверху накрыла их толстым
слоем мха.
Шуршим под музыку «мхом» из
зелёной шуршащей бумаги.
Прячем под «мхом» жёлуди.
Можно также поотрывать кусочки
бумаги.
Трек «Мох».
Зелёная шуршащая
бумага.
Жёлуди. Емкость для
сбора желудей.
11. По всей земле были рассыпаны орехи (или
каштаны). Белочка принялась ловко
собирать их и прятать в свою кладовку.
Под музыку собираем
рассыпанные на ковре орехи –
грецкие или фундук. Или собираем
каштаны.
Трек «Белка».
Орехи фундук или
грецкие, емкости для
сбора. Или каштаны.
12. Вдруг белочка увидела старый пень, на
котором росли грибы. Она радостно
побежала к нему. Грибочки белочка
собрала и аккуратно повесила сушиться на
веточки дерева.
Под музыку берём грибочки-
прищепки и прикрепляем их к
«веточке»
Трек «Грибочки».
«Веточка», грибочки на
прищепках.
13. Под большой сосной белочка нашла
шишки. Белочка стала быстро доставать из
них орешки.
Дети садятся на ковёр. Педагог
раздаёт шишки, предлагает
белочке достать из них орешки.
Катаем под музыку шишки в
ручках, пальчиком «выковыриваем
орешки». В конце все шишки дети
кладут в специальную ёмкость по
просьбе педагога.
Трек «Шишки».
Шишки. Ёмкость для
шишек.
14. Вдруг сверху прямо на макушку белке
упала большая капля! КАП.
Звучит трек «Капли дождя».
Показываем, как капля падает на
макушку.
Трек «Капли дождя».
15. Потом ещё, и ещё. Показываем пальчиками как
падают капли.
Трек «Капли дождя».
16. «Начинается дождь» - подумала белочка.
«Нужно скорее снять сухие грибы, пока они
не намокли». И она принялась быстро
снимать грибочки с веточек и уносить к
себе в дупло.
Педагог предлагает помочь
белочке собрать «грибочки» с
«веточки».
Под музыку снимаем грибочки с
веточки и складываем с заранее
подготовленную ёмкость. Мамы
при этом могут подыгрывать на
металлофонах.
Трек «Капли дождя».
«Веточка», грибочки на
прищепках. Ёмкость для
сбора грибочков.
17. А дождик тем временем шёл всё сильнее,
превращаясь в удивительную
замысловатую музыку.
Педагог предлагает превратиться в
дождинки. Раздаёт металлофоны.
Дети под музыку по показу играют
на металлофонах – сначала
отдельные «капли», потом чаще,
затем с глиссандо.
Трек «Музыка дождя».
Металлофоны.
18. Дождик немного стих. Белочка сидела в
своём дупле, зарывшись в тёплый, мягкий
мох, слушала песенку дождя и с аппетитом
грызла орешки.
Педагог раздаёт ложки и пакетики.
Под музыку дети играют на
ложках, родители шуршат
пакетиками.
Трек «Капли дождя».
Ложки, пакетики.
19. Когда белочка закончила грызть орешки,
дождик тоже затих. На улице становилось
темнее.
«Пора спать», подумала белочка. Она
поглубже зарылась в теплый мох и сладко
заснула.
Слушаем музыку, покачиваемся в такт музыки.