Пяткова Елена Викторовна
Музыкальная предметно-пространственная развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная предметно-пространственная развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС.
Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала, созданная по ФГОС ДО, обеспечивает возможность эффективно развивать музыкально-творческие способности каждого ребёнка с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.
Публикация «Музыкальная предметно-пространственная развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Оформление детских садов
- Работа музыкального руководителя
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
В нашем учреждении уделяется большое внимание созданию и наполнению музыкальной предметно-развивающей среды с использованием современных инновационных подходов и принципов построения музыкально-игрового пространства. Согласно ФГОС ДО, среда должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной. Все эти требования учитываем при ее создании в нашем детском саду.
В музыкальном кабинете подобран материал:
Картотека методической литературы:
учебно-методический комплект и дополнительный материал программы «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой;
методическое обеспечение программы «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной;
методическое обеспечение программы «Танцевальная ритмика для детей» Т. Суворовой;
сборники сценариев праздников и развлечений;
произведения русскогo народного фольклора (сказки, стихи, потешки, прибаутки, скороговорки, чистоговорки);
картотека периодических изданий: журнал «Дошкольное воспитание», журнал «Музыкальный руководитель», журнал «Музыкальная палитра», журнал «Справочник музыкального руководителя».
Картотека музыкально-дидактических игр:
игры для развития звуковысотного слуха,
игры на развитие динамического слуха,
игры на развитие тембрового слуха,
игры на развитие ладогармонического слуха,
игры на развитие памяти и музыкального слуха,
игры для развития детского творчества.
Картотека музыкальных игр:
хороводные игры,
танцевальные игры,
игры с природным материалом «Лесные игрушки»,
игры и упражнения для развития и коррекции речи,
песенки-игры.
Дошколята воспринимают окружающий мир через наглядность и эмоции, поэтому в процессе музыкальной деятельности используем самые разнообразные атрибуты, что очень важно и увлекательно для детей.
В музыкальном кабинете много атрибутов для танцевального и музыкального творчества (разноцветные платочки, шарфики, ленточки, ; осенние листочка, снежинки, букетики цветов; звездочки, волшебные палочки, султанчики и т. д., элементы костюмов (шапочки грибов, овощей, цветов, шапочки животных и т. д., атрибуты для инсценирования песен, творческих музыкальных этюдов и импровизаций.
Яркие, красочные атрибуты помогают наполнить содержание музыкальной деятельности детей более глубоким смыслом, поднять эмоциональный фон происходящего действия.
В нашем детском саду созданы все условия для знакомства с музыкальными инструментами и для занятий на них. В музыкальном кабинете находятся: ксилофоны, металлофоны, колокольчики, гармошки, бубны, бубенцы, маракасы, треугольники, барабаны, колокольчики, набор русских народных инструментов: трещотки, коробочки, ложки, свистульки.
Игра на музыкальных инструментах – любимый вид детской исполнительской деятельности. В процессе игры дети открывают для себя мир музыкальных звукoв, учатся различать красоту звучания различных инструментов, способность анализировать строение и содержание музыки, понимать ее язык, чувствовать настроение в музыке.
Ребята с удовольствием играют в оркестре музыкальных инструментах, исполняя музыку русских, зарубежных и современных композиторов.
Так же в музыкальном кабинете ДОУ организована развивающая предметно-пространственная среда для театральной деятельности. Театрализованная деятельность в детском саду – замечательная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности. Она прививает интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки, развивает эмоциональную сферу и приобщает к духовным ценностям. В соответствие с ФГОС, она включена в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной и т. д.); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.
Развивающая предметно-пространственная среда для театральной деятельности систематически пополняется и обновляется.
Для проведения музыкальной НОД постоянно изготавливаю наглядный материал, исходя из темы недели. Для проведения интересных тематических мероприятий, стараемся придумать и сделать красочное оформление музыкального зала.
Чтобы дети были успешны во всех видах музыкальной деятельности, просто необходима еще и разнообразная музыкальная развивающая предметно-пространственная среда в каждой группе детского сада. Она ориентирована на ведущий вид деятельности дошкольников, системно усложнятся по возрастам и всегда носит проблемный характер. Все это позволяет детям размышлять, думать, сравнивать, моделировать и творить. В нашем детском саду среда всегда ориентирована на пройденный материал и индивидуальные особенности детей. Ребята с удовольствием применяют полученные на музыкальных занятиях знания и навыки в своей самостоятельной деятельности в группе. Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда в детском саду дает возможность каждому ребенку наиболее эффективно развивать свою индивидуальность, активность, инициативность. Это основа для организации разностороннего развития каждого ребенка, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей, позволяет сделать жизнь наших вoспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Главное требование программы к музыкальной среде - ее развивающий характер. Мы стремимся к тому, чтобы содержание музыкальной развивающей среды ориентировалось на ведущий вид деятельности дошкольников, системно усложнялось по возрастам, носило проблемный характер. Все это позволяет детям, действуя со знакомыми и малознакомыми предметами, размышлять, думать, сравнивать, моделировать и решать проблемные ситуации, творить.