Елена Рачева
Музыкальная нейроигра «Кулачки-ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка в семье искусств занимает особое место благодаря её непосредственному комплексному воздействию на человека. В ходе пальчиковых упражнений, музыка оказывает влияние на повышение качества выполнения движения: улучшаются выразительность, ритмичность движений, их четкость, координация, плавность, слитность, переключаемость.
Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти, воспитывают временную ориентировку, т. е. способность уложить свои движения во времени, в соответствии в различным ритмическим рисунком музыкального произведения.
Публикация «Музыкальная нейроигра „Кулачки-ладошки“» размещена в разделах
- Нейропсихологические игры и занятия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2022
Благодаря музыке или пению, можно регулировать скорость выполнения упражнения, а также акцентирование сильных долей. Начинают их выполнять в медленном темпе, затем постепенно темп музыки увеличивается, и соответственно ускоряется темп выполнения упражнения. Очень хорошо, если при этом вы еще и поете. Упражнения выполняются сначала каждой рукой отдельно, затем одновременно двумя руками.
Нейроигра - эффективный инструмент в работе с детьми с нарушениями речи. А сочетание с музыкой и ритмом превращает занятие в веселую игру.
Задачи: развитие межполушарного взаимодействия, развитие чувства ритма и музыкальной памяти. «
Методика проведения:
Взрослый обращает внимание детей на ладошки, просит ребенка показать их ему. Спрашивает, что умеют делать ладошки. Ребенок отвечают – хлопать. Ребенок хлопает, педагог хвалит ребенка. Предлагает послушать сказку, про веселые ладошки.
«Жили – были Веселые ладошки, встали рано утром и отправились гулять и всем при встрече кивали головкой и говорили «привет!»
Веселые ладошки
Шагают по дорожке!
Ладошки были рады встрече с друзьями и стали танцевать.
Посмотрите, на дорожке улыбаются ладошки (дети подходят к столу на котором расположены дорожки с ладошками).
Красивые, удаленькие, большие или маленькие?
Ребятки, здесь разные ладошки,
Скучают на дорожке разноцветные ладошки.
Хотят, чтоб рядом крошки бежали по дорожке.
Дети перемещаются по дорожке из ладошек и кулачков под музыкальное сопровождение.