Кульпинова Марина
Музыкальная игра-викторина «В мире музыкальных инструментов» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная игра «В мире музыкальных инструментов»
для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Цель: закреплять знания о внешнем виде, звучании и важных характерных особенностях музыкальных инструментов
Материалы: набор иллюстраций с музыкальными инструментами,
фонограмма звучания музыкальных инструментов
Публикация «Музыкальная игра-викторина „В мире музыкальных инструментов“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Ход игры:
Отправляемся, ребятки, мы на станцию «Музыкальные загадки»
Загадки нужно отгадать и инструмент назвать
Слушайте внимательно, отгадывайте старательно!
После каждой загадки показывается иллюстрация или слайд с музыкальным инструментом
Загадки:
I. Он играет на трубе, на рояле и кларнете….
Он за музыку в ответе.
(музыкант)
II. У меня семь струн, друзья,
И пою так нежно я.
(гитара)
III. Треугольный корпус мой,
Три струны. Со мною спой!
Спой со мною и спляши
И, конечно, от души!
(балалайка)
IV. Четыре струны у неё и смычок,
Изогнутый формы изящный бочок.
Она не желает вовсе скрипеть,
В руках музыканта ей хочется петь.
(скрипка)
V. Многострунный инструмент,
Уникальней его нет.
Струн за сорок у него
И педалей семь всего.
(арфа)
VI. На рояль похожа,
С нею очень схожа.
Прозвучу я громко, тихо,
Коль на мне сыграешь лихо.
(фортепиано, пианино)
VII. Деревянный обруч мой
И с мембраной кожаной.
Бляшечки мои звенят,
Танцевать и петь велят.
(бубен)
VIII. Из брусочков деревянных
Гладких, прочных сделан он.
И приятный, тёплый, нежный,
Очень звучный его тон.
Молоточка два шагают,
Ритм чётко отбивают.
(ксилофон)
IX. Очень мудрый инструмент
И главнее его нет.
Клавишный и духовой.
Сам он мощный, звук живой.
(орган)
Инструменты все узнали и совсем вы не скучали.
Будем дальше мы играть!
Пора инструментам в зале звучать!
Постарайтесь отгадать и тихонько показать,
Нужно как на них играть.
Дети слушают фрагмент называют инструмент и показывают движениями рук способ извлечения звука инструмента
Можно использовать, как фрагмент музыкального занятия (в разделе «Элементарное музицирование и инструментальное творчество)
Автор: Кульпинова Марина Сергеевна, Беларусь,
Бабиничский детский сад Оршанского района