Мария Курбатова
Сценарий музыкальной гостиной «Звуки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная гостинная «Звуки природы»
Цель: комплексное развитие музыкальных способностей, укрепление здоровья детей с помощью дыхательной гимнастики; развитие образной импровизации, воображения, интереса к явлениям природы посредством музыкальных произведений и звуков природы.
Зал оформлен рисунками детей на тему "Берегите природу"
Публикация «Сценарий музыкальной гостиной „Звуки природы“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети заходят в музыкальный зал под песню Ю. Чичкова «Это называется природа», садятся на стульчики
Ведущий: Добрый день, дорогие дети, я очень рада видеть вас сегодня на своем занятии, но сегодня оно будет не совсем обычное. Давайте я загадаю вам загадку, а вы отгадаете и вы поймете о чем я вам сегодня буду рассказывать.
Нет планеты краше и милей
Для животных, насекомых, птиц, людей…
Реки, горы и бескрайние поля
На планете, что зовем… (земля)
Ребята, вы хотите увидеть планету Земля? (Да)
Закройте глаза и считайте до пяти. (звучит космическая музыка. Ведущий вносит глобус) Что это?
Дети: Глобус.
Ведущий: Правильно, это Глобус – модель нашего Земного шара. Он многоцветный. Синим цветом обозначены океаны и моря, жёлтым пустыни, зелёным – леса. Моря, равнины, горы и леса создала Природа.
Три клада, три основы у Природы есть : Вода, Земля и Воздух.
Солнце светит – греет всех оно
Все вместе – это сила и добро.
Сегодня мы поговорим о природе и послушаем музыку, в которой композиторы передали её удивительный образ.
(Ведущий на глобусе показывает места обозначенные синим цветом)
В природу вглядитесь : нас окружает везде и всегда
Это волшебница – наша вода.
Звучит звук ручейка
В природе путешествует вода, она не исчезает никогда.
По горным вершинам, по горным долинам
Вдруг в небо взовьётся, дождём обернётся
Послушаем шум слабого и сильного дождя. Движением рук изобразим его силу.
Звучит шум дождя, слайд
Ведущий: Ребята, кому на Земле нужен дождь?
Дети: Растениям, зверятам
Ведущий: После дождя озера и речки становятся чище, больше. В чистых водоёмах с радостью плескаются рыбы.
Послушаем отрывок из музыкального произведения «Аквариум» композитора Сен – Санса в котором изображена жизнь подводного царства. Посмотрим на разноцветных рыбок, которые плавают и резвятся в прозрачной искрящейся воде.
Звучит отрывок музыкального произведения «Аквариум» композитора Сен - Санса,слайд
Ведущий: В воде рыбы живут, без воды пропадут.
Любят воду и птицы. Зачем птицам нужна вода? (ответы детей)
Композитор Сен – Санс однажды на озере наблюдал за парой красивых изящных лебедей и ему захотелось написать об этом музыку. Так появилось музыкальное произведение «Лебедь». Певучая мелодия виолончели изображает плавное движение птиц. Давайте мы с вами под музыку попробуем изобразить движения лебедей, возьмите платочки и встаньте по залу так как вам хочется.
Звучит отрывок музыкального произведения «Лебедь» композитора Сен – Санса, слайд. Дети выполняют танцевальную импровизацию с платочками
Ведущий: Ребята, кто из вас любит купаться, спортом заниматься?
Дети: «Мы!»
Ведущий: Во всех речках и озёрах можно купаться? (Ответы детей). Правильно, можно купаться только в разрешённых местах под присмотром взрослых! А сейчас - внимание: для вас одно задание!
Поиграем-ка, друзья, в «Ручейки – озёра».
Лишь скажу я: «Ручейки!» - друг за другом все беги.
А скомандую «Озёра!» - пусть они возникнут скоро!
Нужно всем за руки взяться и в большой кружок собраться!
Игра «Ручейки – озёра»
(Под музыку дети бегут друг за другом изображая ручеёк. С концом музыки останавливаются и перестраиваются в круг, взявшись за руки, изображая озеро).
После игры дети садятся на стульчики
Ведущий: Ребята, на глобусе жёлтым цветом обозначены пустыни. В пустынях не бывает дождей, нет воды и поэтому не растут растения, не обитают животные, не живут люди. Как вы думаете, людям надо беречь и не загрязнять водоёмы, речки озёра? (ответы детей)
Ведущий: Воздух также необходим всему живому на земле? Чистый воздух. Поэтому его нельзя загрязнять. Прислушайтесь, как в воздухе свистит ветер.
Звучит звук ветра.
Он по всей земле летает, тучи быстро разгоняет
Засвищет – по речке дрожь. Озорник он, не уймёшь!
Знаете – бывает ветер тихий, нежный
А бывает ветер грозовой и снежный.
И такой, что резво с травами играет,
И такой, что с силой волны поднимает…
А кому ветер в море помогает? (Кораблям)
Ведущий: Дети мы можем с вами изобразить ветер (ответ детей)
Упражнение на дыхание «Ветерок»
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох
через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой,
выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы
трубочкой)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди,
спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками)
Ведущий: Ребята, вы как думаете, Солнце нужно на Земле? (ответ)
В небе солнце катится, словно жёлтый мячик,
То за тучку спрячется, то по ёлкам скачет.
Оно соткано из зноя, и несёт тепло с собою,
Реки согревает, природу пробуждает.
Ведущий: Сейчас прозвучит средняя часть музыкального произведения «Утро» композитора Грига, в которой он изобразил солнце. Солнышко освещает всё вокруг. Прислушайтесь как восторженно, ярко звучит музыка. Представьте, как сияющие лучи солнца блещут и переливаются.
Звучит отрывок музыкального произведения "Утро" композитора Э. Грига
Ведущий: Солнце, Воздух и Вода наши лучшие друзья. Им рады птицы и звери. Они необходимы всем растениям на Земле. И конечно же нам, людям.
Ведущий: Посмотрим ещё раз на глобус, и вспомним, что же обозначено на нём зелёным цветом?
Дети: Леса.
Ведущий: Правильно, леса. В лесу очень красиво и интересно. Ребята, вы хотите отправиться в лес?
Вспомним как надо себя вести в лесу
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай:
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ветки деревьев не ломай.
Никогда не забывай мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять, ты пришёл не убивать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Огонь – враг леса, он хитёр! Не разводи в лесу костёр!
Ты в лесу всего лишь гость.
Птиц, животных береги, ведь они нам не враги!
Ведущий: В лес мы отправимся на необычном сказочном транспорте – ковре – самолёте. Сверху лучше видны все красоты природы. И ковёр – самолёт не загрязняет окружающую среду. (Дети садятся на "ковёр - самолёт", звучит волшебная музыка)
Ведущий: Вот мы и в лесу! (дети садятся на «пенёчки»)
(Звучит фонограмма пения птиц)
Ведущий: Слышите, как красиво поют в лесу птицы. Птицы – наши помощники и друзья.
Многие композиторы, вслушиваясь в звучания голосов птиц и животных, наблюдая за их повадками, создали музыкальные произведения, в которых передали их образы.
Композитор Сен – Санс в музыкальном произведении «Птичник» изобразил милое щебетание маленьких пташек. Пение птиц помогает изобразить музыкальный инструмент флейта. (Звучит пьеса «Птичник» композитора Сен - Санса)
Ведущий: Ребята, какую пользу приносят птицы? (Ответы детей). А знаете ли вы, что ласточка за лето успевает поймать около миллиона всяких мошек, комаров, тлей. Осенью ласточки улетают на юг. Каких перелётных птиц вы знаете? (ответы детей)
Ведущий:
Звонко музыка играет, от неё не устоять.
Тут никто не заскучает, предлагаю поиграть.
Птичий шум и крик кругом, все хотят занять свой дом.
Но не хватит всем жилья, в птиц превращаемся, друзья!
Выходите парами, мальчики, и стройте «домики», а девочки превращайтесь в птичек.
Игра «Займи домик» (При повторении игры девочки строят «домики», мальчики – «птички»).
Ведущий:
В лесу живёт много диких животных.
Что делают осенью дикие животные в лесу?
Дети: Заготавливают на зиму орехи, грибы, меняют шубки на тёплые.
Ведущий:
Послушаем как кричит в лесу лиса.
(Голос Лисы)
Ведущий: В музыкальных произведениях композиторы изображают лису осторожной, хитрой. Давайте мы с вами изобразим лису, вставайте со стульчиков и становитесь в кружок.
Музыка Лисы И. Новоскольцева, И. Каплунова) (дети изображают Лису).
Ведущий: Послушаем голос белочки.
(Голос Белки)
Ведущий: Белка быстро, весело, легко прыгает с ветки на ветку. Такой композиторы изображают белку в своих произведениях. (показываем в кругу как прыгает белочка)
«Белочка» муз. В. Шаинского
Ведущий: Ребята, послушайте, кого композитор изобразил в этой музыке?
Музыка Медведя (Карнавал И. Новоскольцева, И. Каплунова)
Дети: Медведя.
Ведущий: Почему вы так решили?
Дети: Музыка звучит громко, тяжело.
Ведущий: Правильно. Медведь большой, движения его медленные и грузные, поэтому композитор написал музыку в медленном темпе, используя низкие звуки. Медведь – грозный, страшный хищник, его все боятся. Поэтому музыка была громкой. Послушаем как рычит настоящий медведь.
Голос Медведя
Ведущий: а теперь присаживайтесь на свои места (обращает внимание детей на глобус) Ребята, зелёным цветом на глобусе обозначены леса.
Ведущий: До чего же прекрасен лес! Берегите, дети, лес! Он источник всех чудес!
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и звери, и птицы.
И доверяли повсюду нам, как самым верным друзьям!
Ведущий: Ребята, нам пора из леса возвращаться в детский сад. Садимся на наш ковер-самолет. Представим себе, что мы рядом с солнышком, мимо нас проплывают облака, небо такое красивое, голубое-голубое, а мы летим и наблюдаем эту красоту
Звучит космическая музыка
(садятся на стульчики)
Ведущий:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый ребята!
Ведущий: Ребята, я надеюсь, что это занятие помогло вам ещё больше полюбить и понять нашу замечательную природу, птиц и зверей.
Ведущий: Приглашаю всех рассмотреть рисунки на тему «Берегите природу»
(дети под музыку рассматривают рисунки, делятся впечатлениями)
Ведущий: Друзья, наша встреча с вами закончилась. Я надеюсь она была для вас полезной, интересной и увлекательной. (дети под музыку выходят из зала)