Приложение МААМ

Конспект занятия по математике «Посчитаем зайчат»

Светлана Куклина
Конспект занятия по математике «Посчитаем зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Посчитаем зайчат»

Цель: создать условия для социально-коммуникативного и познавательного развития детей.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей считать в пределах – 5 порядковым счетом. Устанавливать равенство и неравенство групп предметов.

Развивающие: Развивать умения различать геометрические фигуры. Развивать внимание, мышление.

Воспитывающие: Воспитывать у детей желание помогать сказочному герою.

Предварительная работа: Д/ и: «Кто знает пусть, дальше считает», «Почини коврик»

Публикация «Конспект занятия по математике „Посчитаем зайчат“» размещена в разделах

«Угадай, что лишнее?», «У кого столько же»; «Магазин без продавца»;

«Ручейки»; «Покажи такую же фигуру», «Из каких фигур состоит предмет»,

«Сколько раз я ударила в бубен»

Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная.

Оборудование: Игрушки зайчик, 5 зайчат, морковки 5 шт. ; Три домика (красный, синий, зеленый)

квадраты, круги, овалы.

Обогащение словаря: первый, второй, третий, четвертый, пятый, овал, поровну.

Ход занятия.

Вношу игрушку Зайчика.

-Дети посмотрите, кто пришел к нам в гости! (зайчик) Он почему-то грустный.

В: Давайте поздороваемся с зайчиком и спросим, почему он грустный?

В: Дети, Зайчик сказал мне, что несет морковку для своих маленьких зайчат, но не знает, хватит ли морковок всем. Зайчик не умеет считать, кто из вас хочет помочь зайчику?

А как вы думаете, где же зайчата?

В: Тогда отправляемся в лес к зайчатам посчитать их. Дети выходят на коврик, на нем лежат снежинки и ручейки.

В: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, какие красивые снежинки лежат на земле. Сейчас Зайчик нас проводит к своей норке, а мы пойдем за ним очень аккуратно, перешагивая через ручейки, чтобы не промочить ноги.

2. Физкультминутка «Лесная лужайка».

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через ручейки и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал —

Не споткнулся, не упал. (Ходьба с высоким подниманием коленей.)

В: Посмотрите, ребята, вот мы и дошли до норки Зайца.

В: Ребята, а вы не забыли, зачем мы пришли в лес? (Посчитать зайчат).

3. Веселый счет.

А вот и норка где живут зайчата. Сколько зайчат? А кто посчитает зайчат?

А сейчас я их поставлю друг за другом по порядку. Кто посчитает зайчат по порядку?

- Ну, тогда я сосчитаю зайчат по порядку : первый, второй, третий,

четвертый, пятый.

- Арина, посчитай зайчат по порядку (первый, второй, третий, четвертый, пятый). Молодец!

В: Ребята, по порядку Паша сосчитал зайчиков? (Да).

В: А кто еще хочет посчитать по порядку? (Дети считают, воспитатель предлагает посчитать неуверенным детям, исправляет, если счет неправильный, просит сосчитать еще раз).

В: А теперь давайте посчитаем, сколько у Зайчика морковок. Тася, подойди к корзинке и посчитай. (Считает, четыре морковки).

В: Дарина, иди ты посчитай, скажи, сколько у Зайчика морковок? (Четыре).

В: Молодцы, ребята. Сколько зайчат? Сколько морковок? всем

ли зайчатам достанется морковка? (Ответы детей).

Почему? Сколько морковок не хватает?

В: Молодцы, правильно, не хватает одной морковки. Что же делать?

Где же взять еще одну морковку? (дети предлагают выход из ситуации если не находят то я им помогаю).

Кажется, у меня есть одна морковка, сейчас достану. (Достаю морковку, кладу в корзину). А теперь, сколько стало морковок? (Дети считают).

В: А теперь, ребята, поможем Зайчику угостить зайчат. (Дети угощают)

Дарина угости первого зайчика. Варя ты второго зайчика. Ангелина третьего, Денис четвертого, Тася угости пятого зайчика.

Всех угостили, никого не забыли. А сейчас мы поиграем с зайчатами в прядки.

- А скажите, у которого по счету зайчика я спрятала морковку? (молодцы у первого)

- А сейчас, у которого по счету зайчика спрятала морковку? (молодцы у третьего)

Молодцы, ребята! Как вы думаете, научился зайчик считать?

- А как вы думаете, умеет ли зайчик различать геометрические фигуры?

- А вы, какие фигуры знаете? А вы сумеете различить их друг от друга?

- Чем отличается круг от квадрата, а круг от овала.

- А, Это мы сейчас проверим!

4. Дид. игра "Собери геометрические фигуры"

В: Выходите на коврик. Перед вами 3 домика. Выберите, кто какой домик будет заселять!

В красном домике живет фигура квадрат, в синем домике круг, а в зеленом овал.

Все поняли задание? Начинаем! (Дети выполняют задание, в конце игры воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполненного задания). Молодцы!

А теперь пора прощаться с зайчиком.

Мы произнесем волшебные слова, чтобы очутится в нашей группе.

Влево – вправо повернись и в группе очутись!

- Ребята, что у меня в руках? (часики настроения «звездочки»)

- Какое было настроение у зайчика, когда он пришел к нам в гости? - Почему? А сейчас у него какое настроение? Почему он стал веселый?

(научили зайца считать) А как мы считали зайчат? А как мы их считали, когда поставили их друг за другом? (по порядку)

- А вам было сложно сосчитать зайчат?

- А до скольки мы научили считать зайчика? А чему вы еще научили зайчика? (различать геометрические фигуры)

- А вам понравилось играть с зайчиком?

Публикации по теме:

Мастер-класс: мозаика из пластилина «Эта рыбка не простая, эта рыбка — золотая»Мастер-класс: мозаика из пластилина «Эта рыбка не простая, эта рыбка — золотая» В нашем детском саду проходила тематическая неделя «Водоем и его обитатели». Ребята познакомились с растительным и животным миром пресного.

Моя любимая группа и мой любимый детский садМоя любимая группа и мой любимый детский сад В детском саду "Золотая рыбка" работаю много лет, было 6 ыпусков детей, всех помню, хотя есть выпускники, которые сейчас привели своих детей.

Конспект НОД «Золотая рыбка» Цель : - сформировать у детей общее представление о внешнем виде золотой рыбки (маленькая, красивая, золотая) Задачи : - учить выявлять.

Викторина по ПДД «Маленький пешеход» (средняя группа) Государственное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия 1551» Государственное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия 1551» дошкольное отделение №6 г. Москва Воспитатель Новикова О. А. группа.

Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития» "Воспитывает всё - люди, вещи, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте родители и педагоги". А. Макаренко Педагог.

Вышивка «Золотая рыбка»Вышивка «Золотая рыбка» Решили мы с дочкой поучаствовать в конкурсе "Старая-старая сказка".Обычный рисунок на данную тематику сочли банальным, поэтому остановились.

Золотая рыбка из одноразовой посуды ВидеоЗолотая рыбка из одноразовой посуды Видео Девочки, я и папа активно занимаемся с нашим сыном развитием. Очень часто пытаемся с Денисиком в игровой манере изготавливать поделки из.

Золотая рыбка Коллективная работаЗолотая рыбка Коллективная работа Это коллективная работа детей средней группы МДОУ "Детский сад №1". Цель: Предварительная работа: Рассматривание альбома с поделками из.

«Золотая рыбка». Конспект НОД по лепке Конспект непосредственной образовательных областей: познание, коммуникации, художественное творчество, чтение художественной литературы,.

Выпускной праздник «Золотая рыбка» Действующие лица: Две ведущие, Буратино, Баба Яга, Незнайка, Шапокляк, Айболит, Золотая рыбка. Звучат фанфары. Входят ведущие. 1-Вед:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Посчитаем зайчат»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 14:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Посчитаем зайчат»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Куклина (УИ 202792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД