ФИЛИМОНОВА ЕЛЕНА ПЕТРОВНА
Мультпроект «Песочная анимация» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Песочная анимация»
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
Цель проекта:
Знакомство с техникой рисования песком - песочная анимация.
Задачи:
- познакомить со средствами песочной анимации
Публикация «Мультпроект „Песочная анимация“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная анимация
- Темочки
(световой стол, фотокамера, экран, художественным материалом (песок различной фактуры, манкой).
-познакомить с приемами рисования песком, как художественным материалом;
-гармонизировать психоэмоциональное состояние,
-развивать творческий потенциал;
-воспитывать понимание красоты окружающего мира, потребность в выражении своего отношения к нему.
-активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь, интонационный строй.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
В младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга, это расширяет возможности детей в познании окружающего мира. В этом возрасте характерно наглядно-действенное и наглядно – образное мышление. Дети «мыслят» руками: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Познание окружающего мира основывается на самом близком для ребенка – игре. А что может быть интереснее и ближе чем игра в песок? Песок – обычный, повседневный и в тоже время необыкновенно приятный материал, состоящий из мелких крупинок, при соединении образует любимую детьми песочную массу. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так – это важно для тех, кто привык строго оценивать себя.
В ходе игр с песком дети ненавязчиво знакомятся с его свойствами: сыпучесть, способность пропускать воду, держать форму.
Действия с песком (игры, рисование, экспериментирование и т. д.) очень важны для развития ребенка. Так как это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи и мышления, творческого потенциала. Занимаясь такой деятельностью, ребенок может видеть и оценивать результат своего труда.
Игры с песком дают ребенку возможность погрузиться в мир своих фантазий, освободиться от «лишней» энергии. Песок обладает свойством снятия негативной психической энергии и способствует уравновешиванию психоэмоционального состояния ребенка.
В3- 4 года ребенок начинает чаще вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Игры с песком будут благоприятной средой для формирования навыков коммуникации (работа в парах, мини группах, коллективом).
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ.
Рисование песком развивает мелкую моторику;
тактильную чувствительность, пластику движений рук;
улучшает память, стимулирует работу мозга ( познавательные процессы: восприятие, образно-логическое мышление, пространственное воображение).
Метод рисования песком позволяет детям:
• Научиться осознавать себя и выражать собственные чувства.
Песочная терапия также способствует развитию следующих навыков:
• формирование коммуникативных навыков;
• улучшение памяти, внимания и образного мышления;
• развитие мелкой моторики рук;
• избавление от тревог и страхов.
• Работа с песком успокаивает (особенно гиперактивных детей – ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии)
Избавляет от: страха ошибок; неуверенности в своих силах; сомнений; стрессовых факторов; депрессивных состояний.
Песочная картина, создаваемая ребенком, содержит богатую информацию о его внутреннем мире, его состоянии.
Предполагаемые результаты:
Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО;
Умение применять усвоенные техники изодеятельности;
Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный.
- Изучение литературы по теме проекта.
- Подбор фотографий, иллюстраций, материалов и инструментов.
- Составление плана работы.
2. Основной:
Совместная деятельность взрослого и ребенка;
-самостоятельная деятельность детей;
-рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций;
-чтение и обсуждение художественной литературы;
- продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций;
-игры и упражнения под тексты стихотворений;
-наблюдение за природой;
-рассматривание и обсуждение привлекательных предметов;
-физкультминутки.
- Консультация для родителей.
3. Заключительный:Презентация мультфильма.
Монтаж мультфильма производится воспитателем в программе видеоредактора (ВидеоМОНТАЖ).
Формы работы:
1. Согласие и желание ребенка.
2. Специальная подготовка педагога, его творческий подход к проведению занятий.
Виды работы:
- Пальчиковая гимнастика, дидактические игры: «Умелые пальчики», «Рисунок на песке», «Повтори рисунок», «Продолжи узор». Физкультминутки.
- Беседы и консультации с родителями «Чудеса на песке», «О пользе игр с песком».
-Игры-забавы – «Найди предмет», «Спрячь ты, а я буду искать», «Необыкновенные следы».
- Опыты: сыпучесть, вес сухого и мокрого песка, пропускная способность, окрашивание песка.
- Рисование песком и на песке
- Семейная творческая деятельность «Песочная сказка».
-Подгрупповая и индивидуальная совместная деятельность с детьми.
-Самостоятельная игровая деятельность детей;
Участие родителей в реализации проекта:
- Консультации: «Чудеса песочной терапии», «О пользе игр с песком».
ПРИЕМЫ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ:
Создание фона (собрать песок в кулак и равномерно рассыпать его по стеклу) :
-насыпание ;
-наброс.
1 Щепотка (насыпание песочной струёй : песок зажат в кулаке, слегка разжав кулак, высыпаем песок тонкой струйкой на поверхность стекла).
2 Песочная струя :
-песчинки попадают в одну точку- круг;
-песочная струя рассыпается зигзагом- волны, чайки…;
- песочная струя рассыпается дугой- холмы, горы…;
- песочная струя рассыпается линией- дороги, дома…;
- песочная струя рассыпается замкнутой линией- воздушные шары, облака…;
- песочная струя рассыпается спиралью- порыв ветра, снежные бури…;
3 Рисование пальцами - песок раздвигается пальцами по фону;
4 Рисование тыльной стороной ладони одной руки и обеих рук одновременно (крылья птиц, бабочки);
5 Рисование подушечками пальцев (вода, дождь, звезды);
6 Линейный наброс песка (лучи солнца).
Ресурсы:
- Фото-видео материалы;
- интернет ресурсы