Наталья Логинова
Мультипликация как средство обогащения детской субкультуры
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность - одной из самых актуальных проблем современности, которой подвержен каждый живущий в этом мире человек, является влияние мультфильмов на формирование детской субкультуры. Она обладает относительной автономией, поскольку в любом обществе дети имеют свой собственный язык, различные формы взаимодействия, свои моральные регуляторы поведения, весьма устойчивые для каждого возрастного уровня и развивающиеся в значительной степени независимо от взрослых.
Публикация «Мультипликация как средство обогащения детской субкультуры» размещена в разделах
Понятие детской субкультуры возникло в последние десятилетия в связи с ростом гуманизации и демократизации общественной жизни. С принятием Международной Конвенции о правах ребенка - все эти акты послужили поворотом общественного сознания к признанию самоценности детства в развитии общечеловеческой культуры.
Детская субкультура — в широком значении — все, что создано человеческим обществом для детей и детьми; в более узком — смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности и форм общения, осуществляемых в детских сообществах в той или иной конкретно-исторической социальной ситуации развития.
Детская субкультура является миром, где формируется целостный жизненный опыт ребенка. Она гибко реагирует на события окружающего мира и ассимилирует новую информацию, вводя ее в традиционно-детские культуральные структуры, обогащая множество ее компонентов, через различные виды деятельности. Важные составляющие детской субкультуры : фольклор, детские песни, игры, игрушки.
Одна из основных деятельностей детей дошкольного возраста, это игра. И обогащение этого компонента субкультуры, наиболее эффективно при использовании новых информационных технологий, а именно мультипликации.
Мультиплика ция (умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров, сменяющих друг друга с некоторой частотой. Анима ция (оживление, одушевление) — западное название мультипликации : вид киноискусства и его произведение (мультфильм, а также соответствующая технология. По способу создания: Пластилиновый, Рисованный, Кукольный, Компьютерный, Песочный.
Многие родители рано или поздно задумываются над тем, какое влияние оказывают мультфильмы на их детей. Большая часть продукции американской фабрики не безвредна, и многие чувствуют, что есть большая разница между отечественными старыми мультфильмами и зарубежными. Рассмотрим ряд мультфильмов с целью сравнения их положительного и отрицательного влияния на детскую субкультуру.
"Мама для мамонтенка"(1981)– любовь к родителям и детям, ценность семьи, «Барбоскины» Показана явно нездоровая модель семьи, где родители заняты собой и появляются, когда надо кого-то отругать или что-то купить. Дети не дружат, напротив, не прочь поиздеваться друг над другом, подначивают, ябедничают, пакостят и обзываются.
«Том и Джерри» агрессивность. В эпизодах регулярно показываются сцены насилия, жестокости, демонстрируются вредные привычки. Ни кот, ни мышь не несут ответственности за свои издевательства, «Кот Леопольд» главная особенность Леопольда – его интеллигентность, личность утонченная, вдумчивая и заслуживающая уважения. И именно это является главной характеристикой героя Леопольд не ведет себя по-хамски, он следует собственному джентльменскому кошачьему кодексу, не опускается до мелких кошачье-мышиных разборок и всегда сохраняет достоинство.
Мало кто знает, что популярный детский научно-познавательный мультсериал «Фиксики» создан по мотивам повести-сказки «Гарантийные человечки», написанной Эдуардом Успенским в 1975 году! Из каждой серии, юные зрители обязательно узнают что-нибудь новенькое и полезное о сложном и увлекательном мире всевозможных приборов, устройств и приспособлений.
Персонажи зарубежных мультфильмов (школа монстров) часто позволяют
себе употребление оскорблений и ругательств, что может сказаться на грамотности, умении строить фразы, на общей культуре ребенка. Жаргонные словечки, откровенные «обзывалки» — все это часто встречается в современных мультфильмах. Режущая глаз анимация, тупые шутки, жаргонная речь – никак не повышают словарный запас и не обогащают новыми знаниями. Из серии в серию герои презирают учебу (не учиться – это здорово, обсуждают шмотки, парней, внешность. Такие понятия, как уважение к взрослым, семейные ценности, дружба, понятия о прекрасном опошляются. Герои советских мультиков (по дороге с облаками) говорят хорошим русским языком, они поют замечательные песни, которые легко запоминаются детьми. Советские мультфильмы разнообразны, неповторимы, у каждого героя свой характер, эмоции, голос, в этих мультфильмах звучит авторская музыка.
Заключение
Безусловно, современная мультипликация имеет как положительное, так и отрицательное влияние на ребенка. Перед родителями и педагогами стоит важная задача не только отобрать положительные в плане формы и содержания мультфильмы, но и в полной мере использовать педагогический потенциал мультфильмов в обогащении детской субкультуры.