Светлана Малькова
Моё педагогическое кредо «Терпение, любовь и труд прекрасный результат дают!»
▼ Скачать + Заказать документы
Терпение, любовь и труд прекрасный результат дают!
Лозунг по жизни:
Помните, люди, чтоб не остыла планета,
Капельку солнца я положил на ладонь.
Не для пожара, а для тепла и света
Я вам принёс добрый огонь.
В мире много проблем, но самая главная, по-моему, проблема детства. Дети – будущее любой страны и, если не беречь их и не воспитывать, как надо, то не будет ни страны, ни мира.
Публикация «Моё педагогическое кредо „Терпение, любовь и труд прекрасный результат дают!“» размещена в разделах
Средства массовой информации ежедневно делают достоянием гласности леденящие душу истории с главными фигурантами – детьми. Вот мама отказалась от младенца, забыли в машине в жару, папа рассердился, отчим в плохом настроении… А жертвы – дети. Совсем непросто приходят они в этот мир, и, конечно, для того, чтобы расти, жить и созидать в дальнейшем, а не гибнуть в самом начале жизни.
Дитя приходит в этот мир,
Чтобы тот его растил
И лелеял и любил.
Чтобы мама – только рядом
И грустить тогда не надо.
Воспитатель был бы чутким,
Чтобы нёс добро и шутки.
В коллективе жить научит,
Должен быть он самым лучшим.
Милосердным, справедливым, умным,
Весёлым и строгим, тихим и шумным.
Крепко за руку возьмёт -
И до школы пусть ведёт.
«Декларация прав ребёнка» для меня главный документ. Мы, взрослые, обязаны защитить детство, организовать его так, чтобы ребёнок рос крепким физически, развивался умственно и нравственно.
Воспитатель – близкий ребёнку человек. Он должен быть чутким и справедливым. Никаких «любимчиков»! «Справедливость – это основа доверия ребёнка и воспитателя», - считал В. А. Сухомлинский. Я согласна с ним и в том, чтобы быть справедливым, надо знать тонкости духовного мира каждого ребёнка. Не надо говорить абстрактно о чуткости и справедливости, а именно проводить эти качества в жизнь. Для меня, как воспитателя, это основа моей педагогической деятельности. Я знаю, что у детей собственные измерения счастья и горя, добра и зла, радости и огорчения. В любой ситуации стараюсь войти в положение ребёнка, разделить его горе, помочь ему. В этом вижу гуманность и свой долг.