Светлана Таенкова
Мотивирующий тренинг для педагогов для поиска ресурсов, помогающих в работе «Делюсь своим бесценным опытом!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Делюсь своим бесценным опытом!»
Цель: поиск ресурсов, которые помогут обозначить сложности в работе педагогов с детьми и коллективом, а также помогут в преодолении психоэмоциональных трудностей педагога и его самореализации.
Задачи:
- объединить педагогический опыт
- создать условия для полноценного принятия педагогами всех аспектов деятельности.
Публикация «Мотивирующий тренинг для педагогов для поиска ресурсов, помогающих в работе „Делюсь своим бесценным опытом!“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- помочь увидеть и выделить наиболее проблемные зоны в работе педагога.
- создать условия для полноценного обмена опытом педагогами.
Правила работы в группе!
Цель: акцентирование участников на соблюдении правил работы в группе и регламентации работы.
Педагог- психолог :
Участники тренинга все делают сами. Чтобы наша встреча была продуктивной, нужно придерживаться определенных правил:
Мы не будем давать друг другу оценок, не будем никого обсуждать. Мы создадим атмосферу безопасности, доверия, открытости. Это позволит вам экспериментировать, не стесняясь ошибаться. «Не ошибается только тот, кто ничего не делает»!
(Правила напечатаны на листах или могут быть написаны на доске, давайте обсудим и выберем те, которые подходят нам для эффективного взаимодействия:
• Обращение по имени, и на «ты».
• Не давать друг другу оценок, никого не обсуждать.
• Слушать, не перебивать.
• Конфиденциальность.
• Правило участия – я принимаю участие в играх.
• Правило спасательного круга – если мне трудно во время тренинга, я могу взять паузу (__раз).
• Правило хорошего настроения.
• Участники тренинга могут добавлять свои правила :.
Итак, правила поведения на тренинге мы определили. Возможно, кто-то хочет внести коррективы?
Приветствие
Педагог-психолог : давайте с Вами поприветствуем друг друга. Для этого необходимо встать в круг (или с места, и как маленькие посмотреть друг другу в глаза! Ваша задача поймать взгляд каждого и подарить свою улыбку, улыбнуться каждому в глаза!
Теперь мы все готовы, начнем?
Педагог-психолог : все, чему мы с Вами научились – это и есть опыт! А что нужно, для того чтобы им поделиться! Да, только желание и хорошее отношение друг к другу!
Важно, чтобы Вы помогли друг-другу понять, что все трудности проходят и в следующий раз у Вас будет очень ценный опыт и Вы сможете преодолеть все эти препятствия с меньшими потерями. Я прошу Всех искренне делиться своим опытом и прекрасно понимаю, Вы зарабатывали его годами, а у молодых специалистов есть прекрасная возможность получить его за 50 мин, но только если очень захотите этого!
Давайте не будем забывать о том, что опыт молодых специалистов тоже очень важен! У них свежий взгляд на обстоятельства и ситуации, возможно именно это будет палочкой –выручалочкой для всех нас.
«Путешествие в прошлое»
Педагог-психолог : давайте с Вами договоримся «Доверие и отзывчивость» - сегодня это будет наш девиз!
Педагог-психолог : сейчас мы с Вами будем заниматься необычным делом! Мы будем путешествовать и первое, что хочется отметить: наше путешествие начнется с самого начала вашего профессионального пути.
Я прошу Вас закрыть глаза и максимально вспомнить (желательно в подробностях, как Вы впервые принимали детей? Возможно, у некоторых это будет та группа, которую Вы сейчас ведете, а у некоторых, это было долгих 4 года назад (так много лет прошло, но я уверена, у каждого из Вас есть что вспомнить.
Практическая часть: Возьмите листы бумаги и ручки. Напишите свои ощущения и впечатления! Не стесняйтесь искренности в своих выражениях! Мы с Вами не школьники и, если есть сильные эмоции, я прошу Вас поделиться ими. Вполне возможно Вы не одиноки, и они найдут резонанс среди нас. Произносите эти эмоции в слух, не стесняясь. Не тревожьтесь и не бойтесь осуждений и огласки. Вы должны осознать, что каждый из присутствующих возможно стесняется произнести точно такие же эмоции.
Педагог-психолог : напоминаю, что у нас с вами правила: мы не осуждаем друг друга! Не говорим у нас лучше или хуже – у каждого из Вас свой опыт!
Рефлексия:
Педагог-психолог : я приглашаю всех участников рассказать, что получилось и чем хочется поделиться со своими коллегами.
- Процесс высказываний и диалогового общения между участниками.
Педагог-психолог : Я Вас поздравляю – закончилась первая часть нашего путешествия и мы переходим ко второй.
Педагог-психолог : закройте глаза и постарайтесь вспомнить все успехи, которые Вам удалось достичь вместе с вашими воспитанниками! Я уверена их тоже не мало!
- Переверните свой листочек и запишите все, что вспомнили.
Педагог-психолог : я приглашаю всех участников рассказать, что получилось и чем хочется поделиться со своими коллегами.
- Процесс высказываний и диалогового общения между участниками.
Самостоятельная работа :
Педагог-психолог : сейчас вам необходимо написать план, который поможет вам в реализации своих амбиций, потребностей и педагогических ресурсов. Для педагога самореализация очень важна, чаще всего это и есть основа для профессионального пути педагога. Я прошу вас оформить свои записи, как презентацию проекта «Реализация профессии – педагог».
Заключение:
Презентация своего бесценного опыта!
Педагог-психолог : каждый из вас, по очереди, можно с места, а можно выйти в середину.
Задача: рассказать, как это было и поделиться своими целями и пожеланиями для себя и для коллег.
- Процесс высказываний и диалогового общения между участниками.
Педагог-психолог : наша с вами Тренинговая встреча окончена, спасибо всем за участие и за откровенность.