Татьяна Штоппель
Морской праздник к 23 февраля
▼ Скачать + Заказать документы
«Морской праздник» ко Дню Защитника Отечества
Подготовительная группа
Цель: закрепить знания детей о празднике Дне защитников Отечества, воспитывать чувство гордости за наших славных моряков. Воспитание чувства патриотизма, физической и нравственной культуры у воспитанников.
Задачи:
Публикация «Морской праздник к 23 февраля» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• способствовать оздоровлению детей посредствам физкультурного праздника;
• совершенствовать основные виды движений (бег, прыжки, ходьба, метание) в соревновательной форме;
• развивать у детей ловкость, координационные способности, самостоятельность;
• воспитывать патриотические чувства, товарищество и дружбу.
Оборудование: костюм Капитана, сундук с медалями, флажки и эмблемы для команд по количеству детей «Смелый» и «Быстрый», магнитная доска, якорьки на магнитах 30 шт., кегли 8 шт, 2 кегели с «акулами», мячи 2 шт, 2 каната, 2 обруча, 2 ведерка, 20 рыбок, 2 веревочки.
Дата проведения: 21 февраля 2018г. в 10.00
Ход праздника.
Дети с флажками под музыку «Прощание славянки» входят в зал колонной, затем перестраиваются по 2, затем опять колонной. Встают шеренгой.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы собрались в этом зале, чтобы встретить праздник Защитников Отечества. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира всегда были мужчины, я предлагаю поприветствовать наших мальчиков которые, когда вырастут обязательно станут сильными, отважными мужчинами. (аплодисменты)
Девочка
«Мальчишек наших не узнать, какая выправка и стать!
Гордиться ими все должны - они защитники страны!
Повезло же нам, девчата, очень мы счастливые.
Ведь мальчишки в нашей группе, самые красивые!
Ведущий: Да, наши мальчики сильно выросли, стали сильными, смелыми и умными
1 ребенок:
Мы любим шум прибоя
И крики белых чаек.
И море штормовое
Совсем нас не пугает.
2 ребенок:
Пусть тучи грозно целятся,
В нас молнии метая.
В победу нам лишь вериться,
О флоте мы мечтаем!
3 ребенок
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
4 ребёнок
Мы юные матросы, нас море вдаль зовёт.
Летим как альбатросы, на парусах вперёд.
Не страшен шторм и шквалы, бывали мы в морях.
На берегу ждут мамы матросский наш отряд!
Под музыку «Бескозырка белая» входит морской капитан с сундуком.
Капитан: Здравствуйте мальчики и девочки, меня к вам морским ветром занесло, я прибыл к вам с далекого Тихого океана. Прибыл поздравить вас с праздником и привез сундук с подарками, вот он (показывает, только он не открывается просто так, чтобы его открыть нужно испытания пройти.
Ведущий: Какие же это испытания? Мы все готовы пройти, мы ничего не боимся, правда, ребята?
Капитан: Нужно отгадать загадки, выучить морской язык, пройти рифы, победить акул, завязать морские узлы, наловить рыбы и только тогда откроется сундук.
Ведущий: Мы со всем справимся, но сначала нужно разминку провести.
Моряки — народ веселый,
Хорошо живут.
Крепкие и сильные – зарядкой занимаются,
Пляшут и поют.
Танец «На палубе матросы»
Ведущий:
Сегодня вы, ребята, проверите себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость.
Немного тех, кто в море побывал,
Ведь море любит сильных и отважных.
А морякам, кто испытал девятый вал.
На суше ничего уже не страшно.
И вам, друзья, сегодня предстоит
Преодолеть большие испытания.
Конечно же, сильнейший победит.
Сильнейший - в ловкости, смекалке, знаниях!
Итак, в плавание отправляются команды, два корабля. «Смелый»- мальчики и «Быстрый» - девочки.
Капитан: А я буду оценивать соревнований. За каждую победу команда будет получать якорь, когда мы соберем все якорьки, тогда и откроется сундук.
1 конкурс «Морской язык».
Капитан: Я буду говорить привычные названия предметов, а вы будете переводить их на морской язык. Сначала отвечает команда корабля «Смелый», затем корабля «Быстрый».
«Смелый»
1. Веревка – канат,
2. Комната – каюта,
3. Лестница – трап,
4. Окно корабля – иллюминатор
5. Передняя часть судна – нос
«Быстрый»
1. Задняя часть судна – корма,
2. Кухня – камбуз,
3. Лодка – шлюпка,
4. Повар – кок,
5. Руль корабля – штурвал.
Подводятся итоги экзамена, отличившиеся получают «якорьки».
Капитан: Внимание! Впереди рифы – нужно их все преодолеть и не сесть на мель.
2 конкурс. Эстафета "Внимание - рифы! "
Команды должны быстро обойти "рифы” – кегли обегать "змейкой", не сбивая их, в конце обежать обруч и вернутся к своей команде тем же путём.
Капитан: Кто мне скажет, что должен уметь каждый матрос? (ответы детей)
Каждый матрос должен знать как морской узел завязать!
3 конкурс. Игра для капитанов «Морской узел» - каждый капитан команды получает по веревке, кто больше узлов завяжет за 1 минуту, та команда и выиграла.
Капитан считает узелки и выдает якорь победившему.
Капитан: Известно, что в море встречаются разные опасности - это и свирепый шторм, и острые рифы, и коварные мели, но настоящим морякам всё нипочём, даже акул они не боятся.
4 конкурс. Игра-эстафета «Акулы»
Играют две команды. Команды по 6 человека выстраиваются в колонну. На расстоянии 4 м. от них лежит канат, а за канатом через 2-3 м стоит кегля-акула. Дети, зажав мяч между колен, прыжками передвигаются до каната, затем мячом сбивают кеглю. Чья команда быстрее закончила эстафету и сбила больше акул, та и побеждает.
Капитан выдаёт якорьки командам.
Капитан: Кто мне скажет, должна ли команда корабля быть дружной? Скажите, матросы должны выполнять команды и слушаться капитана? (ответы детей) Вот мы сейчас и посмотрим, как вы умеете выполнять команды, поиграем в игру «Полундра!»
5. Подвижная игра «Полундра!»
Дети двигаются произвольно врассыпную по залу под музыку.
Во время игры подаются команды:
«Драим палубу!» - имитировать движениями рук мытье пола шваброй;
«Обед!» - становятся по кругу и как будто едят двумя ложками;
«Отбой!» - садятся на корточки и «храпят» (Стоя – вдох, присесть на всей стопе, обхватив голень, и, произнося «хр-р-р!», сделать выдох. Повторить 2-3 раза.);
«Полундра!» - показать готовность к бою, быстро построиться в одну колонну.
Якорь выдается команде построившейся первой.
Капитан: Следующее испытание - на смекалку. Я загадаю по 3 морские загадки. Посмотрим, чья команда окажется сообразительнее. Поднимаем руки, затем отвечаем, за правильный ответ один «якорь» в копилку команды.
6 конкурс «Морские загадки»
Я к глазам его приближу –
Сразу все большим увижу.
Рассмотрю в морской дали
Парусники, корабли (бинокль)
Если шторм и непогода
И волна – за валом вал,
Отдает команды четко
Держит капитан (штурвал)
Бежит, бежит и пропадет
Лизнет песок и уползет.
Вдруг зашипит, набросится.
Как будто в драку бросится.
(волна)
Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу (якорь)
Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг (акула)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне (морская звезда)
Капитан: Ну и последнее испытание, морская рыбалка, нужно наловить рыбы для ухи.
7 конкурс. Игра-эстафета «Морская рыбалка».
Команды должны пройти полосу препятствий (пройти по канату, взять из обруча рыбку, на обратном пути прыгать из обруча в обруч на двух ногах, рыбку опустить в ведерко).
Якорь вручается команде, закончившей испытание первой.
Ведущий: Отважный капитан, наши ребята все якорьки собрали? Может уже откроется твой сундук с сокровищами?
Капитан: Точно нет больше ни одно якоря, но сундук не открывается (пробует, не может открыть, а-а-а-а, я забыл нужно еще песню про море спеть, тогда сундук точно откроется.
ПЕСНЯ «Гимн ВМФ»
Сундук открывается, там медали.
Капитан подводит итоги (считает якорьки и объявляет победившую команду) награждает детей медалями.
Прощается и уходит.
Под музыку дети выходят из зала.