Любовь Пойкина
Морское путешествие в школьную страну. Выпускной праздник в детском саду.
▼ Скачать + Заказать документы
Морское путешествие в школьную страну.
Оформление зала: на центральной стене - корабль (Он же - газета, плывущий по волнам из ткани.
Действующие лица: ведущая, Капитан (воспитатель, Бармалей, Букварь, Плюс и Минус, двоечник (ребёнок);
8 детей для матросского танца, 5 девочек для танца с обручами, 6 детей для номера «шторм»,
Публикация «Морское путешествие в школьную страну, Выпускной праздник в детском саду,» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии в морском стиле
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Атрибуты: бинокль, наушники, рация, карта, много двоек для двоечника, 2 школьных ранца и школьные принадлежности, ненужные вещи для ранца; 5 обручей для танца, 3 полотна ткани для шторма, мягкие игрушки для прощания с игрушками, кукла Катя, микрофон для Бармалея, диапроектор.
Вход: Вальс.
Ведущие: (по очереди)
Вот и настал прощанья час -
Как много мы гостей позвали!
Собрал наш сад в красивом зале.
Мы жили здесь одной семьёй
В уютном доме, светлом, чистом…
Сегодня праздник выпускной -
Как подросли ребята быстро!
Мы помним каждый их успех,
Мы окружали их любовью.
Награда нам – ребячий смех,
Их дружба, радость и здоровье.
Пусть наши птенчики летят
Вперёд по жизни стайкой тесной.
Их отпускает детский сад
В мир школьный, добрый, интересный!
Дети по очереди:
И с волненьем смотрят мамы
На вчерашних дошколят.
И теплеет взгляд у папы,
И подмигивает брат.
Даже бабушка украдкой
Поднесла к глазам платок.
Будет школьником отныне
Дорогой её внучок!
Мы и сами от волненья
Позабыли все стихи.
Были просто дошколята,
А теперь – ученики!
Воспитатели, няня и дети,
Педагоги, повара,
И родители, и гости,
Медицинская сестра…
Все сегодня нарядились
И волнуются с утра.
Не грустите! До свиданья!
В школу нам идти пора!
С нежной грустью «До свиданья!»
Скажем группе мы родной.
Мы ведь с ней не расставались,
Разве только в выходной!
Здесь строителями были,
Докторами и портными.
В нашей спальне сотни раз
Отдыхали в тихий час.
Знаем в группе на окошке
Каждый комнатный цветок.
В землю бережно сажали
Нежный тоненький росток.
Накрывали стол к обеду,
Изучая этикет,
И в альбомах рисовали,
Дом, деревья и рассвет!
И не раз в часы досуга,
Сидя тихо на ковре,
Вместе с книгой побывали
В доброй сказочной стране.
В сентябре другие дети
В группу новую придут.
Ну а мы закроем двери:
Нас дела другие ждут!
Скажем саду «До свиданья!»,
Ждёт нас школьная страна,
И домашние заданья,
И весёлые дела!
Исполняется песня «До свиданья, детский сад».
Ведущая:
Дорогие ребята! Вот и расстаётесь вы с любимым детским садом – страной веселья и игрушек. А ждёт вас другой огромный и загадочный мир – страна знаний.
Чтобы эту страну посетить,
Нам нужно море переплыть.
А в море – сказочные волны…
И острова, загадок полны.
Мы с нами всех гостей зовём,
Все вместе дружно поплывём!
Штурман: Что видишь, боцман?
Боцман: Вижу на причале много народа. Все с цветами и широко улыбаются!
Штурман и радист: Это они нас пришли провожать!
Радист: А нашего капитана ты не заметил?
Боцман (смотрит в бинокль) : Нет! Не вижу! Постой, постой! Капитан идёт сюда! Свистать всех наверх!
Звучит сигнал тревоги (Рында). Матросы, стоящие вдоль противоположных сторон зала, быстро меняются местами.
Боцман: Матросы, смирно! (мальчики отдают честь капитану)
Под звучание «Песенки о капитане» (музыка. И. Дунаевского) в зал входит капитан (воспитатель, обходит корабль и встаёт рядом с боцманом.
Боцман: Товарищ капитан! Экипаж корабля «Семицветик» готов к отплытию!
Капитан: Команда! Вольно! Скоро наш корабль отправится к далёкой школьной стране знаний.
Команда (Все) : Куда?
Штурман: (берёт в руки глобус и вращает его). Товарищ капитан, разрешите обратиться!
Капитан: Разрешаю!
Штурман: Покажите, где находится эта Школьная страна знаний?
Капитан: Ни на карте, ни на глобусе этой страны нет. Нам предстоит её открыть. У меня есть старинная карта и она нам поможет.
Боцман: Значит, мы – первооткрыватели?
Капитан: Конечно!
Команда: Ура!
Капитан: Команда, приготовиться к отплытию! Пассажиров просим подняться на палубу!
Звучит «Шум моря». Дети выстраиваются на песню.
Исполняется песня «Плыви, кораблик наш, плыви!», муз. Е. Шаламоновой.
Садятся на стульчики.
Дети:
Любим мы волну морскую,
И прибоя шумный вал.
Мы в погоду штормовую
Крепко держим свой штурвал.
Я буду хорошо учиться и обязательно стану моряком.
А ну, ребята, не скучать!
Предлагаю танцевать!
Исполняется танец «Бескозырка белая».
Капитан: Полный вперёд! (смотрит в бинокль). Вижу впереди какой-то остров (Разглядывает карту). Это остров под названием «Детство»!
Дети:
Детство – лучшая пора :
Книги, мячики, игрушки,
Во дворе всегда игра,
Ждут тебя друзья, подружки…
В детстве быстро мы растём.
По утрам вставали рано,
В детский садик день за днём
Нас вели за ручку мамы.
Хорошо здесь было жить -
Рисовать, лепить, трудиться.
Научились мы дружить,
А теперь пойдём учиться.
Детский сад наш никогда
Не забудем мы с тобою,
Пролетели здесь года -
Детство наше золотое!
Капитан: На этом острове нас ждёт встреча с малышами. Вы тоже когда-то были такими же малышками. Встречайте наших маленьких гостей!
Под музыку входят дети младшей группы.
Малыши:
Мы, малышки, к вам спешили
И стихи для вас учили,
Одевались, наряжались,
Быть красивыми старались.
Полюбуйтесь-ка на нас,
Были тоже вы такими
Когда пришли вы в детский сад,
Маленькими и смешными.
Вы ведь тоже не умели
Ни читать и ни писать,
Ложку правильно держать
И ботинки шнуровать.
Сегодня бал последний
Для вас, выпускники!
Вас ждут занятья в школе
И школьные звонки!
Желаем вам учиться,
Пятёрки получать
И садик «Семицветик»
Вовек не забывать!
Воспитатель малышей:
А на празднике на вашем
Наши малыши попляшут.
Исполняется номер малышей «Приседай"
Девочка из подготовительной группы берёт на руки куклу.
Катя, Катя, до свиданья!
Как же я тебя люблю.
Но тебя на воспитанье
Новой маме отдаю!
Будь хорошей, будь примерной,
Новой маме не перечь,
И она тебя, наверно,
Постарается сберечь!
Любимые игрушки –
Друзья большие наши -
И вам сегодня тоже мы
Всем «До свиданья» скажем!
Выпускники дарят малышам игрушки. Малыши уходят.
Выпускник :
Прощай, страна Кукляндия,
Смешная Выдумляндия!
Прощай наш остров сказочный,
И добрый и загадочный.
Отправимся скорей
К стране Большой Фантазии,
Далекой Первоклассии,
Неведомой стране.
Капитан: Матросы, слушай мою команду! Поднять якорь! Наш корабль продолжает свой путь! Боцман, что видите впереди?
Боцман выходит в центр зала, поднимает указательный палец вверх. К нему подходят радист и штурман.
Боцман: Ветер усиливается.
Радист: Слышу раскаты грома.
Штурман: Приближается шторм!
Исполняется танцевальная композиция с тканью «Шторм».
(музыка А. Вивальди в исполнении Ванессы Мей).
Радист: Слышу сигналы SOS! Внимание! Сигнал принял, выходим на помощь!
Боцман: За бортом человек! Бросайте ему спасательный круг!
Все трое бросают за борт (дверь) спасательный круг и тянут его за верёвку. Появляется двоечник.
Двоечник: Помогите, тону! Спасибо вам, что вытащили меня, а то они меня совсем одолели, тянут и тянут на самое дно!
Все: Кто они?
Двоечник: Двойки!
Все: Какие двойки?
Двоечник: Обыкновенные! Вот они! Впились в меня пиявками, не отпускают.
Капитан: И давно ты стал в двойках тонуть?
Двоечник: Недавно! Сначала учился на пятёрки, а потом, эх!
Капитан: Боцман, ты ничего не замечаешь?
Боцман: Замечаю, товарищ капитан, что корабль начал тонуть! Что случилось, не пойму.
Капитан: Бросайте все двойки за борт, пока они наш корабль на дно не утащили!
Все бросают двойки за борт и садятся.
Капитан: Ну вот, на корабле порядок. А тебе я предлагаю плыть с нами в страну Знаний.
Ребенок:
Плывет вперед корабль наш
В неведомые страны.
Стоит надежно у руля
Наш смелый капитан.
2й ребенок:
Нас не пугает шторм морской,
Нам буря не страшна.
Но что же ждет нас впереди?
Все дети хором: Ждет Школьная страна!
Боцман (глядя в бинокль) : Капитан, прямо по курсу – неизвестный остров!
Капитан (разглядывая карту) : Да это же замечательный остров «Читай и считай»!
Звучит тревожная музыка. В зал вбегает Бармалей.
Бармалей:
От штурвала! Стоп моторы!
Разберусь я с вами скоро!
Ох, собью я с вас кураж!
И возьму на абордаж!
Капитан: (с насмешкой) Это что за дуралей?
Бармалей: Я - великий Бармалей!
Капитан: Ой, и вправду Бармалей - пират и разбойник. Что ты делаешь на острове «Читай и считай»?
Бармалей: (выхватывает у ведущей из рук карту) Ха-ха-ха! Этот остров уже давно называется «Не читай и Не считай», а его умненькие жители заточены в башню! А все, кто сюда попадают, остаются без знаний!
Капитан: Зачем тебе, Бармалей, наша карта? На ней указан путь в школьную страну, без нее мы с детьми не сможем туда добраться!
Бармалей: Вот поэтому я вам ее и не отдам! (Бармалей с картой убегает из зала)
Боцман: Что же делать, товарищ капитан?
Капитан: Не надо отчаиваться, всегда надо искать выход из сложной ситуации! Никакие трудности в пути нам не страшны, ведь у нас хорошо обученная команда. Правда, ребята? Нам нужна хорошая песня про буквы.
Боцман: У нашей команды есть такая песня! Ребята, стройся, за-пе-вай!
Дети выстраиваются в шахматном порядке.
Исполняется «Песенка о буквах» (муз. Г. Фрида, сл. А. Бродского)
Дети садятся на стульчики, под музыку входит Букварь.
Букварь: Здравствуйте, ребята, как я рад вас приветствовать на своём острове! Спасибо за вашу песню, благодаря ей, я на свободе!
В этот день и в этот час
Очень рад поздравить вас!
Все зовут меня, как встарь,
С уважением: Букварь!
Буквы разные во мне,
Словно в сказочной стране.
У меня сестра-двойняшка :
Те же буквы в ней живут!
Знает каждый первоклашка,
Как сестру мою зовут!
Мне сегодня интересно:
Имя вам её известно? ( Дети дают ответ: Азбука. Букварь продолжает.)
Догадались вы, друзья:
Азбука – сестра моя!
Ребята, а вы Бармалея случайно не встречали? До чего же неприятный тип! Он обожает ленивых, нерадивых, непослушных и неграмотных детей и очень боится умных и сообразительных! Давайте покажем ему, чему вы научились в детском саду (Шёпотом) : Он сидит в кустах, подглядывает и подслушивает!
Капитан: Уважаемый букварь, я уверен, что моя команда справится с любыми заданиями!
Букварь: В качестве разминки для ума отгадайте старую-престарую, но очень хитрую загадку. Кто отгадает, не крича, пусть поднимет руку.
А, И, Б сидели на трубе. А упала, Б пропала, кто остался на трубе?
Бармалей (в микрофон из дверей противным голосом) : А упала, Б пропала, ничего не осталось!
Букварь: Я же вам говорил, он подслушивает! А вы, ребята, отгадали?
Дети дают правильный ответ.
Букварь: Молодцы! А теперь предлагаю поиграть и слова скорей собрать!
Проводится игра «Сложи слово».
Под руководством взрослого (ведущего) составляются две команды по по 7 детей (по количеству букв в словах). Ставятся два наборных полотна для выкладывания картонных карточек с буквами. Начинается соревнование команд. Должна получиться фраза: «Отлично учитесь!» совместными усилиями все читают фразу, хлопают победителям.
Бармалей (в микрофон из дверей) : Вот это да!
Букварь: Молодцы, ребята, вижу, что вы в детском саду время зря не теряли. А с математикой вы знакомы? Ведь этот остров называется…
Бармалей (в микрофон из дверей противным голосом) : Не читай и Не считай!
Капитан: Сдаётся мне, что нас ждут новые испытания! Боцман, у нашей команды есть песня про математику?
Боцман: Конечно! Ребята, стройся, за-пе-вай!
Дети выстраиваются для песни.
Исполняется песня «Плюс и Минус».
Дети садятся на стульчики.
Под музыку «Чему учат в школе» вбегают два брата Плюс и Минус.
Плюс: Здравствуйте, ребята и взрослые!
Минус: Какие дети тут нарядные и рослые!
Плюс: Спасибо, что своей песней освободили нас!
Минус: Немного осталось ребятам до школы.
К урокам, конечно же, все вы готовы?
Дети: Да!
Плюс: Купили портфели? Купили тетрадки?
Тогда отгадайте наши загадки!
Плюс и Минус (по очереди загадывают загадки, дети хором отвечают) :
Если будете успешно на вопросы отвечать,
То учитель вам, конечно, за урок поставит (пять).
На уроке съел Петрушка две творожные ватрушки.
Еле съел, сидит едва, и в тетради тоже (два).
У Ирины день рожденья, Ира взрослая совсем.
Кто подскажет мне решенье? Было шесть, а стало (семь)
На уроке в классе Славик пишет цифры и слова:
К одному один прибавить – получилось ровно… (два)
Вновь не выучил задира умноженья чисел ряд,
Дважды два всегда (четыре) – все ребята говорят!
Кто решит мою задачку и ответить мне готов?
Кот, петух, коза, собачка – сколько в доме петухов? (один)
На цветке сидят три пчёлки, но одна умчалась только…
Кто ответит точно мне? Их теперь осталось (две)
Две синицы, две сестрицы, взяли нитки, взяли спицы,
Кто же может подсказать, сколько им носков связать? (Каждой по два носка).
У друга енота большая забота: полощет бельё наш енот у болота,
Чуть-чуть отдохнёт – и полощет опять. Ему за старанье поставим мы (пять)
В саду на дорожке собаки играли,
Мы их из окошка на пальцах считали:
Трезор и Тотошка, Дружок, Альма, Грей.
Ну, сколько собак? Отвечай поскорей. (пять)
Все старались на уроке – среди вас лентяев нет!
Постарались – и в итоге вышел правильный (ответ)
Бармалей (в микрофон из дверей противным голосом) : Это же надо, какие умненькие детки! Я бы ни одной загадки не отгадал! (забегает в зал). Маленькие детки, возьмите меня с собой в школьную страну. Я тоже хочу уметь читать и считать! А чтобы вы быстрее добрались до школьной страны, я решил вернуть вам карту. Я больше не буду вредничать.
Капитан: Ну что, ребята, возьмём Бармалея с собой? Пусть узнает много нового и интересного. Наше путешествие продолжается! Чтоб в пути нам не скучать, нужно тело (ноги)нам размять.
Ребё нок:
Физкульт – ура! Физкульт – ура!
В спортивный зал бежать пора,
С улыбкою и шуткой!
Сейчас – физкультминутка! (Стихи про спорт)
Ритмическая композиция: Дети выстраиваются в шеренги в шахматном порядке. Ритмично выполняют движения по тексту. Стихи читают дети!
Делай вместе, делай – раз!
Скоро-скоро в первый класс.
Два хлопка над головой,
Покружились мы с тобой!
Делай вместе, делай – два!
Вправо, влево голова,
Потянулись выше всех,
Руки в стороны и вверх!
Делай вместе, делай – три!
Вправо, влево посмотри!
Всем ребятам улыбнись
И до пола дотянись!
Делай вместе – и четыре!
Любят спорт все люди в мире,
Ну а дети больше всех!
Руки в стороны и вверх!
Делай вместе, делай – пять!
Покружились мы опять.
Если весел и здоров,
То к урокам ты готов!
(Ты к всему тогда готов)
Все дети садятся на стульчики.
Капитан: Какая спортивная у меня команда! Вполне возможно, что кто-то из вас может стать настоящим олимпийцем.
Исполняется танец с обручами «Посвящение Олимпиаде»
Звучит шум моря.
Боцман: Капитан! Прямо по курсу ещё один остров.
Капитан (разглядывая карту) : Да это же остров сюрпризов!
Бармалей: Как я люблю сюрпризы!
Капитан: Все обитатели (жители) этого острова необычайно талантливы.
Встречайте первый сюрприз!
Концертные номера.
Капитан: Давайте ещё раз поблагодарим аплодисментами жителей острова за доставленное удовольствие. А мы продолжаем наш путь в Школьную страну. Я предлагаю всем сесть поудобнее, потому что мы находимся в кинозале нашего корабля и нас ждёт ещё один сюрприз.
Демонстрация фильма о выпускниках.
Боцман: Земля! Земля!
Капитан: Это берега Школьной страны! Но попасть на них не так просто, здесь нас ждет последнее испытание.
Штурман:
Внимание, внимание!
Начнем соревнование.
Кто отлично дело знает -
В школу тот не опоздает.
Капитан проводит конкурс, объясняя правила игры. Бармалей тоже желает участвовать.
Капитан: Молодцы, ребята, собрать правильно портфель – это очень важно, важная задача – донести его до школы! Сейчас мы проведём эстафету «От дома до школы»!
Проводится эстафета «Собери и донеси портфель».
Условие: одеть ранец на плечи, добежать до столика с принадлежностями, положить один предмет, застегнуть ранец, одеть на плечи, оббежать конус, снять и передать эстафету следующему участнику.
Ведущая:
Ну, конечно, побеждает дружба!
Домой возвращаются птицы, поют у родного крыльца.
А нам с детским садом проститься
Настала, настала пора.
Звонок. Дети выстраиваются в полукруг.
Исполняется песня «Мы теперь ученики»
Капитан: Вот и закончилось наше морское путешествие к берегам Школьной страны.
Фанфары.
Ведущая: Подходит праздник наш к концу.
Что скажете вы на прощанье?
Стихи благодарности от выпускников.
Благодарим наш детский сад,
Всех, кто воспитывал ребят.
Спасибо вам за вашу ласку,
За удивительную сказку.
За то, что нас гулять водили
И красоту любить учили -
Всё, что нам дорого вокруг!
Спасибо всем, кто нас учил,
Заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил,
Готовил в первый класс.
Нам детский сад тепло дарил
И гнал печали тень.
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник – каждый день!
Прощай, уютный детский сад, где столько долгих лет,
Ты нам дарил своё тепло и негасимый свет!
Где добрые улыбки нас по утрам встречали,
Где мы не знали грусти, не скуки, не печали.
Тебе сегодня, детский сад, спасибо говорим,
И всех сотрудников твоих сто раз благодарим.
Хоть жалко расставаться, пора с тобой прощаться!
Всем, кто с нами рядом был,
Нас воспитывал, растил,
Проявлял заботу, делал разную работу,
Всем, кто каждую минуту беспокоился о нас…
Мы поклонимся сейчас.
Дети кланяются
Сотрудники детского сада,
От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, скромный подарок -
Наши улыбки и эти цветы!
Звучит приятная музыка. Дети дарят цветы сотрудникам
Ведущая: Дорогие выпускники, с добрыми напутственными словами и пожеланиями к вам обращается методист нашего детского сада.
Поздравление заведующей и вручение дипломов и подарков.
Ведущая: Дорогие ребята, все жизненные радости и невзгоды, взлёты и победы с вами всегда делили ваши славные родители. И было бы несправедливо не дать вам слово. Итак, слово родителям наших выпускников.
Ответное слово родителей.
Ведущая:
Дорогие наши ребята,
Дорогая наша детвора,
Перед трудной дорогой
Мы рады пожелать вам добра и тепла.
Капитан: Мы хотим, чтоб вы честными были.
Хорошо относились к труду.
Чтобы с гордостью мы говорили,
Что вы выросли в нашем саду, название которого:
Все дети громко: Цветик-семицветик!
Исполняется финальный танец «Цветик-семицветик»
Дети берутся за руки, машут, кричат дружно «До свидания!»