Алина Аксенова
Конспект НОД по оригами в старшей группе «Морское царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по оригами в старшей группе
униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 58»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по оригами.
Составила воспитатель:
Аксенова Алина Владимировна
Нижнекамск
Публикация «Конспект НОД по оригами в старшей группе „Морское царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
Конспект НОД по оригами в ст. группе.
Программное содержание:
Закрепить умение детей делать фигурки в стили оригами, используя схему; совершенствовать навыки работы ножницами, воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Интеграция областей: худ. творчество, худ. литература, физическая культура.
Материал:
Иллюстрация к сказкам: «Водяная», «Золотая рыбка», «Сказка о Царе Салтане и о сыне его славном и могучем князе Гвидоне», «Русалочка».
Цветная бумага в виде квадрата, ножницы, клей, кисточки, салфетки и клеенки для аппликаций. Плакат с изображением русалки.
Ход занятия.
1.- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в волшебное царство. А чтобы узнать в какое царство мы отправимся для начала прослушаем отрывки из сказок, и отгадаем из какой сказке отрывок.
Готовы? Тогда слушаем.
1) Жил старик со своей старухой.
У самого синего моря, они жили в ветхой землянки.
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод,-
Пришел невод с одной тиной
Он в другой раз закинул невод
Пришел невод с травой морской.
В третий раз закинул он невод,-
Пришел невод с одной лишь рыбкой.
Догадались, о какой сказке идет речь? Правильно о сказке А. С. Пушкина золотая рыбка. Молодцы. Слушаем дальше.
2) На мостки, зачем- не знаю, оглянулся я в тоске…
Ведьма, ведьма водяная появилась на доске!
Растрепавшиеся косы чешет ведьма над водой,
И в руке сверкает яркий гребень золотой.
Водяная расчесала косы влажные свои,
В реку прыгнула нырнула скрылась в глубине реки.
Догадались? Сказка «Водяная» Габдуллы Тукая.
3) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах на поднятых парусах.
Мимо острова крутого мимо города большого.
Пушки с пристани палят кораблю пристать велят.
Пристают к заставе гости,
Князь Гвидон завет их в гости.
Их и кормит и поит и ответ держать велит.
«Чем вы гости торг ведете и куда теперь плывете?»
Кто догадался какая сказка? Правильно, «Сказка о Царе Салтане и о сыне его славном и могучем князе Гвидоне».
У нас осталась последняя сказка, давайте послушаем ее внимательно.
Младшая же русалочка, когда сестры ее всплывали вот так на поверхность, оставалась одна одинешенька и смотрела им в след, ей в пору было заплакать, да только русалкам не дано слез, и от этого ей было горше.
И последняя наша сказка о Русалочке.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Кто это? (Русалка).
-Правильно. А пришла она не просто так. Она мне рассказала печальную историю. Вот послушайте ее внимательно.
Русалка: Приплыла я к вам из волшебного подводного царства, где жили очень много различных морских животных, в том числе и рыбы. Но случилась беда, все друзья внезапно исчезли, подводное царство опустело. Больше не слышно веселого смеха. Я приплыла к вам, чтобы вы мне оказали помощь. Сделайте мне друзей рыбок, в моем царстве они оживут.
2. Игра «Море волнуется раз»Но для начала предлагаю по играть в игру. А игра наша называется «Море волнуется»
Выбирается ведущий, он отворачивается спиной. И говорит считалку. Море волнуется раз
Море волнуется два
Море волнуется три,
Морская фигура замри.
Далее ведущий подходит к кому-нибудь из игроков, и дотрагивается до него оживляя фигуру. Игрок начинает двигаться и показывает то что изображал. Если ведущий отгадывал то тот кто оживился становится ведущим. ( можно показывать: морских животных, птиц, животных, транспорт)
3. Свойство бумаги. Отдохнули немножко, а теперь давайте сядем на свои места. И сделаем для нашей русалочке друзей. А из чего мы их будем делать? Из бумаге.
Ребята, кто мне скажет какими свойствами обладает бумага?
Какая она? Она мягкая, рвущаяся, гнущаяся, шуршащая.
У нас на партах белый листок бумаги, давайте сложим его пополам, а теперь сомнет.
Ребята, а что мы еще можем сделать из бумаги? (рисовать, поделки, бумага бывает цветная.)
Показ изделия: Посмотрите одного друга я для Русалки сделала.
- Из чего сделана рыбка? (из бумаги)
-Каким цветом наша рыбка?
- Какой она формы? Треугольной)
-Как мы получим эту форму? (мы будем сгибать и разрезать).
4. Изготовление изделия: (детям даются готовые квадраты из цветной бумаги, с помощью воспитателя по образцу дети сгибают и вырезают рыбку)
1. сгибаем квадрат от одного угла к другому;
2. мы должны получить треугольник;
3. треугольник сгибаем по середине;
4. от нижнего угла вырезаем часть хвоста;
5. разгибаем, получается рыбка.
5. Итог: Что мы сегодня изготовили?
Какая фигура является основной?
А теперь ребята кто закончил, подходим по очереди к плакату и приклеиваем рыбок, кто приклеил рыбок, тот садится на свое место.
Ребята посмотрите на русалочку мне кажется, она перестала грустить. Вам понравилось помогать?
На этом наше путешествие в морское царство закончено. Спасибо за старание.