Юлия Александровна
Мониторинг процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста, поступивших в МДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Мониторинг процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста, поступивших в МДОУ
Общее количество прибывших детей : 23 чел.
В наблюдении в адаптационном периоде приняло участие: 23 чел.
Анализ адаптационных листов показал :
Публикация «Мониторинг процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста, поступивших в МДОУ» размещена в разделах
- 35% прошли адаптацию в легкой степени. Поведение, сон, контакты со сверстниками и взрослыми нормализовались в течение 7- 20 дней пребывания в детском учреждении.
- у 26% детей – адаптация средней тяжести, им потребовалось больше времени для привыкания (20-30 дней, отмечалось неустойчивое настроение, неоднократные пропуски по болезни ребенка.
- 39% педагоги отметили признаки усложненной адаптации, эти дети часто болели, капризничали, плохо шли на контакт с окружающими, наблюдалась аффективная разлука и встреча с близкими людьми, отклоняющее поведение.
Основными параметрами, отмеченными, по наблюдениям педагогов, как осложнённые в период адаптации к детскому саду, являются: плохой аппетит, поверхностный сон, неустойчивое настроение, плаксивость, обидчивость, застенчивость, аффективная привязанность к близким.
Легко адаптирующиеся дети отличаются хорошим аппетитом, бодрым настроением, коммуникабельностью, доброжелательностью, любознательностью.
Выводы:
Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.
Необходимо подчеркнуть, что тип личности ребенка, его поведение в обществе, существенно обусловлено определенными условиями воспитания в семье, особенностями отношения близких между собой, их общения с ребенком, организации его деятельности, характером оценок родителей, стилем жизни семьи и местом, которое в нем занимает ребенок.
Наблюдение, опросы, анкетирование показало, что на успешную адаптацию детей влияют совместные согласованные действия сотрудников детского сада и родителей.