Папки-передвижки

Мониторинг НОД специалистов и воспитателей по реализации образовательной программы дошкольного образования ДОУ

Марина Владимировна Костылева
Мониторинг НОД специалистов и воспитателей по реализации образовательной программы дошкольного образования ДОУ

1 слайд

Уважаемые коллеги представляю Вашему вниманию мониторинг НООД педагогов по реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №56» компенсирующего вида».

2 слайд

Целью мониторинга является : Экспертиза форм и методов учебно-воспитательного процесса, анализ дидактической эффективности использования средств обучения, обобщение приемов организации и контроля качества учебного процесса.

Публикация «Мониторинг НОД специалистов и воспитателей по реализации образовательной программы дошкольного образования ДОУ» размещена в разделах

- Система посещений специалистов и воспитателей является не только одной из форм контроля за качеством учебного процесса, но и одной из форм методической работы, способствующей повышению качества учебно-воспитательного процесса.

- Посещения дают большие возможности для широкого обмена опытом между педагогами, для повышения их педагогического и методического мастерства.

Основанием по проведения экспертизы НООД являлся: Приказ от 02.11.2012г № 85 «Об организации мониторинга состояния НООД в учреждении» заведующей Стешиной Л. А.

В соответствии с приказом заведующей Стешиной Л. А. мной была подготовлена документация по подготовке и проведению НООД педагогов ДОУ:

• Составлен и утвержден график проведения НООД в ДОУ.

• Подготовлены конспекты НООД педагогами.

• Карты анализа НООД, предложенные старшим воспитателем Баландиной Ю. П.

• Посещение и анализ НООД

• Анализ результатов НООД

3 слайд

Участниками мониторинга являлись педагоги Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №56» компенсирующего вида».

В экспертно-аналитическую группу входили специалисты и воспитатели :

Председатель экспертной группы – Костылева М. В. учитель-дефектолог.

Члены экспертной группы – Коровина С. Н. учитель-дефектолог

– Гатина И. И. – воспитатель

– Петухова Е. В. – воспитатель

Объектом мониторинга являлись следующие педагоги:

Учителя-дефектологи: Костылева М. В, Цицарова С. Н.

Музыкальный руководитель: Зинина А. Н.

Воспитатели : Соловова С. А, Мокрова М. В, Гатина И. И, Мысина Н. В, Сидорова О. В, Петухова Е. В, Куликовская Л. А.

В результате мониторинга было установлено следующее:

НООД педагогов проводилась в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №56» компенсирующего вида».

При обсуждении и анализа использовались оценочные листы с критериями по трех бальной системе: самый высокий – 3балла, средний – 2 бала, низкий – 1 балла.

Оценивалось правильность постановки НООД, целесообразность выбранных методов и средств и их эффективность с точки зрения поставленных задач. Обсуждение открытого мероприятия проводилось в день его проведения. При обсуждении НООД вопросы носили конкретный характер: об отдельных приемах работы, о конкретных моментах данного мероприятия.

Следует отметить, что все выступающие и члены экспертной комиссии педагоги детально смогли разобрать достоинства и недостатки в проведении НООД, оценить с позиции дидактических принципов, обратить внимание на достижение поставленных целей обучения, воспитания и развития, на эффективность использования наглядных пособий и дидактических материалов. В ходе обсуждения отмечались недостатки, ошибки, допущенные в организации и содержании НООД педагога.

Уважаемые коллеги вы видите, что по итогам анализа выявлен достаточно высокий балл соответствия критериям.

Учителя-дефектологи: Костылева М. В - 2,8

Цицарова С. Н. - 2,6

Музыкальный руководитель:

Зинина А. Н – 2,9

Воспитатели : Соловова С. А -2,6

Мокрова М. В - 2,6

Гатина И. И. 2,8

Мысина Н. В. - 2,6

Сидорова О. В. -2, 7

Петухова Е. В. – 2,7

Куликовская Л. А. - 2.8

4 слайд

С целью выявления проблемных участков в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения и выявления возможностей улучшения его функционирования по данному направлению был проведен педагогический анализ НООД, который показал следующее:

1. Анализ программного содержания : Программное содержание у всех педагогов подобрано в соответствии с программой, возрастом и особенностью детей. Хорошая формулировка поставленных задач, продумана дозировка материала.

2. Анализ структуры и организации НООД: Хочется отметить, что все педагоги хорошо продумали НООД:

• Соответствие структуры задачам и целям.

• Продуманность выбора типа НООД, структуры, логической последовательности и взаимосвязь этапов.

• Оборудования и материала.

В ходе проведения НООД по развитию речи и чтению художественной литературы хотелось предложить педагогам другую форму организации обучения детей, более рациональную (не за столами - а на ковре или посадить детей в кружок, чтобы общение между педагогом и детьми было более свободным).

3. Анализ содержания: Во время НООД были доступные для понимания детей вопросы, а так же на закрепление пройденного материала. НООД было выдержано по времени. Все виды деятельности связаны между собой и плавно переходят из одной в другую.

Недостатком в деятельности у всех педагогов являлось отсутствие поисковых вопросов.

При организации самостоятельной деятельности детей педагоги:

• Использовали различные виды самостоятельной деятельности детей.

• Учитывали уровень подготовленности детей.

• Использовали различные виды помощи.

• Учитывали связь нового с ранее изученным.

4. Анализ методики проведения НООД: У всех педагогов яркий, современный и интересно подобран наглядный и дидактический материал, с которым дети с интересом занимались и рассматривали. Весь материал соответствовал возрасту и уровню развития детей, а так же удобно и эффективно был размещен. Присутствовала эмоциональность подачи материала. Педагоги использовали во время проведения НООД технические средства обучения.

5. Анализ работы и поведение детей в НООД: Детям было интересно, каждый ребенок старался отвечать на поставленные вопросы, хорошая работоспособность на разных этапах в НООД. Хочется отметить культуру общения педагога с детьми, соблюдение педагогической этики и такта.

5 слайд

Решение экспертно-аналитической группы:

1. Дать положительную оценку деятельности педагогов по проведению НООД по реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №56» компенсирующего вида».

2. Внести коррективы в карту педагогического анализа НООД соответствующую специфике учреждения.

3. Предложить Гатиной И. И. провести открытое мероприятие в форме НООД для воспитателей с целью обмена опытом коррекционной работы для повышения педагогического и методического мастерства.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация к педагогическому совету «Об утверждении и введении в действие ФГТ» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Минобрнауки России.

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мониторинг НОД специалистов и воспитателей по реализации образовательной программы дошкольного образования ДОУ
Опубликовано: 29 мая 2013 в 19:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД