Марина Владимировна Костылева
Мониторинг НОД специалистов и воспитателей по реализации образовательной программы дошкольного образования ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Уважаемые коллеги представляю Вашему вниманию мониторинг НООД педагогов по реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №56» компенсирующего вида».
2 слайд
Целью мониторинга является : Экспертиза форм и методов учебно-воспитательного процесса, анализ дидактической эффективности использования средств обучения, обобщение приемов организации и контроля качества учебного процесса.
Публикация «Мониторинг НОД специалистов и воспитателей по реализации образовательной программы дошкольного образования ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мониторинг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
- Система посещений специалистов и воспитателей является не только одной из форм контроля за качеством учебного процесса, но и одной из форм методической работы, способствующей повышению качества учебно-воспитательного процесса.
- Посещения дают большие возможности для широкого обмена опытом между педагогами, для повышения их педагогического и методического мастерства.
Основанием по проведения экспертизы НООД являлся: Приказ от 02.11.2012г № 85 «Об организации мониторинга состояния НООД в учреждении» заведующей Стешиной Л. А.
В соответствии с приказом заведующей Стешиной Л. А. мной была подготовлена документация по подготовке и проведению НООД педагогов ДОУ:
• Составлен и утвержден график проведения НООД в ДОУ.
• Подготовлены конспекты НООД педагогами.
• Карты анализа НООД, предложенные старшим воспитателем Баландиной Ю. П.
• Посещение и анализ НООД
• Анализ результатов НООД
3 слайд
Участниками мониторинга являлись педагоги Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №56» компенсирующего вида».
В экспертно-аналитическую группу входили специалисты и воспитатели :
Председатель экспертной группы – Костылева М. В. учитель-дефектолог.
Члены экспертной группы – Коровина С. Н. учитель-дефектолог
– Гатина И. И. – воспитатель
– Петухова Е. В. – воспитатель
Объектом мониторинга являлись следующие педагоги:
Учителя-дефектологи: Костылева М. В, Цицарова С. Н.
Музыкальный руководитель: Зинина А. Н.
Воспитатели : Соловова С. А, Мокрова М. В, Гатина И. И, Мысина Н. В, Сидорова О. В, Петухова Е. В, Куликовская Л. А.
В результате мониторинга было установлено следующее:
НООД педагогов проводилась в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №56» компенсирующего вида».
При обсуждении и анализа использовались оценочные листы с критериями по трех бальной системе: самый высокий – 3балла, средний – 2 бала, низкий – 1 балла.
Оценивалось правильность постановки НООД, целесообразность выбранных методов и средств и их эффективность с точки зрения поставленных задач. Обсуждение открытого мероприятия проводилось в день его проведения. При обсуждении НООД вопросы носили конкретный характер: об отдельных приемах работы, о конкретных моментах данного мероприятия.
Следует отметить, что все выступающие и члены экспертной комиссии педагоги детально смогли разобрать достоинства и недостатки в проведении НООД, оценить с позиции дидактических принципов, обратить внимание на достижение поставленных целей обучения, воспитания и развития, на эффективность использования наглядных пособий и дидактических материалов. В ходе обсуждения отмечались недостатки, ошибки, допущенные в организации и содержании НООД педагога.
Уважаемые коллеги вы видите, что по итогам анализа выявлен достаточно высокий балл соответствия критериям.
Учителя-дефектологи: Костылева М. В - 2,8
Цицарова С. Н. - 2,6
Музыкальный руководитель:
Зинина А. Н – 2,9
Воспитатели : Соловова С. А -2,6
Мокрова М. В - 2,6
Гатина И. И. 2,8
Мысина Н. В. - 2,6
Сидорова О. В. -2, 7
Петухова Е. В. – 2,7
Куликовская Л. А. - 2.8
4 слайд
С целью выявления проблемных участков в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения и выявления возможностей улучшения его функционирования по данному направлению был проведен педагогический анализ НООД, который показал следующее:
1. Анализ программного содержания : Программное содержание у всех педагогов подобрано в соответствии с программой, возрастом и особенностью детей. Хорошая формулировка поставленных задач, продумана дозировка материала.
2. Анализ структуры и организации НООД: Хочется отметить, что все педагоги хорошо продумали НООД:
• Соответствие структуры задачам и целям.
• Продуманность выбора типа НООД, структуры, логической последовательности и взаимосвязь этапов.
• Оборудования и материала.
В ходе проведения НООД по развитию речи и чтению художественной литературы хотелось предложить педагогам другую форму организации обучения детей, более рациональную (не за столами - а на ковре или посадить детей в кружок, чтобы общение между педагогом и детьми было более свободным).
3. Анализ содержания: Во время НООД были доступные для понимания детей вопросы, а так же на закрепление пройденного материала. НООД было выдержано по времени. Все виды деятельности связаны между собой и плавно переходят из одной в другую.
Недостатком в деятельности у всех педагогов являлось отсутствие поисковых вопросов.
При организации самостоятельной деятельности детей педагоги:
• Использовали различные виды самостоятельной деятельности детей.
• Учитывали уровень подготовленности детей.
• Использовали различные виды помощи.
• Учитывали связь нового с ранее изученным.
4. Анализ методики проведения НООД: У всех педагогов яркий, современный и интересно подобран наглядный и дидактический материал, с которым дети с интересом занимались и рассматривали. Весь материал соответствовал возрасту и уровню развития детей, а так же удобно и эффективно был размещен. Присутствовала эмоциональность подачи материала. Педагоги использовали во время проведения НООД технические средства обучения.
5. Анализ работы и поведение детей в НООД: Детям было интересно, каждый ребенок старался отвечать на поставленные вопросы, хорошая работоспособность на разных этапах в НООД. Хочется отметить культуру общения педагога с детьми, соблюдение педагогической этики и такта.
5 слайд
Решение экспертно-аналитической группы:
1. Дать положительную оценку деятельности педагогов по проведению НООД по реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №56» компенсирующего вида».
2. Внести коррективы в карту педагогического анализа НООД соответствующую специфике учреждения.
3. Предложить Гатиной И. И. провести открытое мероприятие в форме НООД для воспитателей с целью обмена опытом коррекционной работы для повышения педагогического и методического мастерства.