МААМ-картинки

Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов

Андреева Екатерина
Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов
▼ Скачать + Заказать документы

Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов.

Результативность программы можно выявить путем диагностического исследования. Мониторинг освоения программы проводится 2 раза в год в сентябре и в мае. В ходе мониторинга педагог заполняет таблицу (Приложение №1)

Публикация «Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов» размещена в разделах

Выбор критериев обусловлен особенностями духовно-нравственной сферы личности ребенка: критерии направлены на понимание трех важнейших частей этой сферы: познавательной, эмоциональной и деятельностной с конкретным отношением к Богу, родителям и другим близким людям, окружающей его природой, его отношением к игрушкам, играм, песням, образному слову, к тому, что радует, что ему близко и дорого.

Уровень духовно-нравственного развития оценивается по трем функциональным показателям, характеризующим развитие каждой из частей духовно-нравственной сферы личности ребенка.

- Познавательные показатели (П) – отражают наличие необходимых знаний и представлений, понимание основных представлений, знаний, явлений и их признаков и уровень любознательности.

В соответствии с этим определяется три уровня духовно-нравственного развития ребенка старшего дошкольного возраста по познавательному критерию:

• Низкий уровень – не проявляет интереса и любознательности к духовным и нравственным вопросам;

• Средний уровень – по инициативе взрослого, с желанием исследует предмет, ищет ответы на поставленные вопросы;

• Высокий уровень – сам проявляет интерес к познанию мира, задает вопросы, обращается к разным культурным источникам, экспериментирует.

- Эмоционально-чувственные показатели (Э) – фиксируют наличие духовных и нравственных потребностей, желаний и интересов, включенных в характеристики всех сфер личности и являющихся движущим началом целостного духовно-нравственного развития личности ребенка; отражают эмоциональные реакции и чувства, обеспечивающие включенность ребенка в нравственную ситуацию и отношения. Эмоционально-чувственным показателем является чувство сопереживания, к другому человеку, а также живой природе, выражающееся в понимании состояния другого существа и готовности откликнуться на него (посочувствовать или порадоваться).

Процесс формирования сопереживания проходит три этапа:

- Эмоциональное принятие по подражанию взрослым;

- Самостоятельное эмоциональное принятие;

- Осознание и включение в систему ценностных ориентации личности ребенка.

В соответствии с этим выделены три уровня:

• Низкий уровень – по инициативе взрослого ребенок замечает состояние окружающих, но не реагирует на него;

• Средний уровень – по инициативе взрослого ребенок замечает состояние окружающих, эмоционально и действенно реагирует на него;

• Высокий уровень – сам видит состояние окружающих, предугадывает их затруднения и адекватно реагирует на них в деятельности, поступке.

Деятельностные показатели (Д) – характеризуют уровень развития волевых процессов в ребенке и практическую взаимосвязь всех показателей в нравственной деятельности, например, не просто знание нравственных норм (т. н. морализирование, а умение заботится о ближнем, оказывать помощь окружающим, свое отношение к окружающим ребенок «проживает» в добрых делах и поступках, получает радость от общения с ними, при этом ощущает свой вклад, свою значимость и причастность к их жизни, тем самым реализуя свою потребность в самоактуализации.

Выделяется три уровня развития ребенка:

• Низкий уровень – действие по подражанию взрослому в совместной деятельности с ним.

• Средний уровень – действие по побуждению взрослого в совместной деятельности с ним и самостоятельно.

• Высокий уровень – действие самостоятельно, по собственной инициативе в свободной деятельности.

В качестве контрольных диагностических заданий для определения уровня развития духовно-нравственной развития ребенка возможно использование следующих методов:

• Анкета для родителей;

• Проблемные, воспитывающие ситуации;

• Проблемные вопросы;

• Анализ продуктов деятельности (рисунки детей);

• Беседа;

• Наблюдение.

Система перечисленных критериев и показателей, характеризующих уровень духовно-нравственного развития может быть представлена в виде таблицы, которая помогает педагогам видеть принципиальные отличия во внешних проявлениях ребенка.

Таблица может применяться для наблюдения за детьми разного возраста.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Фотоотчет. Мониторинг по бегу в подготовительной к школе группе с детьми ТНРФотоотчет. Мониторинг по бегу в подготовительной к школе группе с детьми ТНР Мне попались на глаза фотографии моих выпускников 2018года. Садик наш работает с детьми с ТНР (тяжелое нарушение речи) Поступление в школу.

Фотоотчет о проведении итоговых мероприятий тематической недели «Масленица» в детском садуФотоотчет о проведении итоговых мероприятий тематической недели «Масленица» в детском саду 12 марта в детском саду «Радуга» во всех возрастных группах прошли итоговые мероприятия тематической недели, посвященной народному празднику.

Фотоотчёт результатов экологической акции «С каждого по зёрнышку»Фотоотчёт результатов экологической акции «С каждого по зёрнышку» В течении двух недель в нашем детском саду проходила экологическая акция "С каждого по зёрнышку. " С целью сбора корма для зимующих птиц.

Оценка результатов детской деятельности-календарь «Мои успехи» (подготовительная группа)Оценка результатов детской деятельности-календарь «Мои успехи» (подготовительная группа) Добыл! Достиг! Добился! Чтоб воздалось стократ, Немало потрудился; Тем слаще результат! Вопрос о том, как оценивать достижения детей,.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Обобщение опыта воспитателя «Экологический мониторинг» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом организации детской деятельности по формированию основ бережного.

Рекомендации для педагогов по выбору темы и оформления результатов проектаРекомендации для педагогов по выбору темы и оформления результатов проекта Рекомендации по выбору темы и оформления результатов исследовательской работы (проекта). Первый этап. Выбор темы исследования. Необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 18:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов» (включая файлы) размещена пользователем Андреева Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД