Ирина Горшкова
«Моя семья». Конспект занятия для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Моя Семья
Конспект занятия для детей старшего возраста.
Воспитатель: Горшкова Ирина Николаевна.
Цель: Развивать самосознание и воспитывать у ребенка уважение к себе; помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, расширять представление о семье, пополнить знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним; вызвать желание поделиться мыслями своими, чувствами. Образование уменьшительно-ласкательных прилагательных, слов синонимов. Совершенствовать умение чтения.
Публикация «„Моя семья“, Конспект занятия для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
Составление рассказов о себе и своей семье; рисование портретов членов семьи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята. Давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Я буду телеведущая, а вы зрители в студии.
Приготовились. Начали.
Добрый день, уважаемые зрители. Сегодня в нашей студии ребята группы «Исток» и «Родничок» Центра «Надежда».
Сегодня мы поговорим с вами о самом дорогом, что есть у человека - о близких людях, о родном доме.
Сначала мы послушаем стихотворение «Семь я», которое прочитает Айсима.
Попробуйте произнести слово «семья», вот так: «семь-я».
А сейчас поговорим о семье. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает мамину улыбку, походка -папину походку, цвет глаз такой же как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Но сходство проявляется не только во внешности, вы взяли от своих родных многие черты характера. Как вы думаете, зачем люди создают семью?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Верно! Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга.
Исмаис нам приготовил стихотворение «Для чего нужна семья?». Послушаем его.
Ребята, я предлагаю вам вспомнить пословицы о семье.
Дети: «Не нужен и клад, коли в семье лад»; «Согласная семья - самая счастливая»; «Вся семья вместе, так и душа на месте».
Воспитатель: А как вы думаете, что такое «согласная семья»?
Дети: Это семья, где все живут в согласии. Каждый - и старый и малый, ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи. Не стесняется открыто проявлять свои чувства, высказывать желания и уверен, что его поддержат и поймут.
Воспитатель: самые близкие ребенку люди - его родители. И для родителей дети - смысл и радость всей жизни. Скажите, как говорится об этом в мудрых народных пословицах.
Дети: «Родительское сердце в детках»; «Дети не в тягость, а в радость»; «Изба детьми весела»; «Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка».
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам рассказать немного о себе.
Я приглашаю Дашу.
Воспитатель: Спасибо, вы можете занять свое место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?
Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет!
Воспитатель: Я предлагаю вспомнить пословицы о маме.
Дети: «Дитя плачет, а у мамы сердце болит»
«Нет ближе дружка, чем родная матушка»
«Птица рада весне, а младенец матери»
«Материнский гнев, что весенний снег - и много его выпадает, да
скоро растает».
Воспитатель: А сейчас давайте скажем по очереди красивые слова своей маме.
Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, прекрасная, чудесная, замечательная.
Воспитатель: А зрители ждут ваших рассказов о мамах.
Я приглашаю Амиля показать портрет мамы и рассказать про нее.
Воспитатель: Спасибо большое, садись пожалуйста. Да, ребята, мамы
разные нужны, мамы всякие важны. Каждому нужна мама - и ребенку,
и котенку и птенцу.
Давайте с вами поиграем в игру: «Детеныш и его мама» : У ягненка
мама - овца, у теленка - корова, у тигренка - тигрица и т. д. Молодцы,
ребята, нашли детенышам маму.
Папа - тоже близкий и дорогой ребенку человек! Когда он дома, для
детей это настоящий праздник. С папой можно интересно провести
время и многому научиться! И не только умениям и навыкам, но и
выдержке, спокойствию, доброжелательному отношению к людям.
Воспитатель: А пословицы о папах знаете?
Дети:«Отец сына худому не научит» «Отцовская любовь крепче каменных стен» «Один отец значит больше, чем сто учителей»
Воспитатель: Сейчас мы ждем ваших рассказов о бабушках и дедушках.
Рассказать о своей бабушке я приглашаю Кирилла.
Воспитатель: Да, руки у бабушки золотые. Она и вкусные пироги испечет, и теплые носки свяжет, и добрым словом поможет, и в трудную минуту поддержит.
А я хочу рассказать о дедушке. Он немного ворчлив, но всегда справедлив, он заботится о всех нас, мы всегда поздравляем его с праздниками, с днем рождения, ведь ему тоже нужна ласка и забота.
А сейчас я предлагаю вам посмотреть игру —
инсценировку «Подарки слов». Мальчики будут говорить слова о
дедушке, а девочки - о бабушке, но в противоположном смысле:
Сильный - слабая
Грустный - веселая
Быстрый - медлительная
Хмурый - улыбчивая
Внимательный - рассеянная
Молчаливый - говорливая
Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем в игру слов.
Игра: «Назови ласково».
Дети говорят, образуя уменьшительно-ласкательные:
Бабушка - бабуля
Папа - папочка
Сын - сыночек
Мама - мамуленька
Дочь - доченька
Дед - дедуленька
Тетя - тетенька и т. д.
Воспитатель: да, ребята, сегодня мы много узнали о вас и ваших
родных. Вы знаете много стихов, пословиц, поговорок о них. Дом
можно сравнить с гнездом, в котором подрастают, набираются ума и
сил малыши. Родители не только передают вам свой опыт и знания, но
и помогают в выборе жизненного пути.
В заключение нашей передачи я хочу предложить вам послушать стихотворение «Что может быть семьи дороже» в исполнении Вики.
Время наше передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за
участие в телепередаче «Я и моя семья».
До новых встреч!