Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ с детьми среднего дошкольного возраста «Моя семья»

Ольга Кучеренко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ с детьми среднего дошкольного возраста «Моя семья»
▼ Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад компенсирующего вида № 15 «Мальвина»

г. Балаково Саратовской области

Муниципальный конкурс

профессионального мастерства

«Воспитатель года - 2013»

Моя семья

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

с детьми среднего дошкольного возраста

Кучеренко Ольга Жоржевна,

воспитатель

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ с детьми среднего дошкольного возраста „Моя семья“» размещена в разделах

1 квалификационной категории

МБДОУ – детский сад

компенсирующего вида № 15 «Мальвина»

07 февраля 2013 г.

Интеграция образовательных областей : «Познание. Формирование элементарных математических представлений», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная.

Цели деятельности педагога : учить правильно определять членов семьи на картине, рассказывать о них; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине, развивать мышление; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Материалы и оборудование: картина с изображением семьи, раздаточный материал: пять кругов разного диаметра с изображением лиц, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автобус», музыкальное сопровождение, мяч, музыкальная шкатулка.

Предварительная работа: рассматривание семейного альбома и индивидуальные беседы с детьми на тему : «Моя семья», сюжетно-ролевая игра «Семья».

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент

Создаю проблемную ситуацию, выполняя с детьми пальчиковую гимнастику «Семья».

- Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? семье).

Предлагаю детям сесть в «автобус» и отправится в гости к девочке Тане.

Дети получают билеты - геометрические фигуры и занимают места в соответствии с изображением геометрической фигуры на стуле.

Беседа по картине «Семья»

- Мы приехали в гости к девочке Тане. У Тани семья большая.

- Кто живет с Таней? (Мама, папа, дедушка, бабушка, брат).

- Настя, расскажи, с кем ты живешь?

- С кем живет Кирилл?

- Маша, с кем ты любишь играть дома?

- Егор, а что ты делаешь дома с мамой?

- Как вы думаете, кто Ваня для своей мамы? (Ваня для мамы сын).

- Чьи дети Ваня и Таня? (дети мамы и папы).

- Чьи они внуки? (внуки бабушки и дедушки).

- Чья это мама? (мама Тани и Вани).

- Чья это бабушка? (бабушка Тани и Вани).

Вывод: папа, мама, дочь, сын, бабушка и дедушка-это семья.

Игровое упражнение «Составь семью»

Задание: с помощью кругов показать членов семьи, начиная с самого старшего.

- Кто самый старший в семье у Кирилла? и т. д

- Сколько человек в вашей семье. Посчитайте.

Физминутка «Моя семья»

Раз, два, три, четыре (шагают на месте).

Кто у нас живет в квартире? (пожимают плечами)

Папа, мама, брат, сестренка, (поднимают руки вверх)

Кошка Мурка, два котенка, (изображают кошечку)

Мой щенок, сверчок и я -

Вот и вся моя семья! (обняться всем вместе).

Дидактическая игра «Скажи ласково» (с мячом)

Цель: обогащение словаря детей, побуждать называть членов своей семьи ласковыми словами.

В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят, как можно назвать ласково:

дочь – доченька, сын – сынок, сыночек, папа- папочка, дед-дедушка, дедуля, бабушка - бабулечка, сестра-сестренка, брат-братишка.

- Замечательно, как много вы знаете ласковых слов, вы меня порадовали.

Рефлексия

- Вот шкатулка «добрых дел», нужно наполнить ее добрыми делами. Кому на ладошку поставлю шкатулку, то должен положить в неё добрые дела, которые делает дома вся семья. (Дети называют добрые дела).

- Мы наполнили шкатулку добрыми делами, и зазвучала красивая музыка.

- У вас есть мамы, папы, бабушки, дедушки, у кого-то есть брат, сестра. Это – семья. Главное - чтобы все в семье любили и заботились друг о друге.

Дети садятся в «автобус» и возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Письмо Королевы Математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад компенсирующего вида № 15 «Мальвина» г. Балаково Саратовской.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ с детьми среднего дошкольного возраста «Моя семья»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 17:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ с детьми среднего дошкольного возраста «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кучеренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД