Ольга Кучеренко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ с детьми среднего дошкольного возраста «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад компенсирующего вида № 15 «Мальвина»
г. Балаково Саратовской области
Муниципальный конкурс
профессионального мастерства
«Воспитатель года - 2013»
Моя семья
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира
с детьми среднего дошкольного возраста
Кучеренко Ольга Жоржевна,
воспитатель
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ с детьми среднего дошкольного возраста „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
1 квалификационной категории
МБДОУ – детский сад
компенсирующего вида № 15 «Мальвина»
07 февраля 2013 г.
Интеграция образовательных областей : «Познание. Формирование элементарных математических представлений», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная.
Цели деятельности педагога : учить правильно определять членов семьи на картине, рассказывать о них; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине, развивать мышление; воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Материалы и оборудование: картина с изображением семьи, раздаточный материал: пять кругов разного диаметра с изображением лиц, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автобус», музыкальное сопровождение, мяч, музыкальная шкатулка.
Предварительная работа: рассматривание семейного альбома и индивидуальные беседы с детьми на тему : «Моя семья», сюжетно-ролевая игра «Семья».
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент
Создаю проблемную ситуацию, выполняя с детьми пальчиковую гимнастику «Семья».
- Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? (о семье).
Предлагаю детям сесть в «автобус» и отправится в гости к девочке Тане.
Дети получают билеты - геометрические фигуры и занимают места в соответствии с изображением геометрической фигуры на стуле.
Беседа по картине «Семья»
- Мы приехали в гости к девочке Тане. У Тани семья большая.
- Кто живет с Таней? (Мама, папа, дедушка, бабушка, брат).
- Настя, расскажи, с кем ты живешь?
- С кем живет Кирилл?
- Маша, с кем ты любишь играть дома?
- Егор, а что ты делаешь дома с мамой?
- Как вы думаете, кто Ваня для своей мамы? (Ваня для мамы сын).
- Чьи дети Ваня и Таня? (дети мамы и папы).
- Чьи они внуки? (внуки бабушки и дедушки).
- Чья это мама? (мама Тани и Вани).
- Чья это бабушка? (бабушка Тани и Вани).
Вывод: папа, мама, дочь, сын, бабушка и дедушка-это семья.
Игровое упражнение «Составь семью»
Задание: с помощью кругов показать членов семьи, начиная с самого старшего.
- Кто самый старший в семье у Кирилла? и т. д
- Сколько человек в вашей семье. Посчитайте.
Физминутка «Моя семья»
Раз, два, три, четыре (шагают на месте).
Кто у нас живет в квартире? (пожимают плечами)
Папа, мама, брат, сестренка, (поднимают руки вверх)
Кошка Мурка, два котенка, (изображают кошечку)
Мой щенок, сверчок и я -
Вот и вся моя семья! (обняться всем вместе).
Дидактическая игра «Скажи ласково» (с мячом)
Цель: обогащение словаря детей, побуждать называть членов своей семьи ласковыми словами.
В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят, как можно назвать ласково:
дочь – доченька, сын – сынок, сыночек, папа- папочка, дед-дедушка, дедуля, бабушка - бабулечка, сестра-сестренка, брат-братишка.
- Замечательно, как много вы знаете ласковых слов, вы меня порадовали.
Рефлексия
- Вот шкатулка «добрых дел», нужно наполнить ее добрыми делами. Кому на ладошку поставлю шкатулку, то должен положить в неё добрые дела, которые делает дома вся семья. (Дети называют добрые дела).
- Мы наполнили шкатулку добрыми делами, и зазвучала красивая музыка.
- У вас есть мамы, папы, бабушки, дедушки, у кого-то есть брат, сестра. Это – семья. Главное - чтобы все в семье любили и заботились друг о друге.
Дети садятся в «автобус» и возвращаются в детский сад.