Евгения Владимировна Смирнова
«Сюжетно-ролевые игры» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Детская игра, как доказано исследователями, не является спонтанно развивающейся. Сама по себе, без продуманного руководства взрослого, она не может быть эффективным средством воспитания. Только понимание воспитателем возможностей, потребностей ребёнка, его возрастных особенностей поможет целенаправленно руководить детской игрой.
Моя задача как воспитателя – сделать игру интересной и содержательной, чтобы в её процессе дети учились переживать возвышенные, благородные чувства, учились мечтать и фантазировать.
Публикация «„Сюжетно-ролевые игры“ (из опыта работы)» размещена в разделах
Этого можно достигнуть, открывая перед детьми мир добрых, самоотверженных поступков людей, используя примеры из окружающей нас жизни, широко привлекая детскую художественную литературу. Положительные эмоции, впечатления, знания – вот основа содержательных игр! Введение игр в повседневную жизнь современных детей придаст им новый импульс посредством игры и игрушек реализовать свои потенциальные возможности.
Новизна разработанных мной материалов состоит в том, что впервые обобщён опыт по введению и развитию сюжетной игры по возрастным группам, и через этот момент создана система сюжетно-ролевой деятельности детей в дошкольном учреждении.
Таким образом, результатами своей работы считаю следующее :
1. Проектирование, планирование и введение в практику работы МДОУ системы сюжетно-ролевых игр и подготовки к ним как компонента познавательно-речевого развития детей на основе интегрированного подхода для всех возрастных групп.
2. Разработанная мною система работы по руководству сюжетно-ролевой игровой детей дошкольного возраста была обобщена на уровне нашего ДОУ и на район в рамках конкурса «Воспитатель года – 2009». Сюжетно-ролевые игры стали богаче тематически, игра используется как средство воспитательно-образовательной работы;
3. Индивидуальная работа с детьми на основе их индивидуальных особенностей детей и ведение диагностики индивидуальных особенностей детей. Мною так же разработана диагностика сформированности игровых ЗУН детей, которая показала, что по наблюдениям дети стали играть чаще, легко включаются в игру и исполняют свои роли. Я считаю это следствием разработанных мною схем подготовки детей к введению игры, которые значительно увеличивают знания детей об окружающем мире, охватываемым игрой. В 2013-2014 учебном году 33% детей имеют высокий уровень игровых умений, что на 8% больше, чем в прошлом году.