Елена Радченко
Моя педагогическая философия
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая философия
ДУША И ТАНЕЦ.
Танец - это твой пульс,
твое сердцебиение, твое дыхание.
Это ритм твоей жизни.
Это выражение во времени и в движении,
в счастье, радости, грусти и зависти.
Жак де'Амбуа.
Хореограф - это профессия или призвание, данное свыше? Хорошо, когда и то, и другое, потому что быть полностью счастливой можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь и считаешь это великим делом. А я люблю свое дело и считаю его великим. Работать с детьми для меня – значит ежечасно, ежедневно, из года в год отдавать свой жизненный и душевный, профессиональный и творческий опыт, помогая им открывать в себе неограниченные возможности. Для меня дети не только человечки, которые только ходят, едят, играют и спят, но и поэты, актеры, танцоры, певцы, математики, экологи, стилисты… Всего не перечислишь, ведь ребенок – многогранная личность, алмаз природы, а вот форму этому алмазу придают родители и педагоги. Как здорово было бы, если бы все родители и педагоги были виртуозами своего дела, как бы тогда засверкали, засияли алмазы – дети планеты Земля.
Публикация «Моя педагогическая философия» размещена в разделах
Сначала небольшое признание в большой и нежной любви к танцу, которая с детства и по сегодняшний день живет в моем сердце. Маленькой девочкой я очень любила смотреть музыкальные фильмы, спектакли, оперетты, потому что там танцевали и это меня завораживало. Подражая взрослым, я сочиняла танцевальные композиции, исполняла их для своих кукол и старательно графически зарисовывала танцы в тетрадь.
В старших классах я самостоятельно изучала литературу по хореографии, смотрела телевизионные концертные программы, конкурсы бальных танцев и уже учила своих одноклассников танцевать польку, вальс.
Получая аттестат о среднем образовании, я не была на перепутье, что
выбрать: экономику, торговлю, медицину? Я точно знала – танец это мое призвание!
Сегодня хореография - моя профессия. Профессия требовательная и беспощадная, заполняющая все мое время, мои мысли, мое пространство.
Я учитель танцев, и поэтому с гордостью говорю: искусство – моя жизнь.
Я очень счастливый человек, я «многодетная мама»! Одни мои дети уже окончили школу и учатся в высших и средних учебных заведениях, другие учатся в школе. А самые маленькие, с которыми я встречаюсь чаще, чем со старшими, узнаю их маленькие секреты, огорчения, радости и успехи, ходят в детский сад «Аленушка», где я работаю музыкальным руководителем.
Я очень люблю свою работу и хочу сказать, что работа моя творческая, интересная, требующая много знать и уметь. Где ещё есть специалист, объединяющий в себе столько профессий: сценарист, хореограф, режиссер, дизайнер по костюмам и художник по декорациям! И всё это совмещается в моей должности, доставляя мне истинное удовольствие от поиска нового, реализации моих замыслов.
Самое важное и главное для меня в работе – атмосфера. Я стараюсь на своих занятиях дать импульс, который поможет всколыхнуть фантазию детей, зажечь их желанием придумать и поделиться своим творчеством с другими. Я предлагаю им изобразить то, что они видят вокруг и удивляюсь яркости и многообразию их впечатлений, выраженных в движениях, подсказанных им их детской наблюдательностью и фантазией. Теперь остается только помочь маленькому созданию подобрать определения движениям: легкое, быстрое, стремительное, плавное, гибкое, скользящее… С радостью замечаю, что мои слова, как в зеркале отражаются в детской пластике. Но главное еще впереди, когда на помощь я приглашаю музыку. Музыку, которая помогает маленькому человечку рассказать языком танца о кружении снежных хлопьев, и о Фее, живущей в саду, и о волшебном цветке, который распускается в саду. Волшебные звуки музыки незамедлительно приводят в движение главный источник танца – детскую душу. И податливая, как цветок, она раскрывается на встречу сказочному миру танца, населенному легкими и грациозными эльфами, порхающими и кружащимися под лучшую в мире музыку. Стремление попасть в эту прекрасную страну и желание резвиться с её обитателями, делают предстоящие неизбежные сложности обучения не скучными, а приятными.
Как просто и как легко. Неправда ли? Но за всей этой кажущейся легкостью стоит большой, напряженный труд, настоящая любовь к детям, беззаветная любовь к танцу. Я твердо утверждена : научить грамотно выполнять танцевальные «па» можно любого человека, наделенного элементарными природными данными. Говорить же языком танца, проникая в душу зрителя, дано немногим, но как хочется в сегодняшнее непростое время, научить ребенка раскрывать собственную душу навстречу прекрасному, подарить ему мир гармоничного движения и бессмертной музыки.
Танец – обращение к творчеству, он помогает мне обрести себя, свою индивидуальность, обеспечивает реализацию главной моей цели работы – воспитание души ребенка через преобразующую силу искусства. Быть вместе с детьми, вместе творить и обретать – вот моя философия сотрудничества, сотворчества, основанная на любви к детям, к танцу, к жизни.
Я учу детей отличать подлинное искусство от подделки. Прививаю с самых ранних лет хороший вкус, закладываю те добрые основы, которые помогут им вырасти людьми с тонким чувством изящного, людьми, чьи души будут открыты навстречу всем проявлениям творческого таланта. Я считаю себя ответственной за то, каким человеком станет ребенок, сделавший под моим руководством первое па. Ведь и от меня зависит, какими будут мировоззрение, убеждения, жизненные позиции детей.
Я не перестаю утрачивать ощущение профессии как праздника, как счастья общения с детьми. Проникнуть в «мир детства», жить его темами и идеями, быть человеком, открывающим ребенку мир музыки и танца, любить детей разумной любовью, ощущать интерес к ребячьим радостям и огорчениям – вот моя педагогическая философия.