Чеснокова Наталия
Конспект занятия «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о своем родном городе. Воспитывать любовь к родному городу, гордость и уважение к историческим личностям.
Оборудования: презентация с видеосюжетами, иллюстрациями, фотографиями достопримечательностей и улиц города.
Ход занятия:
В. :- Дети, послушайте стихотворение и скажите, о чем мы сегодня будем с вами говорить.
Россия. Как из песни слово,
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Россия- Родина моя.
В. : - Да. Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, о нашем родном городе.
Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Россия. Родина. Это край где мы родились, где живем. Это наш дом, это все, что нас окружает.
Россия. Какое красивое слово.
И роса, и сила, и синие что - то.
(С. Есенин)
(звучит запись песни "С чего начинается Родина?")
-Дети, кто знает стихотворение о Родине?
(ребенок рассказывает стихотворение)
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
люблю все то, что называю
одним широким слово "Русь".
В. : - У человека одна родная мать, одна у него и Родина. Много сложили о ней пословиц и поговорок.
(дети называют их)
*Родина любимая, что мать родимая.
*Родина-мать, умей за нее постоять.
*Жить-Родине служить.
В. : -Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом.
Давным - давно на берегах реки Липовки, поросших липами, вырос довольно большой и хорошо укрепленный славянский городок- Липецк. И это наш с вами родной город.
(раздается стук в дверь, и в группу заходит почтальон Печкин)
Печкин: Здравствуйте! Я знаю, что в этом детском саду очень умные дети, и они обязательно мне помогут.
Воспитатель: Чем мы можем тебе помочь, почтальон Печкин?
П. : К нам на почту пришло письмо, а название улицы написано неразборчиво.
В. : Можно посмотреть? Да, действительно, ничего не понятно.
П. : Мне сказали название улицы, но я забыл.
В. : Как хорошо, что ты зашел к нам. Сегодня с ребятами говорим о нашем городе. Послушай, может быть услышишь название нужной улицы.
П. : Ну хорошо, так я и сделаю.
В. : Ребята, давайте расскажем почтальону Печкину, кто основатель нашего города.
Дети: Наш город основал Петр 1. Были построены железоделательные заводы.
В. : Почему наш город называется Липецком?
Д. : Речка Липовка дала название нашему городу.
В. : Как называют людей, проживающих в городе Липецке?
Д. : Мы - липчане.
В. : Что изображено на гербе нашего города?
Д. : Дерево липы, стоящее на холмах.
В. : Скажите, ребята, названия улиц нашего города вы знаете?
(дети называют названия улиц)
(Демонстрируется видеосюжет об образовании города, сюжет современного города)
В. : Молодцы, ребята, вы называли много улиц нашего города? А знаете ли вы название улицы, на которой находится наш детский сад?
Д. : улица Московская
П. : Ой, вспомнил! Именно на эту улицу нужно доставить письмо.
В. : Получается это адрес нашего садика, и письмо адресовано нам.
П. : Спасибо, ребята, за помощь. Вручаю вам письмо. И вынужден с вами попрощаться. До свидания.
Д. : До свидания, почтальон Печкин. Приходите к нам в гости.
В. : А мы продолжим беседу о нашем городе.
(ребенок рассказывает стих о городе)
По красоте своей и силе
Мне не с чем Липецк свой сравнить
Иной здесь видеться Россия-
Суровей, строже, может быть.
В. : Молодцы, ребята, вы много знаете о своем городе. Свой город надо любить, беречь и никогда не забывать. Город, где мы с вами родились-это наша малая Родина.