Людмила Борисовна Тарасова
Познавательное развлечение в средней группе ко Дню станицы «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя малая родина
Познавательное развлечение в средней группе ко Дню станицы.
Цель: формирование любви к родной станице, интереса к ее прошлому и настоящему.
Задачи:
- обогатить и расширить словарный запас;
- побуждать к творческой активности;
- вызвать интерес к кубанским казачьим традициям, играм;
- развивать двигательные навыки, умение двигаться под музыку;
- развивать исполнительские навыки;
- воспитывать чувство уважения к старшим.
Публикация «Познавательное развлечение в средней группе ко Дню станицы „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: разучивание песни «Что мы родиной зовем?»
Ход занятия:
Дети входят «змейкой» в зал под песню Н. Тананко «Маленький поселок», выполняют танцевальные движения по показу музыкального руководителя, по окончания становятся в круг.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Покажите свои ладошки.
Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло) Это тепло добрых рук и добрых душ. Я предлагаю вам поделиться этим теплом со всеми присутствующими и со своими друзьями. Кто напомнит всем нашу приветственную попевку «Утро настает»? Желающие поют попевку, затем присоединяются остальные дети:
Утро настает,
Солнышко встает.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
“Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Дети поочередно дают друг другу руку, называя ласково по имени рядом стоящего товарища.
Музыкальный руководитель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно. А поведем мы сегодня наш разговор о том месте, где живем, о нашей родной станице, которая называется … ?
Дети: Раздольная!
Музыкальный руководитель: Совершенно верно. Наша станица самая красивая, самая любимая. Так? Я правильно сказала?
Дети: Да, самая красивая, самая любимая. Как вы думаете, почему она так называется – Раздольная! Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте выразим всю нашу любовь к нашей станице в песне.
Песня «Что мы Родиной зовем?»
Музыкальный руководитель: Молодцы, а теперь расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашей станице?
Рассказы детей.
- Как интересно вы рассказывали! А вы знаете, как называлась наша станица раньше, когда в ней жило совсем мало людей? Не знаете? Хотите, расскажу?
Тогда послушайте (авторская сказка).
Было это очень давно. Жил-был один бедный юноша. Не было у него ни отца, ни матери, ни своего дома. Пока он был маленький, о нем заботились добрые люди – дали ему еду и кров, относились к нему как к родному. Но пришла беда: заболели и состарились добрые люди, которые заботились о нем. И решил тогда юноша поискать благодатный край, где земля давала бы богатый урожай, а в садах деревья бы ломились от яблок и груш, в речке водилась бы рыба, и светило бы яркое солнце, согревая своим теплом его дорогих людей.
Отправился юноша в дальнюю дорогу. Не боялся он ни дождей, ни бурь, ни ветров, ни снегов, упорно шел к своей цели. И вот однажды увидел он чудо – в лучах утреннего солнца блестела, как зеркало, речка, а в ней радостно плескалась рыба. Окинул он взглядом окрестности – на полях колосилась золотая пшеница, а в саду неподалеку зрели яблоки, груши, в огородах было изобилие разных овощей, а хаты сияли белоснежной свежей побелкой. С улыбками на лицах вышли ему навстречу жители этого чудесного места.
Никогда не видел юноша таких красивых, веселых и приветливых людей. Он решил, что они что-то празднуют и спросил их об этом. Рассмеялись в ответ жители хутора и сказали, что для них сама жизнь в родном краю – праздник, когда между людьми дружба, любовь, работа спорится, а земля щедро отдает свою силу за их щедрость и трудолюбие. Так и стали с тех пор называть этот хутор «Праздничный».
Вскоре юноша перевез сюда дорогих своих людей. Ласковое солнышко и чистая водичка излечили их от всех болезней, и зажили они счастливо, трудясь на ставшей родной земле. Через много лет хутор Праздничный переименовали, и стал он станицей Раздольной, где мы с вами сейчас и живем.
Музыкальный руководитель: Дети, понравилась вам сказка? Ответы детей. Как вы думаете, почему юноше понравилось в наших краях? Ответы детей. Вы запомнили, как называлась раньше наша станица? Ответы детей. Молодцы! Все хорошо запомнили. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Ручейки и река». Хотите? Тогда слушайте правила. Возьмите голубые ленточки, наденьте их на запястье правой руки. Вот вы и превратились в ручейки. Пока будет звучать музыка, ручейки весело танцуют, кружатся, резвятся и играют. Как только музыка перестанет звучать, все ручейки крепко возьмутся за руки и встанут в круг. Это значит, что все ручейки сливаются в реку.
Игра «Ручейки и река»
После того, как дети встали в круг, педагог безуспешно пытается разъединить руки.
- Как крепко вы держитесь за руки! Вот какая получилась река – сильная, могучая, полноводная! А теперь разъедините руки, пусть они свободно свисают. Какие ручейки по сравнению с рекой? Ответы детей.
Педагог обращает внимание детей на то, что каждый ручеек по отдельности слабенький, а когда все ручейки дружно сливаются в одну реку, становятся сильными. Побуждает детей сравнить ручейки и реку с жизнью людей.
В заключение мероприятия на экране демонстрируется слайд-шоу «Моя станица» и звучит песня Н. Тананко «Маленький поселок», затем дети с воспитателем покидают музыкальный зал.