Получи документы

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

Алла Солнце
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по нравственно- патриотическому воспитанию с использованием мини-музея

Воспитатель первой квалификационной категории

Фисенко А. И.

МКДОУ «Детский сад № 29 «Родничок» г. Черкесска

Тема занятия «Моя малая Родина»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Формировать представление о малой Родине, познакомить с историей родного города, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме. Развивать ценностное отношение к культуре родной республики, истории родного края, города, развивать эмоционально-эстетическую сферу детей. Сформировать представление о значимости культурного наследия в формировании личности. Познакомить детей с понятием музей. Дать детям первоначальные знания о экспонатах, посредством использования элементов музейной педагогики. Воспитание патриотических чувств, любви к родному краю, гордости за свой народ. Познакомить детей с правилами поведения в музее.

Материалы и оборудование: презентации - «Карачаево-Черкесия – горный край родной», «История родного города», «Мини-музеи детского сада «Родничок», иллюстрации с достопримечательностями города и природы родной республики, экспонаты мини-музея: прялка, кинжал, керосиновая лампа и др.

Обогащение словаря: музей, экспонат, экскурсия, экскурсовод, прялка, куделе.

1. Организационный момент. Сегодня я вам предлагаю раскрыть тайну одного слова. А какое это слово, мы сейчас с вами узнаем.

Звучит песня: «С чего начинается Родина - (минусовка).

Дети проходят и садятся перед экраном, музыка звучит дальше. Влетает журавль.

Инсценировка стихотворения - «Лучше нет родного края».

-Жура – жура – журавель!

Облетел я сто земель. Облетел, обходил,

Крылья, ноги на трудил.

Воспитатель- Мы спросили журавля

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая.

-Лучше нет родного края! – под музыку улетает.

2. Основная часть. Беседа о Родине

- Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город, поселки. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).

Воспитатель : Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

Воспитатель : Родина – это страна, в которой мы живем.

Воспитатель : Как она называется? (Россия)

Воспитатель : Расскажите, что вы знаете о России? - (ответы детей)

Ребё нок: Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов.

- А главный город нашей страны? (Москва).

Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Воспитатель : В России много республик. Ребята, скажите, в какой республике мы живем? Как называется наша малая Родина?

(Мы живем в Карачаево-Черкесской Республике).

Воспитатель : Наша маленькая республика по праву считается жемчужиной Северного Кавказа.

Воспитатель : Как вы думаете, почему нашу республику называют жемчужиной Кавказа?

Показ презентации «Карачаево-Черкесия – горный край родной»

Дети: В нашей республике самые чистые реки.

Дети : В нашей республике красивые горы.

В нашей республике много лесов.

Дети: В нашей республике живут люди разных национальностей, одной дружной семьёй.

Воспитатель : Ребята, скажите, как называется столица нашей Республики и город, в котором мы с вами живем?

Дети : Город Черкесск.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что наш город Черкесск раньше назывался станицей Баталпашинской. Давайте с вами заглянем в прошлое нашего города.

Воспитатель : Ребята, кто знает, что такое история? (это то, что было когда-то давно).

Я хочу рассказать вам историю о том, как появился наш любимый город Черкесск.

Давным – давно, на месте, где сейчас стоит наш город, был густой лес, и тихо журчала речка. Она и сейчас протекает через город. Как она называется? (Кубань).

Трава росла такая высокая, что когда всадник ехал на коне, то издали были видны только голова коня и часть туловища всадника, а остальное закрыто травой. В те далекие времена захотели турецкие войска захватить наш край, а командиром был Батал-Паши.

Но наши казачьи войска разбили турецкую армию и на этом месте поставили военную крепость. В память о победе над турецкой армией крепость назвали Баталпашинской. В крепости стали жить казаки и охранять границы родной земли.

Вокруг крепости строили дома, а для того чтобы они были теплыми, их обмазывали глиной. Дома эти назвали мазанки. Крышу делали из соломы или камыша.

Шли годы, станица разрасталась, хорошела и выросла в большой красивый город Баталпашинск. Потом его называли Сулимов, Ежово – Черкесск.

Воспитатель : Сейчас мы с вами живем в современном самом красивом городе - Черкесске.

Ребё нок: Пусть город был станицей,

И горы не так велики, как Эльбрус,

Но любим его мы не меньше столицы,

Нам дороги, камешек каждый и куст.

Воспитатель : Наш город очень красивый, зеленый, чистый. В нем много красивых зданий, достопримечательностей. А сможете ли вы сейчас, угадать о каких местах нашего города, я сейчас загадаю загадки.

Перекаты, повороты,

Мели и водовороты,

Разливая берега,

Мчится быстрая река.

Как называется река? – Кубань.

Летним днём сюда прийти

Хочется всегда!

Здесь встречает тебя красота!

Что за место для прогулок, отгадайте ка друзья? – Парк зелёный остров.

Воспитатель : Ребята, а что вам нравится больше всего в парке? – Карусели.

А хотите прокатиться сейчас на «Карусели дружбы»?

Игра «Карусели» Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки, и говорят или поют:

Катаясь на карусели, мы свами успели подружиться.

А как? Давайте покажем!

-Вот какая у нас получилась «Гора дружбы»

- Следующая загадка…

На площади в летнюю жару,

Воду льёт на детвору

Брызги веером летят.

Не найти сухих ребят! – Фонтан.

Воспитатель :

Ребята, сегодня на нашем занятии вы много узнали о нашем городе. Заглянув в его прошлое и настоящее. Как вы думаете, где мы можем больше узнать об истории нашего города? Отгадайте загадки.

То здание богато

В подборе экспонатов

От подков до замков

Из прошлых веков! (Исторический музей)

Как конкретно называют

Музеи истории края?

Фонд музея таков –

Экспонаты трёх-пяти веков! (Краеведческий)

Воспитатель : Я предлагаю отправиться на экскурсию в наш музей. Но сначала немножко отдохнем.

ФИЗМИНУТКА - игра «Наш город».

В нашем городе здания - высокие (руки вверх)

Есть проспекты, аллеи – широкие (руки в стороны)

В скверах парках, деревья – зеленые (руки вверх, покачать)

В нашем городе пруди -глубокие (присесть)

Фонари красотою – строгие (показать «фонарики»)

Есть мост над рекою – большой (руки описывают дуги вправо, влево)

Мы все любим наш город - родной (хлопки в ладоши).

Воспитатель : Прежде чем отправиться в наш музей ответьте на несколько вопросов. Для чего люди создают музеи?

- Для того чтобы узнать историю, испытания, через которые проходили наши предки. Чтоб немного прикоснуться к прошлому. В музее хранят, изучают, показывают предметы, которые помогают нам больше узнать о жизни народов, живущих в нашей республике, о том, как развивался город, республика, страна.

Воспитатель : А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (экскурсовод).

Экскурсовод - Встречает экскурсантов, рассказывает об экспозициях, отвечает на вопросы, демонстрирует экспонаты

Воспитатель : Как называются предметы, которые хранятся в музее? (Экспонаты)

Воспитатель : Чем отличается экспонат от простого предмета?

(Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность).

Воспитатель : Дети, давайте вспомним правила поведения в музее?

• Согласно правилам хорошего тона, посетитель музея, прежде чем отправиться осматривать экспонаты, должен пройти в гардероб, чтобы снять верхнюю одежду и оставить сумки, портфели, пакеты.

• По залам музея следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать недопустимо.

• Для того чтобы ознакомиться с каким-либо экспонатом, не нужно вставать перед другим посетителем. Лучше всего дождаться, когда он, закончив осмотр, освободит место.

• Трогать руками музейные или выставочные экспонаты строго воспрещается.

• Недопустимо перебивать экскурсовода во время рассказа. Как правило, экскурсовод задает вопросы после каждой значимой части экскурсии.

• В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию. Молодцы.

Воспитатели : В каждой группе нашего детского сада есть свои мини – музеи, в которых дети знакомятся с историей, традициями и культурой своего народа. Наши музеи отличаются тем, что в них можно трогать экспонаты и даже поиграть с ними, примерить на себя роль экскурсовода.

Просмотр ролика «Мини – музеи детского сада «Родничок».

Воспитатели : Давайте сейчас с вами пройдем в наш мини - музей и познакомим гостей с его экспонатами.

Ребята, обратите внимание, у нас в музее появился новый экспонат – прялка. Раньше она была в каждом доме, главным и почитаемым предметом. Прялка сделана из дерева и состоит из вертикальной стойки, к которой крепится куделе (ком шерсти) и планки, на которые пряхи садились. Левой рукой пряха теребила шерсть или куделю, правой крутила веретено, куда закручивалась нить. Прялки служили не только орудием для работы, но и украшали жилище. Пословица говорит: «Не велико веретенце, а всех одевает». Сегодня в некоторых семьях в ауле ещё можно встретить такие прялки на них прядут шерсть на носки и варежки.

Воспитатель : Ребята, кто хочет попробовать себя в роли экскурсовода?

Дети:

1 ребё нок: Я хочу рассказать о кинжале. Изготовление холодного оружия издавна было одним из важных промыслов народов Кавказа. Горцы не расставались с ним, поэтому кинжал стал частью национального костюма. Раньше кинжал был символом мужчины! Он использовался и для войны, и для самообороны, и даже как столовый прибор. Ведь даже при рождении мальчику на Кавказе дарили его первый небольшой кинжал.

2 ребё нок: Я хочу рассказать о керосиновой лампе. Лампа сделана из метала. В неё наливают керосин, зажигают фитиль и надевают стеклянную колбу.

3 ребё нок: Я хочу рассказать о национальной люльке. Это деревянная кроватка со спинками, к которой крепятся дугообразные полозья, обеспечивающие равномерное покачивание. За счет тугого пеленания ребенок неподвижно фиксировался, что оберегало его от травм, а специальное устройство матраса обеспечивало соблюдение норм гигиены — ребенок всегда был сухим и чистым. Через две недели после рождения ребенка его торжественно укладывали в люльку в первый раз. К этому дню семья тщательно готовилась, накрывала стол и ждала гостей. Это был чисто женский обряд, в дом приходили родственницы и соседки.

Воспитатель : Спасибо нашим экскурсоводам за очень интересные рассказы. В нашем музее находится еще много интересных экспонатов. Назовите их (дети называют). Более подробно о них мы расскажем в другой раз.

4. Итог занятия.

Воспитатель : Вот и подошло к концу путешествие по нашей малой Родине.

Ребята, что вы узнали о нашей малой Родине?

Дети: Сегодня мы узнали о малой Родине много нового, интересного. А самое главное узнали, что наш город с давних времен славился своей историей и трудолюбивыми людьми. Чтобы наш город стал краше и богаче, мы должны беречь, то что сделано руками взрослых: соблюдать чистоту и порядок на улицах нашего города.

Воспитатель : Ребята, вы сказали, что наша республика славится своей древней историей, красивой природой, дружбой. Скажите, а чем еще славится наша республика.

Дети: Наша республика славится своим гостеприимством.

Воспитатель : Да действительно наша республика очень гостеприимная и хлебосольная. В нашей республике издавна принято угощать гостей своими национальными блюдами.

(Дети в национальных костюмах выносят блюда национальной кухни и ставят на стол перед членами жюри).

Воспитатель : А сейчас я хочу всех пригласить в кафе «Дружба» - отведать национальные блюда.

Песня о Черкесске

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 14:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Солнце в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД