Анна Кокурина
Методика ознакомления дошкольников со сказкой
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с круглым сказочным персонажем обычно происходит в самом раннем детстве, когда родители, наряду с потешками и прибаутками начинают рассказывать малышу и простенькие сказки. Позже, ребенок сталкивается с персонажем в дошкольном учреждении, где на основе сюжета педагоги и воспитатели ДОУ разрабатывают занятия, игры и сценарии праздников.
Чтение и пересказ с детьми - пожалуй, лучшее, что можно придумать для их речевого и интеллектуального развития. В данном тематическом разделе используется положительный опыт по развитию у ребёнка связной речи и активного воображения.
Публикация «Методика ознакомления дошкольников со сказкой» размещена в разделах
Отдельное внимание уделено здесь заучиванию стихов. Ведь стихотворение не годится для пересказа - не стоит нарушать единство поэтической формы и содержания. Поэтому на странице этого раздела собрала также публикацию о заучивании стихов с детьми с помощью таких эффективных методик, как мнемотаблицы.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей
1. Организационно – мотивационный этап Заинтересовать детей на определенный период.
Воспитатель собирает детей возле себя и предлагает поиграть. Проговаривает текст пальчиковой гимнастики, показывает детям движения.
Игровая деятельность Дети слушают воспитателя, повторяют текс и выполняют движения пальчиковой гимнастики.
2. Основной этап
Называть правильно героев сказки.
Запоминать и воспроизводить в речи с помощью сюжетных картинок последовательность появления героев сказки, описывать, используя описательные прилагательные.
Уметь слушать внимательно, отвечать по очереди
Воспитатель читает сказку, задает вопросы.
Воспитатель предлагает отгадать загадки и выставляет сюжетные картинки последовательно, просит описать героя. Задает вопросы о последовательности появления героя.
Художественное слово, вопрос.
Наглядные, словесные. Дети слушают сказку
Дети думают, отгадывают загадки, рассматривают сюжетные картинки, описывают героя, отвечают на вопросы воспитателя.
Умеют слушать своих сверстников и воспитателя, не перебивают друг друга.
3. Заключительный этап Подвести итоги деятельности
Воспитатель спрашивает детей о том, что у них получилось, рассказывает сказку сам.
Предлагает детям рассказать сказку «Колобок» своим родителям, им очень понравиться. Словесные Дети отвечают и вместе с воспитателем завершают занятие словесно.