Приложение МААМ

Конспект занятия «Мои зимние каникулы»

Светлана Красникова
Конспект занятия «Мои зимние каникулы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Мои зимние каникулы.

Цель: Формирование знаний детей о поведении на улице и технике безопасности во время зимних каникул.

Задачи:

1. Вспомнить и закрепить знания детей о технике безопасности во время зимних каникул.

2. Воспитание сознательной дисциплины, организованности, ответственности.

3. Коррекция и развитие связной устной речи; коррекция и развитие памяти (долговременной, мышление, внимания.

Оборудование: иллюстрации, памятка.

Ход занятия.

Организационный момент. Скороговорка.

Определение темы

Беседа.

Физминутка.

Публикация «Конспект занятия „Мои зимние каникулы“» размещена в разделах

Беседа. Памятка.

Рефлексия.

Организационный момент.

Вот, Зима, ей ветры служат,

Принесла в мешке она стужу,

Реку в лед она заковала.

Окна все разрисовала

По лесам полям ходила,

Белой шубой их накрыла.

Вокруг белым бело,

Все дороги занесло

И теперь к себе, друзья,

Вас на прогулку прошу всех я!

Ура! Наступила настоящая зима! Морозные деньки, снег блестит!

Произносим скороговорку:

У маленького Сани сани едут сами.

Сани едут сами у маленького Сани.

Вез на горку Саня за собою сани,

Ехал с горки Саня, а на Сане - сани.

Определение темы:

Ребята, я сейчас расскажу вам про двух мальчиков, как они провели свои зимние каникулы.

Жил - был мальчик Ваня и в гости на каникулы к нему приехал брат Дима.

Первый день братья провели дома. Они играли в игры, которые были у Вани дома, машины. На другой день они отправились на улицу гулять. Играли в разные игры. Как вы думаете, в какие игры играли братья? (ответы детей)

Как вы думаете, о чем мы поговорим на нашем занятии? (ответы детей)

Беседа по теме.

Продолжаю рассказ о двух мальчиках.

Мальчики из дома взяли санки и отправились дальше! Искать высокую гору! Хотя мама наказывала : «Со двора ни шагу!»

Горка была высокая! Но ребята не заметили, что она выходит на проезжую часть! Мальчишки лихо вылетели на дорогу, по которой неслись автомобили! Шофер первой машины резко затормозил, чтобы не сбить детей. Машину развернуло поперек дороги, в нее врезался другой автомобиль. В общем, произошла авария. Мальчики испугались и заплакали. Все вокруг кричали, пришлось вызывать полицию. По какому телефону вызывали полицию? (дети отвечают 02)

Дети, кто был виновником аварии? Что сказал мальчикам полицейский? (ответы детей)

Мальчики поняли, что из-за них произошла авария. Они прибежали домой и решили, что кататься вблизи дороги больше кататься не будут - это опасно

На следующий день мальчики отправились на каток

День был солнечный, на крыше висели огромные сосульки. Дима сказал : Какая красота! Классные шпаги будут! Давай их сбивать!» Но Владик вспомнил, как в прошлую зиму с крыши упала сосулька и поранила дедушку. Он рассказал,об этом Диме и они решили…

(Предложить детям, посоветовать мальчикам, как лучше поступить) Ответы детей. Мальчики решили попросить папу сбить сосульки, чтобы они ни кого не поранили.

Мальчики пришли на каток.

Там было много людей, Ваня катался еще плохо и все время падал, а Дима катался отлично и решил подшутить над своим братом. На большой скорости он наехал на него, схватил за шарф и раскрутил! Ваня упал и очень больно ударился об лед.

Дима довел брата до скамейки, а сам побежал вызывать скорую помощь

Машина скорой помощи увезла мальчика в больницу, где он пролежал до конца каникул.

А когда мальчики встретились, то признались друг другу, что очень пожалели, что им не удалось весело провести эти зимние дни!

Дети, как должны были вести себя братья зимой на улице? А как вы себя ведете на улице зимой? С вами такие случаи происходят?

(ответы детей)

Каникулы закончились и ребята разъехались.

Физкультминутка.

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Беседа (продолжение)

Правила поведения во время каникул

1. Соблюдай правила ПДД

2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

3. Соблюдай правила поведения в общественных местах

4. Соблюдай правила личной безопасности на улице

5. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома

6. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными

7. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

Инструкция №1.

Правила поведения, когда ты один дома

1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.

2. Не оставляй ключ от квартиры или дома в «надежном месте».

3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

4. Если ты потерял ключ – немедленно сообщи об этом родителям.

Инструкция №2

Правила личной безопасности на улице

1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.

2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»

3. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.

4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих родителей много денег.

6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

7. Не играй с наступлением темноты.

Инструкция №3.

Правила дорожного движения

1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди полевому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.

3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом направо.

4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.

6. На проезжей части игры строго запрещены.

7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.

Инструкция №4

Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

Запрещается:

1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

2. Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений.

4. Оставлять открытыми двери печей, каминов.

5. Включать в одну розетку большое количество приборов потребителей тока.

6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

9. Оставлять без присмотра топящиеся печи.

10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

11. Самим чинить и разбирать электроприборы.

Разрешается:

1. Защищать дом от пожара.

2. В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

3. Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.

4. Подавать сигналы тревоги.

5. Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

6. Знать план эвакуации на случай пожара.

7. Кричать и звать на помощь взрослых.

8. Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

9. Вынести из горящего помещения людей, детей.

10. Набросить покрывало на пострадавшего.

Рефлексия.

" ЦВЕТНЫЕ КАРТОЧКИ"

У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия.

Тема: День былинного богатыря Ильи Муромца.

Цель: Формирование образа былинного героя Ильи Муромца.

Задачи:

1. Познакомить с понятием былина.

2. Развивать мышление, воображение, память, наблюдательность, умение сравнивать.

3. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Оборудование: Иллюстрации картин, карандаши, чистые листы бумаги.

Ход урока.

Организационный этап. Дыхательная гимнастика.

Определение темы. Игра собери скороговорку.

Беседа по теме.

Физкультминутка.

Творческое задание.

Рефлексия.

1. Организационный этап.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к занятию.

Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Слушают и приветствуют, стоя у парт.

Дыхательная гимнастика. Упражнение «Одуванчик» .

Сделайте вдох через нос. Задержите на секунду дыхание и выдохните с силой: ф – ф – ф… Подуйте с силой на воображаемый одуванчик, чтобы легкие пушистые «зонтики» разлетелись в разные стороны. Словесный метод (объяснение). Ученики. Выполняют упражнение.

Определение темы.

Игра «Собери и прочитай скороговорку» Работа в парах.

Собирают скороговорку.

Прочитайте вслух то, что у вас получилось.

Читают (От топота копыт пыль по полю летит).

А теперь каждый по очереди произнесите эту скороговорку вслух.

Каждый учащийся произносит скороговорку в порядке своей очереди.

Как вы думаете, от чьих копыт пыль по полю летела? Кто по полю передвигался? (ответы детей) Кони.

А конями, наверное, кто управлял? (ответы детей) Люди.

А как называли таких людей, которые защищали Русь? (ответы детей) Богатыри.

Тема нашего урока «Как Илья из Мурома богатырём стал». Сегодня я расскажу вам о былине. И мы познакомимся с былиной, которая называется «Как Илья из Мурома богатырем стал».

Беседа по теме.

А сейчас поговорим о литературном жанре – былина. Былиной называется рассказ, в котором описывается жизнь и подвиги русских богатырей. Былины сочинили люди многих столетий назад, и передавались они из поколения в поколение. Они не были записаны на бумаге, их рассказывали друг другу, так они и путешествовали по стране. И только 200 лет назад, у нас в России вышла первая книга, в которой были напечатаны все известные на то время былины. Ребята, а Кто же такой богатырь? (ответы детей) Богатырь – это герой русских былин, совершающий воинские подвиги. Человек необыкновенной силы, стойкости, отваги.

Давайте вспомним, каких богатырей вы знаете? (ответы детей)

Какое государство защищали эти богатыри? (ответы детей) Русь.

Работа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

Сейчас мы рассмотрим картину Виктора Васнецова «Богатыри». Давайте вспомним, как зовут богатырей, которых изобразил художник на своей картине. (ответы детей)

По середине Илья Муромец, слева Добрыня Никитич, справа Алеша Попович.

Обратите внимание на Илью Муромца и Добрыню Никитича. Как вы думаете, куда они так пристально смотрят? Кого увидели? (ответы детей) Врага.

О чем они думают? (ответы детей) Как победить его.

Во что одеты? (ответы детей)

У всех богатырей надета кольчуга и шлем. А ещё у всех богатырей есть щиты.

Кольчуга – рубашка, сплетенная из железных колец, для предохранения тела от металлического оружия. Шлем – один из распространенных видов воинских металлических наголовий древности.

Назовите и покажите на картине старинное оружие богатырей и их доспехи.

У Ильи Муромца есть копьё и палица. У Добрыни Никитича – меч и лук со стрелами. У Алёши Поповича – лук со стрелами.

Палица – тяжелая дубина с утолщенным концом. Лук – вид оружия

А как вы думаете, каким должен быть конь у богатыря? (ответы детей) Сильным, откормленным.

Ребята, а может кто-нибудь из вас знает, чем отличаются былины от сказок? (ответы детей)

Конечно же, тем, что в них рассказывается. В сказках описывается жизнь простых людей. Бывают волшебные сказки, сказки о животных. А в былинах речь идет только о богатырях.

Физминутка «Мы сильными становимся»

Дружно встали – раз, два, три –

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек,

И направо, и ещё

Через левое плечо.

Как вы думаете, что надо делать, чтобы стать богатырями? (ответы детей)

Нужно много тренироваться, учиться бить врагов, быть здоровым и умным.

Совершенно верно. Богатырями не рождаются, богатырями становятся! И это происходит по-разному.

Творческое задание.

Нарисовать рисунок по картине В. А. Васнецова «Богатыри».

6. Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

- Как вы считаете, есть ли богатыри в наше время?

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Зимние каникулы 2018»Фоторепортаж «Зимние каникулы 2018» 30 декабря 2017, Симферополь, аэропорт: + 12, накануне был дождь. Раннее утро 31 декабря, перед посадкой в Якутске командир экипажа информирует.

Фоторепортаж «Хорошо, что есть каникулы зимние, летние!»Фоторепортаж «Хорошо, что есть каникулы зимние, летние!» Это строки из песни моего детства!Думаю, не только моего, а многих, многих! Уважаемые коллеги и друзья доброго времени суток, Вам! В комментариях.

Фотоотчет «Зимние каникулы в подготовительной группе»Фотоотчет «Зимние каникулы в подготовительной группе» За что мы зиму любим? За первый снегопад! Он дарит радость людям, Снежинки в нем кружат! За горки ледяные, И за игру в снежки, Мы любим.

Фотоотчёт о развлечении «Зимние каникулы»Фотоотчёт о развлечении «Зимние каникулы» Попова Валентина Пришли деньки прекрасны- Всё в сказочном снегу. Каникулы январские На праздники влекут! Зовут дворцы ледовые, Огни везде.

Фотовыставка «Наши зимние каникулы» (фотоотчёт)Фотовыставка «Наши зимние каникулы» (фотоотчёт) Вот и отшумели самые любимые всеми новогодние праздники. Наступили зимние каникулы, - самая весёлая, самая чудесная, самая счастливая пора.

Конспект занятия по ОБЖ «Зимние каникулы» Старший возраст Конспект НОД по ОбЖ «Зимние каникулы» Цели: Закрепить знания детей о поведении на улице, а именно зимние игры нельзя проводить на проезжей.

Консультация для родителей «Прогулки в зимние каникулы»Консультация для родителей «Прогулки в зимние каникулы» Нередко от родителей приходится слышать, что им не хватает времени на общение с детьми - то занятость на работе, то хлопоты по дому.

Консультация для родителей «Устройте детям весёлые зимние каникулы» Консультация для родителей «Устройте детям весёлые зимние каникулы». Как организовать выходные, если вы никуда не уезжаете? Чем занять ребенка,.

Консультация для родителей «Зимние каникулы с семьей»Консультация для родителей «Зимние каникулы с семьей» Зимние каникулы,время,когда вся семья собирается вместе! Сейчас,в период эпидемии посещение мест большого скопления людей не безопасно,поэтому.

Оформление стенгазеты «Как я провёл зимние каникулы»Оформление стенгазеты «Как я провёл зимние каникулы» После Нового года мы все ожидаем традиционные каникулы. В каждой семье готовятся к ним по-разному, кто – то планирует лыжный поход, кто-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мои зимние каникулы»
Опубликовано: 24 января 2021 в 21:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мои зимние каникулы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Красникова (УИ 2207168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД