Елена Самигуллина
Конспект занятия «Мой родной город» (для детей 2 мл. группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наш город»
Цель: связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни;
Словарь: город Магнитогорск, улица, номер дома.
Ход занятия:
- Ребята, кто знает свой домашний адрес? (ответы детей).
- На какой улице ты живешь, Дима? А у тебя, Полина, на какой улице находится твой дом? А у тебя, Кирилл?
- Ребята, у всех у вас разные улицы и номера домов. А город у нас один. В каком городе мы живем? (Магнитогорске)
Публикация «Конспект занятия „Мой родной город“ (для детей 2 мл, группы)» размещена в разделах
И ты, Никита, живешь в городе Магнитогорске. И ты, Таня, живешь в городе Магнитогорске. Мы все живем в городе (Магнитогорске).
Все мы - магнитогорцы. Повторите все вместе: «Мы – магнитогорцы!»(Дети повторяют).
- У каждого из вас есть свой домашний адрес. И у нашего детского сада есть адрес. Наш детский сад находится на улице Жемчужная, дом 22.
- Ребята, как вы думаете, наш детский сад №3 один в городе или детских садов много? (Много)
- Дети ходят в детский сад, а те дети, которые уже выросли, куда ходят? (в школу)
- А школ много в городе Магнитогорске? (Много).
- Дошкольники ходят в детские сады, школьники ходят в школы. А куда ходят ваши папы и мамы каждый день? (На работу).
- А кто знает,где работают ваши папы или мамы? (ответы детей).
- В городе Магнитогорске много детских садов, школ, магазинов, рынков, ларьков есть один ММК.
- Ребята, а в выходные дни куда можно сходить отдохнуть в городе Магнитогорске? (В парк, в цирк, в кино, в бассейн и т. д.)
- Наш город Магнитогорск очень большой. Давайте все вместе повторим, чего у нас в городе много (детских садов, школ, домов, институтов, рынков, театров и т. д.)
- За целый день пешком не обойдешь. А на чем можно доехать в цирк? На работу?
В детский сад? (на автобусе, на трамвае, на машине,на маршрутном такси).
- Раcскажите, на каком транспорте и куда вы ездили с мамами и папами?
- Наш город очень большой, а вы еще маленькие. По городу надо ходить только со взрослыми. Может случиться так, что вы отпустите руку взрослого и потеряетесь в толпе людей. В такой ситуации не надо кричать, плакать, надо подойти к любому взрослому и рассказать о своей беде, он поможет.
- Давайте представим, что такое случилось с каждым из вас. И как вы себя должны вести, мы поиграем в игре. (Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию «Если бы я потерялся…»)