Оксана Бачманова
Мой ребенок «не такой». Консультация о работе с гиперактивными детьми
МОЙ РЕБЕНОК
«НЕ ТАКОЙ»
(работа с гиперактивными детьми)
Признаки гиперактивности :
1. беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается;
2. Не может спокойно усидеть на месте, когда от него этого требуют;
3. Легко отвлекается на посторонние стимулы;
4. На вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав их до конца;
5. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр;
Публикация «Мой ребенок „не такой“, Консультация о работе с гиперактивными детьми» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
6. Часто переходит от одного действия к другому;
7. Не может играть тихо, спокойно.
8. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности;
9. Часто мешает другим. Пристает к окружающим;
10. Складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь
Анкета для родителей гиперактивных детей :
Мой ребенок
1. Очень подвижен. Много бегает, постоянно вертится.
2. Спит намного меньше, чем другие дети.
3. Очень говорлив
4. Не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-то.
5. С трудом дожидается своей очереди (в играх, в магазине).
6. Начинает отвечать, не дослушав вопроса, или, наоборот, задав вопрос, не слушает ответа
7. Часто мешает другим, вмешивается в разговоры взрослых
8. Не может спокойно дожидаться вознаграждения (если, например, обещали ему что-то купить).
9. Часто не слышит, когда к нему обращаются.
10. Легко отвлекаются, когда ему читают книгу.
11. Часто не доводит начатое дело до конца.
12. Избегает занятий, где требуется длительное сосредоточение.
Рекомендации в общении с гиперактивным ребенком :
1. Принимайте ребенка таким, какой он есть (двигательная активность - его естественная потребность).
2. Не старайтесь руководить ребенком с помощью крика и силы.
3. Для того, чтобы от своего ребенка чего-то добиться запаситесь терпением и спокойствием.
4. Не замечайте мелкие шалости.
5. Будьте готовы к тому, что увлеченный бурной деятельностью ребенок не сразу услышит ваши слова.
6. Соблюдайте режим дня.
7. Постарайтесь, чтобы малыш как можно меньше смотрел телевизор.
8. Избегайте по возможности скопления людей (рынки, магазины)
9. Давайте ребенку только одно задание, что бы он мог его завершить.
10. Давайте ребенку расходовать избыточную энергию.
Помните, что гиперактивность хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем
Рекомендуемые игры для снижения гиперактивности.
1. для развития произвольности:
· «да» и «нет» не говори;
· «съедобное—несъедобное»
· «море волнуется»
2. для развития внимания и памяти:
· «что исчезло?»
· слушай хлопки
· «Лабиринт», «соедини по порядку»
3. для развития моторики и координации движений:
· «Бирюльки»
· «Я кубик несу и не уроню»
· Любые пальчиковые и жестовые игры.
4. Для преодоления застенчивости:
· «Незнайка»(на любой вопрос—ответ «не знаю»)
· «Зайка испугался»
· «Злой волк»
5. для активизации работы мозга :
· дыхательные упражнения;
· Упражнения на нормализацию мышечного тонуса;
· Упражнения на пространственную ориентацию