Ольга Карелина
Мой проект «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Я живу у Дедушки, Дедушки Мороза
Личико румяное и щечки словно розы.
Мне косички белые вьюга заплетала,
Красивые узоры на шубке рисовала.
Тетушка Метелица связала рукавички
Я девочка снегурочка, самой зимы сестричка.
Красивая сказочная девочка, окутанная многими тайнами, оттого еще более интересная. Без неё не обходится новогодний праздник, дети всегда ждут не только Деда Мороза, но и его замечательную внучку. Естественно, я заметила на новогодних утренниках, что дети ждут и Деда Мороза, и Снегурочку. И, если первый всегда радует нас своим присутствием на празднике, то Снегурочке на утреннике не всегда находится место. А дети-то ждут и Снегурочку тоже!
Публикация «Мой проект „Снегурочка“» размещена в разделах
И я для себя решила, что у моей группы будет этот персонаж, независимо от того, есть он в сценарии праздника или нет. Ведь её легко внести в сценарий. Она, как заботливая внучка, всегда около своего деда, которому уже в силу возраста всегда надо помочь что-то вспомнить, что-то принести, что-то подержать и стул поставить. Детям всегда нравятся ожившие сказочные персонажи, особенно в красивых костюмах.
Как раз это совпало с моим «шкурническим» интересом: я всегда заинтересованно и придирчиво рассматривала костюмы карнавальные, исторические, для танцевальных коллективов и далеко не все мне в них нравилось. Мне всегда хотелось сотворить такой костюм самой, который будет удовлетворять всем моим требованиям.
Изготовление костюма — отдельная песня, о которой сейчас рассказывать нет смысла, потому что это не мастер-класс. Когда шила костюм, то не подумала, что надо бы сфотографировать этапы работы, а на пальцах объяснять как-то не с руки. К тому же с точки зрения портнихи здесь много недочетов.
Этим своим небольшим проектом я убивала двух зайцев.
Цели (для младших дошкольников) :
- познакомить детей с фольклорным персонажем Снегурочкой;
- рассказать, что это один из символов новогоднего праздника;
- познакомить детей с русским народным костюмом (пусть даже и в сценической стилизации);
- подарить детям радость общения с «настоящей» сказкой, дать возможность прикоснуться к прекрасному.
Цели (для младших школьников, т. е. для моей на тот момент 8-летней дочери) :
- познакомиться с классическим костюмом Снегурочки, названиями частей костюма (тот же кокошник);
- принять участие в изготовлении костюма (обсудить эскиз костюма, выбрать материалы, украшения, подходящие по стилю, научиться сметывать детали и т. д.);
- познакомиться с историей возникновения сказочного персонажа в русском фольклоре;
- учиться искусству публичного выступления, преодолевать стеснительность и неуверенность в себе.
Результаты:
- костюм удался, мне самой он очень понравился. Получился очень красивый и запоминающийся. Спустя полгода летом к дочери подошла девочка и говорит: «Здравствуй, Снегурочка!»;
- малышам очень понравился и запомнился персонаж. Сама я была удивлена тем, что мою Алису они не узнали даже на следующий год. Без костюма — Алиса, которую все хорошо знают и часто с ней играют, в костюме — Снегурочка. В очередной раз я подивилась такому восприятию детей;
- дочь отработала половину утренников в садике, получила опыт публичных выступлений, стала более уверенно держаться. Даже в школе при более старших детях «держала лицо» и не отходила от роли.
Уже 2 года у нас "своя Снегурочка", правда, наша девушка подрастает и, наверное, придется задуматься о новом сказочном наряде. В самый раз озаботиться поиском материалов сейчас, потому что уже осенью будет дефицит голубых тканей, белого меха, "жемчужных" бусин и других нужных вещей. Спасибо, что заглянули!