Марина Иванова
Мой помощник — кабинет
▼ Скачать + Заказать документы
«Речевое развитие
включает владение речью
как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря;
развитие речевого творчества…»
ФГОС ДО п. 2.6.
Речевое развитие является важнейшим условием полноценного развития детей. В системе дошкольного образования решению задач развития речи отводится одно из ведущих мест. Современные исследования свидетельствуют о том, что большинство детей к началу школьного обучения не владеют навыками связной речи, имеют недостаточный словарный запас, несформированные фонематические процессы. ия.
Публикация «Мой помощник — кабинет» размещена в разделах
Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи в ДОУ необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей.
Учитывая, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, в организации логопедической работы мы стремились к тому, чтобы каждое занятие носило характер учебно-игровой деятельности, было эмоционально окрашено. В связи с этим считалось, что логопедическая работа по развитию речи будет более эффективна, если в ходе обучения будут использованы приё мы способствующие развитию мотивации: игровые приёмы, игры-соревнования, сюрпризные моменты, коллективное составление рассказа, наглядные средства, схемы, модели и другое, что будет способствовать более успешному развитию монологической речи.
Кабинет работает по следующим направлениям:
• Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
• Проведение обследования детей с целью разработки индивидуальной программы развития;
• Проведение индивидуальных коррекционных занятий;
• Оказание консультативной помощи педагогам, родителям;
Для развития используются все виды игровой деятельности. Площадь кабинета небольшая – 5,94 кв. метра,поэтому зона консультативной работы располагается в раздевалке логопедической группы, оборудована информационными стендами, папками-раскладушками со сменной информацией по различным видам нарушений речи, с занимательными упражнениями и рекомендациями учителя-логопеда.
Зона диагностики и коррекционной работы находится непосредственно в кабинете. Она оборудована шкафами с дидактическими материалами, развивающими играми, специально подобранными с учётом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы. Эта зона способствует сосредоточенности и концентрации внимания детей.
Зона коррекции звукопроизношения оборудована настенным зеркалом, методическими пособиями, необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
Зона игровой терапии.
Для закрепления навыков, формируемых в ходе НОД, в групповом помещении оборудован речевой центр «Страна Говоруния», где дети могут в любое время повторить изученный материал под руководством воспитателя.
Таким образом, мы стараемся, чтобы коррекционно-развивающая среда создавала возможности для успешного устранения речевого дефекта.