Мария Роденко
Мой подход в работе с детьми в познавательно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Мой подход в работе с детьми в познавательно-экспериментальной деятельности
Основная задача дошкольного учреждения – создание условий для формирования гармоничной, духовно-богатой, интеллектуально-развитой личности. В деятельности детей возникает постоянная потребность в поиске и исследовании окружающего мира. Дети по своей природе любознательны и заинтересованы в познавательно-исследовательской деятельности. Таким образом, проявляя свой интерес, представление о мире расширяется. Ребенок овладевает причинно-следственными связями, пространственными и временными отношениями, формируется видение целостной картины мира.
Публикация «Мой подход в работе с детьми в познавательно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Одной из целей моей работы является развитие у детей познавательной активности и любознательности, а также, способствовать их стремлению к самостоятельному познанию и размышлению. С этой целью в группе был создан клуб «Союз почемучек», в состав которого вошли дети, родители и мы, воспитатели. В нашем клубе мы ищем ответы на разные «Почему». В группе находится почтовый ящик нашего клуба, в который свой вопрос могут оставить дети, родители и воспитатели.
Например: «Почему небо синее?»,
«Почему звезды видны только ночью?»,
«Почему у зайца хвост короткий, а у лисы длинный?»,
«Могут ли растения ночью спать?» и т. д.
Таким образом, ежедневно мы с ребятами проводим познавательную игру «Почему».
Основной формой детской экспериментальной деятельности являются опыты. Дети с интересом любят наблюдать за объектами неживой природы: водой, воздухом, песком, глиной, снегом и т. д.
Опыты позволяют ответить на многие «Почему» и пробудить интерес к науке, к познанию окружающего мира, к раскрытию тайн природы.
Занятия строю с учетом элемента неожиданности, новизны или тайны, которую необходимо раскрыть, что повышает интерес у детей, их мотивацию. В этом году в нашем клубе появилась идея о создании родителями и детьми поделок на основе законов природы и физики. Это уже будет наш новый проект.
Делая вывод, хочу отметить, что детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал, в ходе которого дети учатся выделять последовательность действий и отражать их в речи, что способствует развитию словесного творчества. Поэтому любой вопрос «Почему?» - это своего рода кладовая нашего сознания. Задача нашего клуба – найти ключи от этой кладовой.