Елена Рычкова
Мой педагогический опыт. Адвент-календарь «В ожидании зимнего чуда!»
▼ Скачать + Заказать документы
Зима – особенное время года! Дарит нам не только снежные забавы, но и ожидание самого сказочного Новогоднего праздника. Волшебниками могут стать педагоги или родители и сделать сказку своими руками. В этом году для наших воспитанников второй младшей группы «Совята» мы решили сделать Адвент-календарь «В ожидании Новогоднего Чуда!», целью которого было создание необходимых условий для развития познавательной активности детей и эмоционального настроя в преддверии праздника.
Адвент-календарь – это календарь ожидания какого-либо значимого события, наполненный интересными заданиями, играми и т. д.
Методика использования:
1. Выбор тематики.
Темочки:
- Адвент календарь. Календарь ожидания Нового Года
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Темочки
2. Период реализации календаря.
3. Создание макета календаря.
4. Планирование заданий на каждый.
5. Знакомство детей с календарем.
Примечание: Каждый день открываем только задание. Результатом может быть одно общее мероприятие (утренник или развлечение).
Такие календари могут быть совершенно разными по тематике, формату и наполнению, в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей вашей группы. Оформление зависит от ваших возможностей и фантазии. Мы решили для наших малышей сделать календарь в виде снеговика (голова-циферблат от 1 до 31, стрелка-морковка и календарь-карточки с заданиями игровой и творческой деятельности с картинками для детей).
Каждый день, начиная с 1 декабря мы знакомили ребят с героями зимней тематики, который приносил с собой веселое задание, поделку или игру.
Для наших воспитанников мы сделали подборку познавательного материала, которые включили в карточки календаря по теме «Зима»:
- стихи для заучивания, стихи с движениями,
-беседы, загадки, пальчиковая гимнастика,
-развивающие и подвижные игры.
-музыкальные игры и флешмобы,
-разные виды творческой деятельности (рисование, аппликация, «пластилинография», коллективное творчество,
-исследовательская деятельность с детьми,
-совместная деятельность детей, родителей и педагогов.
Сначала мы познакомили ребят с календарем, объяснили особенности использования, т. к. он должен находиться в зоне доступности для детей.
И каждое утро ребята с нетерпением ждали, какое задание принесет «зимний» герой, что новое и интересное приготовили для них.
Этот «декабрьский» месяц был очень плодотворным: дети играли, узнавали новое, танцевали, исследовали, творили с большим желанием и любопытством.
Результат работы с адвент-календарём: улучшилась познавательная активность детей, воображение, самостоятельность в проявлении творчества и самовыражении, совершенствовались коммуникативные навыки. Данная практика показала, что можно и нужно использовать такие адвент-календари в разных направлениях и тематиках. Это хорошее средство мотивации детей к познавательной деятельности таким необычным и интересным способом.