МААМ-картинки

Опыт работы по методике межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ

Галина Соловьева
Опыт работы по методике межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требует особого подхода и внимания. Одной из эффективных методик, которую я применяю в своей практике, является методика межполушарного взаимодействия. Этот подход направлен на активацию и укрепление связей между правым и левым полушариями мозга, что способствует улучшению когнитивных функций, развитию речи, моторики и социальной адаптации. В данной статье я поделюсь своим опытом использования этой методики в работе с детьми с ОВЗ.

Темочки:

Впервые я узнала о методике межполушарного взаимодействия на одном из семинаров по коррекционной педагогике. Меня привлекла её универсальность и возможность применения в различных возрастных группах и с разными типами нарушений. После этого я начала активно изучать литературу и посещать курсы повышения квалификации, чтобы глубже понять принципы и методы работы.

Межполушарное взаимодействие – это процесс обмена информацией между левым и правым полушариями головного мозга. Этот обмен осуществляется через мозолистое тело, которое представляет собой структуру, состоящую из миллионов нервных волокон, соединяющих оба полушария. Мозолистое тело играет ключевую роль в координации деятельности двух полушарий, обеспечивая их синхронную работу.

Каждое полушарие отвечает за разные аспекты когнитивной деятельности:

Левое полушарие:

- Логическое мышление

- Анализ информации

- Речь и языковые навыки

- Математические способности

Правое полушарие:

- Творческое мышление

- Визуальное восприятие

- Пространственная ориентация

- Музыкальные способности

Несмотря на то, что каждое полушарие имеет свои специфические функции, они работают вместе для выполнения сложных задач. Например, при чтении текста левое полушарие анализирует отдельные слова и предложения, а правое помогает понять общий смысл и контекст.

Мозолистое тело обеспечивает передачу сигналов от одного полушария к другому. Это позволяет двум полушариям координировать свою деятельность и совместно решать задачи. Нарушение работы мозолистого тела может привести к различным неврологическим расстройствам, таким как синдром расщепленного мозга, когда два полушария перестают взаимодействовать друг с другом.

Лично я начала работать по этой методике почти два года назад, и за этот период достигла значительных результатов. В данной статье я поделюсь своим опытом, расскажу об используемых мною техниках и достигнутых успехах.

Основные техники, которые я использую:

1. Перекрё стные движения: Эти упражнения включают в себя выполнение движений, при которых одна рука пересекает среднюю линию тела (например, касание правого колена левой рукой). Они помогают развивать координацию и синхронизировать работу обоих полушарий мозга.

2. Двуручные игры и задания: Использование игрушек и материалов, требующих участия обеих рук, позволяет детям развивать мелкую моторику и укреплять связи между полушариями. Например, раскрашивание двусторонних картинок или работа с мозаиками.

3. Ритмические упражнения: Ритм играет важную роль в развитии межполушарной активности. Мы используем музыкальные инструменты, хлопки в ладоши и другие ритмические элементы, чтобы стимулировать работу мозга.

4. Сенсорные игры: Сенсорные упражнения, такие как лепка из глины, рисование пальцами и игра с текстурированными материалами, способствуют развитию тактильной чувствительности и укреплению нейронных связей.

5. Визуальные и аудиовизуальные стимулы: использование специальных программ для компьютера и интерактивной панели помогают активизировать различные зоны мозга и улучшать восприятие информации.

Применение данной методики межполушарного взаимодействия позволило достичь заметных успехов в работе с детьми с ОВЗ. Вот некоторые из них:

Развитие речи: У многих детей улучшилась артикуляция, они стали лучше понимать речь окружающих и начали активнее использовать слова в общении.

Улучшение моторики: Дети стали увереннее выполнять простые двигательные задачи, такие как завязывание шнурков, застёгивание пуговиц и рисование и прочее.

Социальная адаптация: Некоторые дети стали более открытыми к общению, проявляют интерес к сверстникам и участвуют в групповых играх.

Повышение концентрации и внимания: Улучшилось умение сосредотачиваться на заданиях, что положительно сказалось на успеваемости в школе, детском саду.

В заключении хочу сказать, опыт работы по методике межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ показал высокую эффективность этого подхода. Регулярное применение предложенных техник помогает детям развиваться, преодолевая ограничения, связанные с их особыми потребностями. Важно отметить, что каждый ребёнок уникален, поэтому подходы должны быть индивидуальными и адаптивными. Я продолжаю совершенствовать свои знания и навыки, чтобы ещё больше помогать детям раскрывать свой потенциал.

Межполушарное взаимодействие является важным аспектом функционирования мозга. Оно обеспечивает координацию деятельности двух полушарий и позволяет человеку выполнять сложные когнитивные задачи. Понимание механизмов этого процесса может помочь в разработке новых методов лечения неврологических заболеваний и улучшении когнитивных функций у здоровых людей.

Публикации по теме:

Опыт работы по использованию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями детей раннего возрастаОпыт работы по использованию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями детей раннего возраста В рамках инновационной работы нашего детского сада организуем сотрудничество с родителями в технологии психолого-педагогической поддержки.

Фотоотчёт индивидуальной работы «Выполнение упражнений для развития межполушарного взаимодействия и двуручной координации»Фотоотчёт индивидуальной работы «Выполнение упражнений для развития межполушарного взаимодействия и двуручной координации» Фотоотчёт индивидуальной работы "Выполнение упражнений для развития межполушарного взаимодействия и двуручной координации". Межполушарное.

Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия».Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия». Развитие межполушарного взаимодействия Мозг -важнейший органе в организме. Он выполняет много важных функций. Главные функции мозга :.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детейМастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детей Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по методике межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 13:21
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по методике межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Галина Соловьева (УИ 723775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД