Лучший педагог года

Консультация для родителей «Могут ли электронные гаджеты нанести вред физическому и психическому здоровью ребенка?»

Елена Чайка
Консультация для родителей «Могут ли электронные гаджеты нанести вред физическому и психическому здоровью ребенка?»

Современная жизнь уже попросту немыслима без разнообразных гаджетов. Мы засыпаем с телефоном у кровати и просыпаясь, первым же делом проверяем социальные сети. Но если взрослые люди способны на самоконтроль и используют технику скорее, как средство упрощения повседневного быта и коммуникации, то про детей сказать такого нельзя.

Нередко неокрепшие умы буквально теряют самообладание и становятся заложниками своих гаджетов. Неспособные оторваться от новой игры, общения и просмотра картинок в интернете, дети превращаются в натуральных зомби.

Публикация «Консультация для родителей „Могут ли электронные гаджеты нанести вред физическому и психическому здоровью ребенка?“» размещена в разделах

Врачи, педагоги и психологи считают, что гаджеты могут оказать негативное влияние на психику ребенка и замедлить его развитие. Вот только некоторые их доводы.

1. К негативным последствиям использования компьютерных игр относится нарушение развития речи, когда объем словарного запаса и связная речь отстают от возрастной нормы. Дети, проводящие за компьютером все свободное время, не могут грамотно писать и связно излагать свои мысли. Психологи причину отставания в развитии речи детей видят в отсутствии практики устного общения и сужении кругозора.

2. Самыми опасными, с точки зрения формирования психологической зависимости, психологи считают ролевые игры. Их особенность в том, что события протекают в них динамично, а сам процесс игры непрерывен. И ребенок не может отвлечься от игры для участия в реальной жизни, т. к. прохождение игры он воспринимает как единый процесс. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является сюжетно-ролевая игра, в процессе которой ребенок вырабатывает схему взаимодействия со сверстниками. Компьютерная ролевая игра, в отличие от реальной, не позволяет ребенку самостоятельно выстраивать сюжет: правила и роли уже запрограммированы создателем игры, и не учитывают ни возрастных особенностей дошкольника, ни его потребностей. Поэтому нарушается процесс усвоения социальных ролей. В такой игре ребенок занимает ведомую позицию. Кроме того, виртуальные игры не могут обеспечить развития гибкости мышления, навыков общения, творчества, т. к. имеют определенный алгоритм, который в процессе игры не меняется.

3. Негативным моментом компьютерных игр является то, что в них искажается представление ребенка о смерти. С определенного возраста нормально развивающиеся дети начинают бояться смерти. Но в игре им это не грозит. Создатели игр предлагают пользователям несколько жизней. Смысл некоторых компьютерных игр сводится к жестокости. Устраняя виртуальных противников, сюжет наполняется дракой, стрельбой, кровопролитием. Неокрепшая психика ребенка невольно входит в образ героя. И постепенно ребенок начинает привыкать, к тому, что проблемы можно решить, применяя физическую силу и грубость.

4. Нагрузка на зрение.

Известно, что люди, проводящие много времени за компьютером, страдают от так называемого синдрома сухого глаза. Это связано с тем, что из-за постоянной концентрации внимания человек перед монитором реже моргает. В результате слёзная пленка высыхает и источается. Появляется ощущение сухости или «песка» в глазах, с которым дети борются своеобразно — начинают тереть их грязными руками, что, в свою очередь, может привести к конъюнктивиту. Близорукости стоит бояться, если ребенок систематически держит экран на маленьком от себя расстоянии. Глаза вынуждены постоянно повышать резкость изображения, что чревато спазмом зрительных мышц. Оптимальное расстояние между глазами и монитором — 60-70 см.

5. Снижение творческой активности. Страдает творческое воображение, не развивается способность мыслить образами.

6. Пониженный тонус мышц.

Обратите внимание, когда вы играете в гаждеты, то сидите в одной позе. Это приводит к нарушению кровообращения в мышцах. После этого в ногах «покалывает», будто иголочки колют. Долгое сидение перед компьютером или с планшетом в руках лишает нас возможности двигаться, приводя к спазмам мышечных групп и нарушению осанки. Для детей это особенно опасно, так как их мышечный и костный скелет все еще находится в стадии развития. Наконец, интерактивные развлечения нередко приводят к головным болям, поскольку напряжение, в первую очередь, ощущают мышцы шеи. От этого сдавливаются кровеносные сосуды, и снижается приток насыщенной кислородом крови к головному мозгу. Отсюда и головные боли, которые проходят только после хорошей физической разминки или активной прогулки на свежем воздухе.

7. Ущерб для эмоционального развития.

Детские психологи считают, что злоупотребление гаджетами приводит к формированию зависимости, когда ребенок все свободное время старается посвящать компьютерным играм и онлайн просмотру мультфильмов, отказываясь от других развлечений. Лишившись любимого электронного устройства, дети начинают чувствовать себя некомфортно и капризничать.

С другой стороны, такая зависимость появляется только в том случае, если у ребенка нет альтернативных интересов. Постоянно находясь дома без определенных занятий, ребенку проще потратить свободное время на компьютер. Но как только появляются другие развлечения (прогулки, кружки, игры с родителями, он достаточно легко обходится без гаджетов.

Публикации по теме:

«Раннее развитие — вред или благо?» Консультация для родителей О раннем развитии ребенка мы слышим везде - в информационных программах на телевидении, от родителей и знакомых. Эта тема много и подробно.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Малыши и гаджеты»Консультация для родителей «Малыши и гаджеты» Сейчас в век информационных технологий мы не представляем жизни без современных гаджетов: смартфонов, планшетов и прочих подобных устройств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Могут ли электронные гаджеты нанести вред физическому и психическому здоровью ребенка?»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 10:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД