Вероника Белецкая
Эссе «Мое самообразование и педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
Мое самообразование и педагогическое кредо
Меня зовут Белецкая Вероника Максимовна.
Недавно я прочла интересную притчу.
«Однажды ученики спросили Учителя: что самое главное в его профессии? И Учитель сказал им, что ответит на этот вопрос позже. Он предложить своим ученикам сходить к высокой горе. Перед тем, как тронуться в путь, Учитель накормил их соленой пищей. Придя к горе, ученики пожаловались, что очень хотят пить. Тогда Учитель отправил их искать родник. Но ученики пришли обратно, ничего не найдя. Учитель подробно объяснил им путь к воде. Ученики напились сами и принесли воды Учителю. Но он достал полный сосуд воды из своей котомки и сказал: «Вот это и есть моя главная задача. Сначала я вызвал у вас жажду, потом указал верный путь к нему, направил вас в нужном направлении, затем показал, что желаемое может быть совсем рядом, надо только захотеть и позаботиться об этом».
Публикация «Эссе „Мое самообразование и педагогическое кредо“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Маленькая притча с большим значением. Вечные «со-беседники», «со-товарищи», «со-дружества» -учитель и его ученики, Воспитатель и его воспитанники.
Роль воспитателя в обществе – одна из самых важнейших в современном мире.
Воспитатель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, общество, а прежде всего – перед воспитанниками.
Детский сад – это особый этап в жизни ребенка. Образование и воспитание, полученное в детском саду, служит базой, фундаментом для последующего обучения в начальной школе, а так же имеет решающее значение для успешной реализации целей и во взрослой жизни детей. Воспитатель первым встречает маленького человека, переступившего порог детского сада. Это он с тревогой заглядывает в наполненные страхом детские глаза, читает в них немой вопрос и ласково успокаивает. Это он в моменты душевного переживания ребенка приходит на помощь, откликается, лечит душевную рану. Это воспитатель радуется победам ребенка, возможно, больше, чем он сам. Именно он учит детей понимать мир, в котором они живут, осознавать свою роль и значимость в этом мире, подготавливает воспитанников к решению проблем, связанных с разными сторонами реальной жизни, к самоопределению и саморазвитию в изменяющемся современном обществе.
Говоря о профессии, воспитателя детского сада, я представляю свою бабушку учителя высшей категории Людмилу Петровну. Она для меня идеал доброты, справедливости, грациозности, требовательности и верности к своей работе. Мне так и хотелось быть на нее похожей. Неслучайно любимыми играми в детстве были игры в школу и детский сад, в которых я себя воображала добрым и справедливым учителем.
Путей выбора профессий много, а так хотелось сделать правильный, чтобы не жалеть и наметаться в последствии, а работа доставляла истинное удовольствие. Я сделала свой выбор, другой профессии в будущем даже не представляла – только учитель или воспитатель.
Для меня важно отметить, что определиться и не дать свернуть с намеченного пути мне помогла семья – самое главное и ценное в моей жизни! Родители, которые подарили мне жизнь, воспитали. Дочь, которая дает мне стимул к новым открытиям и начинаниям. И муж, который является моей жизненной опорой. Своей семье я благодарна за понимание и принятие моей жизненной позиции.
И вот я уже закончила «Краснодарский педагогический колледж» по специальности: преподавание в начальных классах. Новый этап в моей жизни, новый коллектив и новые знакомства – ожидали меня за воротами КПК.
Я могу открыто сказать, что я поняла радость работы как учителя, так и воспитателя. Мы - учителя и воспитатели открыто взаимодействуем с детьми, проводим уроки и занятия, сотрудничаем и разделаем радостные моменты с детьми. Надо идти в ногу со временем, поэтому постоянно приходится изучать новые программы, методики, использовать современные информационные технологии на всех занятиях. В этом мне помогают мои коллеги МБДОУ № 31. Учитывая новые тенденции образования в нашей стране, современный федеральный образовательный стандарт нового поколения, в процессе обучения воспитатель не навязывает единственно верное решение той или иной ситуации, а позывает ребенку возможность самому пробовать, то есть, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Использовать свое воображение, проявлять интерес ко всему неизведанному, вместе с тем развивать логику, аналитические способности, вызывать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение.
Что же мне необходимо для саморазвития? Это: семинары, мастер-классы, курсы, посещение занятий коллег. После каждого занятия, который я посещу мне необходимо провести анализ. Для своего удобства я составила образец плана анализа занятий. Так же я хочу посетить родительское собрание, что бы перенять опыт профессионалов в своем деле. Я считаю, что главное в саморазвитии это интерес к своей профессии.
Я - воспитатель детского сада. Первый учитель… Или, как еще говорят, вторая мама – это звучит гордо и ласково! Но, в то же время, очень ответственно быть первым воспитателем. Ведь именно ему доверяют родители самое дорогое, что у них есть – своих детей. И от меня, как первого воспитателя, зависит, как сложится дошкольная жизнь ребенка. Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность.
Еще Сократ более двух тысяч лет назад писал: «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить».
У каждого из нас свое кредо, которое является символом веры, стойким убеждением человека, то есть своя философия. Кредо означает «верю». Во что я верю?
Я верю – что каждый ребенок особенный. Моя задача, как воспитателя – выявить уникальный потенциал каждого ребенка, помочь проявить свои лучшие качества, раскрыть себя.
Кто-то об этом заявляет громко с трибун, кто-то доверяет свои мысли дневнику, кто-то, которых большинство, держит свои мысли при себе, но все мы: и первые, и вторые, и третьи, знают, главное, любить и понимать своих воспитанников. Поэтому надо уметь видеть, слышать другого человека, делать красивые поступки. Мы, воспитатели, должны подавать пример доброты, скромности, отзывчивости.