Юлия Владимировна Угрюмова
Педагогическое эссе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Мой путь к профессии воспитателя был долгим. Может так сложились обстоятельства моей жизни, или судьба предоставила возможность сначала поработать в других сферах деятельности. Затем повернула мой путь к профессии воспитателя детского сада, когда мне уже было двадцать восемь лет. Стаж педагогической работы сейчас у меня уже десять лет. Сейчас уже понимаю, что раньше до конца не осознавала, что значит быть воспитателем.
Публикация «Педагогическое эссе воспитателя» размещена в разделах
Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением. Я думаю, что только профессия педагога даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления, для творчества. Мне хочется стать для детей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии. Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту, так как жизнь большинство наших детей не балует. В таком случае в моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь увидеть прекрасное, приласкать,посочувствовать, поговорить по душам, потому что самая большая ценность на земле – дети, во имя которых мы живем.
Многие представляют труд воспитателя как игру с детьми, весёлое времяпрепровождение и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый их воспитанник вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать все : шить и рисовать, вязать и заниматься цветоводством,огородничеством в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием.
И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется большой объем для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот. В своей работе, особое значение, я придаю познавательно-исследовательской деятельности дошкольника. Современный педагог - не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Вот и в детском саду необходимо не просто учить детей, а каждый день общаться с ними, заниматься деятельностью, открывая для себя и воспитанников НОВОЕ.
В основе позновательно - исследовательской деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и моя задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к интеллектуальному, эмоциональному развитию. А какое удовлетворение получает сам ребенок от того, что сделал для себя открытие!
Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе для меня является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Мои принципы в работе: дать детям больше самостоятельности и право выбора; не развлекательность, а занимательность и увлечение,как основа эмоционального тона занятия; умение вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность и индивидуальность; помочь детям быть социально значимым и успешным,все новое – это интересно.
На земле каждый день рождаются дети и мы воспитатели, помогаем им стать теми, кем они хотели бы быть. За время работы в детском саду у меня было два выпуска, они до сих пор приходят ко мне в детский сад поделиться со мной своими успехами в школе, на секциях, кружках, поздравить с праздником, да и просто поговорить. Для меня это самая высокая оценка моего труда значит, я не только дала им необходимые знания, но и научила быть их добрыми, отзывчивыми, воспитала желание – сегодня стать лучше, чем вчера. Общаясь с родителями и учителями бывших воспитанников, понимаю, что мне удалось заложить им в душу добро, любовь ко всему живому, умение дружить. Ведь дети из моих групп дружат до сих пор.
В своих воспитанниках я хочу видеть людей способных свободно мыслить, конструктивно и творчески решать проблемы. Другими словами, не «нашпигованных» знаниями, а способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть профессионально и социально мобильными. А самое главное - чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.