зезикова марина
Эссе «Мое педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
Немного о себе: Я, Зезикова Марина Ивановна, многие из присутствующих меня знают, так как веду активный образ жизни, с мужем занимались туризмом и посетили много мест в Горном Алтае.
Моя педагогическая деятельность началась в далеком, далеком 1984 году. Много чего было пережито за это время… взлеты, падения, но я всегда верила в то, что профессия, которую я выбрала не случайна, так как неоднократно была отмечена грамотами различных рангов, была награждена нагрудным знаком, и самым главным достижением считаю то, что все мои выпускники, хотя и выбрали разные жизненные дорожки, идут правильным путем, все они отзывчивы, внимательны к окружающим.
Публикация «Эссе „Мое педагогическое кредо“» размещена в разделах
А помогает мне в этом одна житейская мудрость:
«В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали».
Потому как:
«Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием, — непрочно, неверно и ненадежно». Я. Корчаг.
Роль воспитателя, по моему мнению, можно изложить в нескольких постулатах. Воспитатель должен:
• способствовать гармоничному развитию способностей детей;
• создавать условия для реализации индивидуальных задатков каждого ребенка;
• развивать в ребенке творческий потенциал, самостоятельность, желание учиться и познавать новое;
• помогать ребенку осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и социумом;
• осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать результаты.
Для гармоничного развития детей создала в группе развивающую среду, где каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Постоянно веду работу над пополнением развивающей предметно -пространственной среды группы, совмещая в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким наглядным материалом и современные технологии. Стараюсь подбирать дидактический материал, стимулирующий развитие познавательной инициативы, игровой, двигательной, исследовательской активности, креативности ребенка-дошкольника, способствующий полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов.
Использую различные инновационные технологии:
1. ИКТ: регулярно разрабатываю авторские мультимедийные презентации, дидактические игры. Пополняю свою библиотеку изданиями на электронных носителях. Систематизирую материал соответственно содержанию и задачам моей педагогической деятельности. Я посещаю курсы повышения квалификации, участвую во всевозможных педагогических конкурсах, использую интернет для получения информации. В ноябре этого года приняла участие в ОДА «Озарение» в номинации «На злобу дня», систематически принимаю участие и во Всероссийских интернет-конкурсах.
2. Использую игровые технологии. Свои занятия провожу, там, где можно, в виде: прохода квестов, телепередачи «Что, где, когда?», провожу викторины…
3. Так же в своей работе применяю здоровьесберегающие технологии. Формирую у детей представления о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения, гигиены, охраны здоровья на занятиях, в игре, в беседах, на досугах и развлечениях…
4. Технология проблемного обучения, создаем с детьми проблемные вопросы и дети их самостоятельно решают. Т. е. не преподношу детям готовые знания, а учу их видеть и решать самостоятельно.
Вспоминается Ваня, он пришел к нам в старшую группу. Мальчик нуждался в коррекции воспитания, дети страдали от его тумаков и начинали жаловаться… Чтобы мы не пошли ошибочным путем, я предложила детям подумать, что будем делать, и в результате у нас возникла идея – создать памятку: «Правила поведения в группе», а чтобы не обидеть Ваню, памятку решили создать для всех детей. В процессе создания данной памятки возникали различные предложения, одно из этих предложений звучало так: «Нельзя отбирать деньги», а потом немного подумав добавили: «У воспитателя». В результате у нас возник вот такой документ, за который проголосовали все, так как они сами составили этот документ, который прикрепили у входной двери. Если Ваня нарушал правила, то ему показывали на памятку, а Ваня тоже не оставался в долгу, и он также в ответ показывал, что нарушили другие дети. В результате шел процесс воспитания.
5. Личностно-ориентированные технологии: технологии предполагают тесное взаимодействие педагога и ребенка, поэтому моя педагогическая деятельность по отношению к детям включает проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему. Совместно с детьми готовим различные поделки, рисунки на конкурсы. В прошедшем году Вика Галярдова в муниципальном детско-юношеском тематическом конкурсе «Пожарная ярмарка – 2022» заняла первое место, девочки Люба Корчагина и Полина Белянина, в 2022 году, в краевом конкурсе творческих работ «Сохраним биосферу» получили сертификаты участника.
6. Технологии проектной и исследовательской деятельности. Совместно с детьми создаем проекты по исследовательской деятельности: «Все о воздухе; «Эксперименты со снегом»».
Провожу консультативную поддержку родителей посредством информационного стенда, папок передвижек и в личных беседах. Довожу до их сведения практические рекомендации, советы по развитию способностей детей. Приглашаю на развлечения в качестве гостя или участника.
«Только личность может воспитать личность». Ушинский. И мне ясно, что хороший воспитатель всегда учится сам, учится, работая над собой. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. За период моей трудовой деятельности было множество тем, по которым я самообразовывалась, самая любимая тема: «Разрешение и предупреждение детских конфликтов». С материалом на данную тему принимала участие в региональной образовательной выставке. Предыдущая тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД»
Веду активное сотрудничество с педагогами ДОУ, делюсь опытом своей работы с коллегами, публикуя материалы в интернете, печатных сборниках, выступая на педсоветах, проводя мастер - классы.
Я люблю свою работу, свой детский сад, в нашем детском саду работают лучшие…мне всегда достаются самые хорошие родители, у меня прекрасное отношение с руководством.
Я люблю свой детский сад,
В нем игрушки ждут ребят
И хорошие друзья –
Мне без них прожить нельзя.