МААМ-картинки

Моделирование РППС

Елена Петрова
Моделирование РППС
▼ Скачать + Заказать документы

Моделирование РППС

Размещение оборудования в группах предполагает гибкое зонирование и возможность трансформации среды с учетом стоящих воспитательных и образовательных задач, а также игровых замыслов детей.

Так, все оборудование можно условно сгруппировать по трем пространствам: пространству активной деятельности, пространству спокойной деятельности и пространству познания и творчества.

Публикация «Моделирование РППС» размещена в разделах

В пространстве активной деятельности может размещаться оборудование, связанное с двигательной активностью, сюжетно-ролевыми играми и т. д. В пространстве спокойной деятельности – зона релаксации, конструктивные и театрализованные игры, настольные игры, книги и мягкая детская мебель, места приема пищи и иное. Пространство познания и творчества может включать оборудование для экспериментирования, оборудование для творчества. При этом следует учитывать, что любое деление условно, поскольку текущая задача или замысел детей могут трансформировать всё групповое помещение в пространство для активной деятельности или пространство познания и творчества. Необходимо помнить и о том, что познанием и творчеством пронизана вся жизнь детей, поэтому, например, при организации театрализованной игры, вся группа может превратиться в «театральный зал» или увлекшись какой-то темой дети развернут активную сюжетно-ролевую игру и тогда всё пространство станет пространством активной деятельности.

Оборудование в групповом помещении также можно разместить в соответствии с его функциональным назначением, выделив несколько модулей: физкультурно-оздоровительный, игровой, художественно-творческий, поисково-познавательный, релаксации, бытовой.

Необходимо помнить, что у детей дошкольного возраста любые виды деятельности тесно переплетены с игрой, познание и экспериментирование легко переходят в творческую сюжетно-ролевую игру, также как и двигательная активность, труд или знакомство с литературным произведением. По сути, игровой модуль является системообразующим. Бытовой модуль может включать в себя то, что связано с приемом пищи, трудовыми поручениями, трудовой деятельностью. Модуль релаксации может состоять из зоны отдыха и релаксации, мягкой детской мебели, книжных стеллажей, столиков за которыми детьми могут смотреть книги, играть в спокойные игры.

Оборудование в группе может быть размещено и по центрам детской активности. Описание самих центров представлено в тексте рекомендаций.

При такой организации следует продумывать соседство центров с учетом пересечения детских активностей и их интеграции (объединения). Игра и конструирование, например, часто объединены в деятельности детей – постройка сразу обыгрывается или, наоборот, сюжет игры требует конструктивного творчества. Познание часто соседствует у детей с экспериментированием, а ознакомление с литературой – с театрализованным и художественным творчеством.

Варианты организации внутренней инфраструктуры ДОО

Для организации РППС в ДОО или в семейных условиях следует рассматривать пространство в рамках имеющихся возможностей. Традиционно это система кабинетов в ДОО и комнаты в квартире, доме и т. д., где проживает семья ребенка дошкольного возраста.

Для максимально возможного использования имеющегося пространства, предлагается использовать базовые функциональные модули с учетом взаимодополнения образовательных областей. Функциональный модуль – это группа функционально связанных компонентов (учебные пособия, игры, игрушки, материалы, оборудование, инвентарь и пр.) по видам детской деятельности для организации пространства. Таким образом, образовательные задачи развития и воспитания ребенка дошкольного возраста могут быть решены с учетом возможностей имеющего пространства.

Инфраструктура ДОО может включать следующие функциональные модули:

«игровой»;

«физкультурно-оздоровительный»;

«музыкальный»;

«художественно-творческий»;

«поисково-исследовательский»

«релаксации»;

«логопедический»;

«психологического сопровождения»;

«дефектологический»;

«административный»;

«территории и архитектуры ДОО».

Общая характеристика функциональных модулей.

1. Функциональные модули ориентированы на следующие возрастные группы:

– группа для детей младенческого возраста (до года);

– группа раннего возраста (от 1 года до 2-х лет);

– I младшая группа (2-3 года);

– II младшая группа (3-4 года);

– средняя группа (4-5 лет);

– старшая группа (5-6 лет);

– подготовительная группа (6-7 лет).

2. Каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.

3. Организация пространства ДОО соответствует количественному наполнению Перечней функциональных модулей в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников и требованиям к устройству и организации помещений ДОО.

4. Количественное наполнение каждой из позиций Перечней функциональных модулей соответствует требованиям к устройству и организации помещений ДОО по принципу предлагаемого количества,

5. Перечни функциональных модулей рекомендуются для использования независимо от вида ДОО.

6. Позиции перечней (материалов, игрушек, оборудования и пр.) функциональных модулей могут быть использованы для организации РППС родителями дошкольников в домашних условиях.

7. Перечни функциональных модулей в части общефункциональных компонентов, таких, как мебель, сопутствующее оборудование, образовательные и развивающие информационные технологии, могут коррелировать с перечнями, предложенными в настоящих рекомендациях.

8. При организации разновозрастных групп воспитанников содержательное и количественное наполнение функциональных модулей реализуется в зависимости от количества и возраста детей по усмотрению ДОО.

Критерии оценки РППС :

Открытость среды для преобразований:

– элементы, которые можно менять, преобразовывать (стена творчества, выставки-мастерские и пр.);

– отсутствие жестко закрепленных центров активности.

Современность среды:

– современные и традиционные игрушки и пособия;

– оборудование, соответствующее реалиям времени;

– мебель и инвентарь, соответствующие требованиям современной социально-культурной ситуации (трансформируемость, полифункциональность и пр.).

Ориентированность на повышение физической активности:

– специальное оборудование для физкультурного центра;

– пространство для осуществления физической активности.

Приспособленность для познавательной деятельности:

– дидактические игры и материалы;

– книжный центр с набором разнообразных книг;

– обучающие элементы в оформлении среды (карты, схемы, алгоритмы);

– материалы для экспериментальной деятельности и др.

Приспособленность для сюжетно-ролевых игр:

– игрушки и атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с гендерными предпочтениями;

– пространство для организации сюжетно-ролевых игр.

Ориентированность на творческое развитие:

– игры и материалы для организации творческой активности детей;

– пространство для организации творческой активности детей.

Элементы природы в среде:

– специально оборудованный центр природы;

– растительность в группе (цветы, мини-огороды) при возможности;

– прочие элементы природы в среде.

Комфортность среды:

– мягкая, комфортная мебель;

– уголок психологической разгрузки (уединения);

наличие частички дома: любимой игрушки из дома, семейных фото;

– оптимальное расположение предметов мебели и оборудования в пространстве (возможности для свободного осуществления детьми непересекающихся видов деятельности, свободного перемещения в пространстве группы).

Эстетика среды:

– наличие элементов художественной культуры (декоративные элементы на стенах, выставки предметов народного творчества, репродукции картин и пр.);

– присутствие дизайнерских элементов в оформлении среды (стен, окон, пола);

– сбалансированность цветовой гаммы помещения (отсутствие «кричащих», «кислотных» тонов, взаимоисключающих цветов, разброса цвета, несоответствия и пр.).

Безопасность среды:

– обеспечение детей такими материалами и оборудованием, при использовании которых их физическому и психическому здоровью не угрожает опасность;

– соответствие предметно-развивающей среды требованиям СанПиН

Нормативно-правовое и методическое обеспечение:

– наличие необходимой документации

документация; паспорт группы, кабинета);

– соответствие методической литературы направлению деятельности, наличие периодических изданий.

Создание информационного пространства для родителей:

– содержание информационных материалов для родителей;

– эстетика оформления;

– наличие информации о воспитанниках, материалы, отражающие включение родителей в образовательный процесс.

Публикации по теме:

Анализ Рппс младшей группы на 2016–2017 учебный год ОО «Речевое развитие» Название центров (уголков развития): Центр развития речи, книжный уголок, центр театрализованной деятельности (уголок.

Бережливые и доброжелательные технологии в РППС группы с учетом ФГОСБережливые и доброжелательные технологии в РППС группы с учетом ФГОС У нас в детском саду №7 "Семицветик" города Белгорода, проходил институциональный конкурс на лучшую развивающую предметно пространственную.

Фотоотчет по изготовлению элемента Рппс из мягкого пластилина «Веселые цифры»Фотоотчет по изготовлению элемента Рппс из мягкого пластилина «Веселые цифры» Добрый вечер! Да, я почему-то уверена, что у работающего педагога читать и писать сайт, есть время только вечером. Вот и я, вооружившись.

Применение технологии «Говорящая стена» в РППС разновозрастной группыПрименение технологии «Говорящая стена» в РППС разновозрастной группы Главная идея «говорящей стены» — преобразование обычной среды пребывания ребенка в обучающую и «воспитывающую». «Говорящая стена» — это.

РППС по программе ПродетейРППС по программе Продетей На успешность обучения дошкольников влияет содержание познавательного материала, а также такая форма его преподнесения, которая способна.

Карта контроля организации РППС в группах Дата: Проверку проводил: ФИО воспитателя: Группа: Вопросы контроля 1. Доступность среды для всех детей, удобное расположение материалов.

Презентация «Живые стены», как одно из условий Рппс» Представляю вашему вниманию "живые стены" по оформлению стен в нашей группе. Селестен Френе считал, что благодаря развивающей среде, ребенок.

РППС на участке детского сада своими рукамиРППС на участке детского сада своими руками Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хотела поделиться с вами идеей интересного, красивого и функционально-полезного оформления нашей.

РППС по математике в детском садуРППС по математике в детском саду Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния. Нет способности, которая не находилась.

Рппс в соответствии с ФГОСРппс в соответствии с ФГОС ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование РППС
Опубликовано: 4 октября 2023 в 07:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моделирование РППС» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петрова (УИ 181068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД