Ольга Гуля
Конспект совместной деятельности «Моделирование проблемной ситуации «Моя игрушка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: установить контакт между детьми. Учить находить варианты разрешения конфликтной ситуации.
Описание.
Упражнение выполняется в парах. У одного ребенка в руках его самая любимая игрушка. Другой ребенок тоже хочет поиграть с ней. Его задача – уговорить хозяина игрушки. Как только игрушка окажется в руках второго участника, упражнение прерывается, и первый ребенок объясняет, почему он ее отдал. Проигрывается несколько раз.
Ход совместной деятельности
Воспитатель: Ребята я просила принести из дома любимые игрушки. Принесли? (Да). Тогда давайте поиграем.
Публикация «Конспект совместной деятельности „Моделирование проблемной ситуации „Моя игрушка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Игровые проблемные ситуации
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель делит детей на пары и объясняет ребятам правила игры.
Маша и Полина
У Маши в руках сказочный конь. Полина просит у Маши дать ей поиграть игрушку. И Маша сразу отдает ее Полине.
Маша. "Я отдала Полине свою игрушку, потому, что Полина моя любимая подружка, и мы всегда с ней играем вместе".
Маша и Мирон
У Маши в руках сказочный конь. Мирон просит у Маши игрушку. Но Маша ему коня не отдает. Мирон долго упрашивает, обещает обращаться с игрушкой аккуратно, не ломать ее. Но Маша игрушку не отдала.
Маша. "Я с ним не дружу, и свои игрушки я даю только девочкам, мальчики все время свои игрушки ломают".
Данил и Даша
Даша просит у Данила поиграть в электронную игру. Данил долго не соглашается, но после уговоров Даши все-таки отдает ей игру.
Данил. "Даша сказала, что не сломает игру. Я поверил. Буду следить, чтобы она не сломала".
Ульяна и Алиса
У Алисы в руках наклейка.
Рита и Антон
У Антона в руках фигурка динозавра.
При первой же просьбе ребята отдают свои игрушки. На вопрос воспитателя, почему они так сделали? Ответили, что не жалко игрушку, пусть играют.
Итог занятия.
Воспитатель предлагает детям обсудить пути возможного решения ситуации. Ребята высказывают свои варианты, прислушиваются к мнениям остальных. У них появляется возможность выбора и необходимость соотнести свое решение с решением других, может быть и усомниться в правильности своего первого решения.
Варианты, предложенные детьми:
• Убрать игрушку в шкаф и никому не давать, чтобы не было обидно.
• Играть по очереди.
• Играть игрушкой вместе.
А воспитатель просит обратить внимание на то, что Мирон очень грустный и предлагает поделиться с ним игрушкой или пригласить в игру.
Таким образом, ребята пришли к выводу, что можно найти разные варианты разрешения проблемной ситуации: «Что делать если тебе не дают игрушку, с которой очень хочется поиграть?»