Папки-передвижки

Моделирование из бумаги в технике «PAPERCRAFT» в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Лагутина
Моделирование из бумаги в технике «PAPERCRAFT» в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Моделирование из бумаги в технике «PAPERCRAFT»

в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Педагог дополнительного образования

Лагутина Татьяна Анатольевна

Г. Орск

Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте. Педагоги дополнительного образования, работающие с детьми 5-7 лет ищут и успешно применяют новые педагогические технологии, активные методы обучения.

Публикация «Моделирование из бумаги в технике „PAPERCRAFT“ в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Одним из видов современных технологий является Papercraft – бумажное моделирование.

Papercraft (в дословном переводе Paper – бумага, craft – ремесло) – это объемные модели, заготовками для которых, служат особые выкройки, вырезаемые из картона или бумаги. Можно сказать, что это «упрощенная» версия оригами, в которой допускается использование ножниц и клея.

Papercraft (Паперкрафт) – одно из самых современных, модных, красивых и интересных увлечений. Его возможности безграничны, дети с огромным удовольствием собирают модели из бумаги.

В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования важной задачей является раскрытие потенциала каждого ребенка, развитие его познавательных и творческих способностей. Конструирование и моделирование из бумаги – это один из видов конструктивно-пластического творчества, в основе которого лежит работа с различными видами бумаги, связанная с созданием пластических образов путем изменения плоскости листа с помощью разнообразных приемов (сгибания, скручивания, надрезания, обрывания и т. д.).

Бумажное моделирование развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Кроме того, она способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат, стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Работа в технике Papercraft имеет большое значение в формировании эстетического вкуса, творческой фантазии, конструктивного мышления детей. Особую радость ребенку доставляет тот момент, что он видит ощутимый результат своего труда – игрушку, с которой можно поиграть либо украсить свою комнаты. Полученный результат труда поднимает самооценку, воспитывает самостоятельность, желание развиваться дальше.

В настоящее время доказано, что бумажное моделирование способствуют повышению активности работы мозга и уравновешиванию работы обоих полушарий у детей дошкольного возраста, что способствует повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимательность, восприятие, воображение, смышленость, логичность. Активизируется творческое мышление, растет его скорость, гибкость, оригинальность.

Целью своей работы в данном направлении выделила обучение детей технике Papercraft.

Для реализации этой цели решаю такие задачи, как:

• учить детей искусству бумажного моделирования; обучать детей умению следовать устным инструкциям, работать со схемами и образцами;

• способствовать развитию памяти и внимания, творческих способностей и исследовательских навыков;

• воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей, ответственность при выполнении работ.

Начиная работу с детьми 6-7 лет в данном направлении, наблюдали неполные и поверхностные представления об основных технических приемах работы с бумагой, их конструктивных особенностях, средствах художественной выразительности. Основная часть детей при выполнении диагностических заданий была крайне неуверенна. Как правило, дошкольники, в большинстве своем, изначально не могут следовать всем этапам выполнения поделки.

В своей работе использовала следующие методы:

• Наглядные – рассматривание образцов, схем; демонстрация иллюстраций по теме совместной деятельности взрослого и ребенка; наблюдение за этапами выполнения работы, презентация на тему «Знакомитесь Papercraft».

• Словесные – чтение художественной литературы, беседы, подбор стихотворений; объяснение и обсуждения хода работы.

• Практические – индивидуальная работа детей; совместная работа взрослого и детей; опора на личный опыт детей.

Для занятий с детьми используются бумага для акварели с распечатанными развертками, клей ПВА, салфетки, ножницы.

Используется принцип от простого к сложному и совместная деятельность.

Преступая к работе с бумажными развертками, важно повторять с детьми технику безопасности использования ножниц и клея.

Вырезание предметов сложной формы происходит по частям. Дети учатся членить предмет на составные детали, определять их форму, соотношение по величине, расположению, окраске. В процессе складывания и склеивания бумажных разверток дети закрепляют знания о различных геометрических фигурах: треугольник, квадрат, трапеция и т. д. Учатся ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, находить вертикаль, горизонталь, диагональ. Выполняя различные действия с бумагой в процессе ее обработки, применяя разные способы и приемы, дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая их особенности в преобразованной форме.

После изготовления индивидуальных простых моделей начинается деятельность по изготовлению более сложных моделей. Такая работа учит работать в команде – сборка моделей идет поэтапно. Каждый ребенок вырезает и сгибает отдельную часть модели. После чего дети, следуя инструкции склеивают все части вместе.

Обучение детей технике «Papercraft» позволяет развивать конструктивные умения, которые лежат в основе конструктивно-пластического творчества, формировать самостоятельное творческое начало, связанное с интерпретацией, интеграцией и трансформацией усвоенного опыта, способствует развитию у детей умений и навыков по созданию новых оригинальных поделок, способностей реализовывать собственные замыслы, находить нестандартные решения, осуществляя существенные изменения и внося разнообразное комбинирование известных операций, часто приводящих к придумыванию детьми новых способов действий. Это подтверждает возможность развития творчества в совместной деятельности взрослого и ребенка по конструированию и моделированию из бумаги. Кроме того, дети, которые занимаются бумажным моделированием, становятся более усидчивыми, аккуратными.

Список литературы

1. Агапова И. А., Давыдова М. А. Поделки из бумаги : оригами и другие игрушки из бумаги и картона. М. : ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2008.

2. Землянов Г. С., Ермолаева В. В. 3D-моделирование // Молодой ученый. 2015. №11. С. 186-189

3. Козлина А. В. Уроки ручного труда в детском саду и начальной школе. М. : Мозаика-Синтез. 2008. 64 с.

4. Рябко Н. Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие. М. : Педагогическое общество России, 2007.

5. Соловьева Ю. С. Использование техники оригами при формировании творческих способностей детей // https://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/6654-2014-12-09-17-26-39.pdf ( Дата посещения: 10.01.2019)

6. Сороченко Д. Н. Традиции и новации бумагопластики // Молодой ученый. 2015. №8. С. 1224-1229

Публикации по теме:

Техническое моделирование из бросового материала детьми старшего дошкольного возрастаТехническое моделирование из бросового материала детьми старшего дошкольного возраста Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей, с помощью этих видов деятельности у детей старшего.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Лэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Предлагаю Вашему вниманию Лэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Обучение.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста. Моделирование из бумаги (картона) «Зимняя сказка»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста. Моделирование из бумаги (картона) «Зимняя сказка» Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста. Моделирование из бумаги (картона) «Зимняя сказка». Цель: изготовление атрибутов.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» У мухомора яркий вид, В красной шапке он стоит, С белой крошкою на ней, Так его ещё видней. Занятие по конструированию из бумаги. Представляю.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Весёлые гномы» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Весёлые гномы» с детьми старшего дошкольного возраста Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Весёлые гномы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: изготовление.

Мастер-класс по конструированию из цветной бумаги в технике «оригами» с детьми старшего дошкольного возраста «Платье»Мастер-класс по конструированию из цветной бумаги в технике «оригами» с детьми старшего дошкольного возраста «Платье» Цель: научиться конструировать из цветной бумаги «Платье», в технике «оригами». Программные задачи: - вызвать желание сконструировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моделирование из бумаги в технике «PAPERCRAFT» в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2023 в 11:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД