Получи документы

Моделирование из бумаги в технике «PAPERCRAFT» в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Лагутина
Моделирование из бумаги в технике «PAPERCRAFT» в работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Моделирование из бумаги в технике «PAPERCRAFT»

в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Педагог дополнительного образования

Лагутина Татьяна Анатольевна

Г. Орск

Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте. Педагоги дополнительного образования, работающие с детьми 5-7 лет ищут и успешно применяют новые педагогические технологии, активные методы обучения.

Публикация «Моделирование из бумаги в технике „PAPERCRAFT“ в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Одним из видов современных технологий является Papercraft – бумажное моделирование.

Papercraft (в дословном переводе Paper – бумага, craft – ремесло) – это объемные модели, заготовками для которых, служат особые выкройки, вырезаемые из картона или бумаги. Можно сказать, что это «упрощенная» версия оригами, в которой допускается использование ножниц и клея.

Papercraft (Паперкрафт) – одно из самых современных, модных, красивых и интересных увлечений. Его возможности безграничны, дети с огромным удовольствием собирают модели из бумаги.

В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования важной задачей является раскрытие потенциала каждого ребенка, развитие его познавательных и творческих способностей. Конструирование и моделирование из бумаги – это один из видов конструктивно-пластического творчества, в основе которого лежит работа с различными видами бумаги, связанная с созданием пластических образов путем изменения плоскости листа с помощью разнообразных приемов (сгибания, скручивания, надрезания, обрывания и т. д.).

Бумажное моделирование развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Кроме того, она способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат, стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Работа в технике Papercraft имеет большое значение в формировании эстетического вкуса, творческой фантазии, конструктивного мышления детей. Особую радость ребенку доставляет тот момент, что он видит ощутимый результат своего труда – игрушку, с которой можно поиграть либо украсить свою комнаты. Полученный результат труда поднимает самооценку, воспитывает самостоятельность, желание развиваться дальше.

В настоящее время доказано, что бумажное моделирование способствуют повышению активности работы мозга и уравновешиванию работы обоих полушарий у детей дошкольного возраста, что способствует повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимательность, восприятие, воображение, смышленость, логичность. Активизируется творческое мышление, растет его скорость, гибкость, оригинальность.

Целью своей работы в данном направлении выделила обучение детей технике Papercraft.

Для реализации этой цели решаю такие задачи, как:

• учить детей искусству бумажного моделирования; обучать детей умению следовать устным инструкциям, работать со схемами и образцами;

• способствовать развитию памяти и внимания, творческих способностей и исследовательских навыков;

• воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей, ответственность при выполнении работ.

Начиная работу с детьми 6-7 лет в данном направлении, наблюдали неполные и поверхностные представления об основных технических приемах работы с бумагой, их конструктивных особенностях, средствах художественной выразительности. Основная часть детей при выполнении диагностических заданий была крайне неуверенна. Как правило, дошкольники, в большинстве своем, изначально не могут следовать всем этапам выполнения поделки.

В своей работе использовала следующие методы:

• Наглядные – рассматривание образцов, схем; демонстрация иллюстраций по теме совместной деятельности взрослого и ребенка; наблюдение за этапами выполнения работы, презентация на тему «Знакомитесь Papercraft».

• Словесные – чтение художественной литературы, беседы, подбор стихотворений; объяснение и обсуждения хода работы.

• Практические – индивидуальная работа детей; совместная работа взрослого и детей; опора на личный опыт детей.

Для занятий с детьми используются бумага для акварели с распечатанными развертками, клей ПВА, салфетки, ножницы.

Используется принцип от простого к сложному и совместная деятельность.

Преступая к работе с бумажными развертками, важно повторять с детьми технику безопасности использования ножниц и клея.

Вырезание предметов сложной формы происходит по частям. Дети учатся членить предмет на составные детали, определять их форму, соотношение по величине, расположению, окраске. В процессе складывания и склеивания бумажных разверток дети закрепляют знания о различных геометрических фигурах: треугольник, квадрат, трапеция и т. д. Учатся ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, находить вертикаль, горизонталь, диагональ. Выполняя различные действия с бумагой в процессе ее обработки, применяя разные способы и приемы, дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая их особенности в преобразованной форме.

После изготовления индивидуальных простых моделей начинается деятельность по изготовлению более сложных моделей. Такая работа учит работать в команде – сборка моделей идет поэтапно. Каждый ребенок вырезает и сгибает отдельную часть модели. После чего дети, следуя инструкции склеивают все части вместе.

Обучение детей технике «Papercraft» позволяет развивать конструктивные умения, которые лежат в основе конструктивно-пластического творчества, формировать самостоятельное творческое начало, связанное с интерпретацией, интеграцией и трансформацией усвоенного опыта, способствует развитию у детей умений и навыков по созданию новых оригинальных поделок, способностей реализовывать собственные замыслы, находить нестандартные решения, осуществляя существенные изменения и внося разнообразное комбинирование известных операций, часто приводящих к придумыванию детьми новых способов действий. Это подтверждает возможность развития творчества в совместной деятельности взрослого и ребенка по конструированию и моделированию из бумаги. Кроме того, дети, которые занимаются бумажным моделированием, становятся более усидчивыми, аккуратными.

Список литературы

1. Агапова И. А., Давыдова М. А. Поделки из бумаги : оригами и другие игрушки из бумаги и картона. М. : ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2008.

2. Землянов Г. С., Ермолаева В. В. 3D-моделирование // Молодой ученый. 2015. №11. С. 186-189

3. Козлина А. В. Уроки ручного труда в детском саду и начальной школе. М. : Мозаика-Синтез. 2008. 64 с.

4. Рябко Н. Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие. М. : Педагогическое общество России, 2007.

5. Соловьева Ю. С. Использование техники оригами при формировании творческих способностей детей // https://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/6654-2014-12-09-17-26-39.pdf ( Дата посещения: 10.01.2019)

6. Сороченко Д. Н. Традиции и новации бумагопластики // Молодой ученый. 2015. №8. С. 1224-1229

Публикации по теме:

Техническое моделирование из бросового материала детьми старшего дошкольного возрастаТехническое моделирование из бросового материала детьми старшего дошкольного возраста Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей, с помощью этих видов деятельности у детей старшего.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Лэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Предлагаю Вашему вниманию Лэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Обучение.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста. Моделирование из бумаги (картона) «Зимняя сказка»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста. Моделирование из бумаги (картона) «Зимняя сказка» Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста. Моделирование из бумаги (картона) «Зимняя сказка». Цель: изготовление атрибутов.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» У мухомора яркий вид, В красной шапке он стоит, С белой крошкою на ней, Так его ещё видней. Занятие по конструированию из бумаги. Представляю.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Весёлые гномы» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Весёлые гномы» с детьми старшего дошкольного возраста Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Весёлые гномы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: изготовление.

Мастер-класс по конструированию из цветной бумаги в технике «оригами» с детьми старшего дошкольного возраста «Платье»Мастер-класс по конструированию из цветной бумаги в технике «оригами» с детьми старшего дошкольного возраста «Платье» Цель: научиться конструировать из цветной бумаги «Платье», в технике «оригами». Программные задачи: - вызвать желание сконструировать.

Нейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возрастаНейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возраста В последние несколько лет тема развития мешполушарных связей у детей посредством разнообразных движений стала актуальной. Причин этому много.

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИгровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Для чего нужен игровой стрейчинг детям старшей (подготовительной) группы? В нашем детском саду внедряется работа в над новой методикой для.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моделирование из бумаги в технике «PAPERCRAFT» в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2023 в 11:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моделирование из бумаги в технике «PAPERCRAFT» в работе с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лагутина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД