Настенко Юлия
Конспект занятия «Модель приема радиоволны»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель приема радиоволны Непосредственно образовательная деятельность для подготовительной группы
РАДИОВОЛНЫ
ЗАДАЧИ
1. Дать детям простейшие представления об радиоволнах и их системах, проектируют и конструируют модель в виде башни телевышки, на вершине которой устанавливаются приемники вещания.
2. Формировать у детей предпосылки к изучению технических наук, прививать познавательный интерес в форме конструктивно - экспериментных действий.
Публикация «Конспект занятия „Модель приема радиоволны“» размещена в разделах
3. Формировать представленья детей о технологии изготовления радиоволны, о строительстве телевышки. Побуждать детей к планированию деятельности, анализу выполненной работы.
4. Развивать у детей речевую активность, обогащать предметный словарь: радио, радиоволны,телевышка, сигнал, передатчик, приемник, источник питания.
5. Закрепить умение соблюдать технику безопасности при работе с разными предметами (провода, катушка индуктивности, батарея, диоды) воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Материалы и оборудование: картинки с изображением радио, радиовышек, передатчиков, приемников, схемы. Телевышка плоскостная модель, (провода,диоды, катушка индуктивности, пьеза от зажигалки)
конструктор «МегоЛего» конструктор «Полидрон каркасы» «Полидрон проективный», цветные карандаши.
В старом чемодане, который мне достался от бабушки я просматривала вещи, и нашла там радио. Я вспомнила как мы с бабушкой слушали это радио, но мне всегда интересовало, как поступают короткие, то длинные сигналы и звук, но что они означают, и почему мы слышим их в радио.
Давайте с вами разберемся, что такое сигнал, В далеком прошлом первые сигналы были костры, они могли быть как,предупреждающие так и опасные. Со временим люди стали использовать дым от костра, превращая его в буквы, звон колоколов можно считать сигналом, трубить в рог, бить в барабаны. Но прошло еще много времени когда открыл немецкий ученый Генрих Герц- а он открыл существования электромагнитных волн и доказал что они распространяются везде в виде частоты. Первой радиоволной начали пользоваться в морском флоте моряки,свободно перемещаясь, радиоволны достигают приемной антенны и возбуждают в ней электрические колебания которые поступают в приемник. Профессор А. С Попов зарегистрировал электромагнитные колебания,создав радиоприемник который передавал любую информацию как на сушу так и на море и даже в небо на расстоянии.
Игра «Радиоволна» подбери картинки, с материалом которые проводят электромагнитные волны. (Можно наглядный материал) дерево, металл, вода, стекло, лупа, резина, глобус.
Мы знаем что будем покупать в магазине «Электроприборов» и «Радиотоваров» .Так как мы начинающие радиолюбители,Давайте отправимся в магазин и посмотрим что нам нужно купить чтоб увидеть и или настроить на радиоволну. Это передатчик, катушка, провода, батарея, схема радиоволны, приемник
Рассмотрим схему и зарисуем себе на листочки. Вспомним и обсудим правила безопасности при работе с проводами, и катушкой индуктивности, а так же с диодами и (зафиксировать в инженерной книги).
Провод держать аккуратно.
Провода наматывать крест на крест и изолируем, с помощью трубочки.
Ко рту не чего не подносить.
Работать на столе.
При работе с проводами следить за своими руками.
Обращаем внимание на карту памяти последовательности конструирование схемы модели и алгоритм изготовления радиоволн. Обсуждаем как настроить по схеме радиоволну. Воспитатель предлагает детям объединиться в группы, в которых каждый будет выполнять свои функции. Смотрит и обращает внимание детей на то что можно обратиться за помощью друг другу. Настроили и, нашли радиоволну по схеме, зафиксировали.
Воспитатель предложил детям построить башню с антенной чтоб сигнал радиоволны был лучше. Чем выше наша будет башня,тем сильней будет улавливать антенна прием электрических колебаний и превращая их в радиоволну.
Наша самая высокая городская башня называется «Телевышка» которая была построена на самом высоком месте на харьковской горе в ноябре 1959 года. Там она стала принимать сигналы. Ее высота 183 метра. Конструируем свою телевышку, не забываем про антенны,строим базовую станцию. Смотрим что у нас получилось- передатчик -базовая станция- радиоприемник. Наш радиосигнал работает на нашей телевышки, благодаря ей,мы можем смотреть телевизор, слушать радио, общаться по телефоны. Радиоволны проникают по всюду и сейчас мы ими окружены. Бабушкино радио заработало (был плохо зафиксирован передатчик). Фотографируем сделанные детьми модели «Телевышек» и схемы «Радиоволны»