Надежда Никитина
Модель погружения в многоцелевой проект «Жить — Родине служить»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ.
•Знакомить с историей Российской армии и её ролью в современном обществе;
•Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества; чувства гражданственности, гордости за свою страну.
Задачи:
•Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время.
•Научить гордиться воинами, защищавшими нашу Родину в разные периоды её истории.
Публикация «Модель погружения в многоцелевой проект „Жить — Родине служить“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
•Познакомить с родами войск, военной техникой, военными профессиями: моряк, лётчик, танкист, пехотинец, пограничник, ракетчик, связист и их подготовкой к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, физическая подготовка, обучение управлению сложной техникой).
•Подвести к обобщению: наша армия защищает всех детей, наша армия – армия-освободительница, миролюбивая и гуманная.
Направления проекта: «Жить – Родине служить»
1.
Связь с администрацией ДОУ.
[/h4]
Ключевое дело: Методические рекомендации специалистам ДОУ для работы по данной теме.
2.
Совместная деятельность воспитателей и специалистов ДОУ.
[/h4]
Ключевое дело: Спортивный праздник с родителями «День военно-воздушных шариков»
3. Семейно – патриотическое воспитание: «Крепкая семья – крепкая держава».
Ключевое дело: выпуск газеты «Колесо истории», гостевые встречи с воинами военных действий, организация мини-музея «Защитники Отечества».
4. Героико-патриотическое воспитание.
Ключевое дело: создание мини-библиотеки «Защитникам Отечества посвящается», серия занятий «Богатырская наша сила»
5. Краеведческо – патриотическое воспитание.
Ключевое дело: совместная работа воспитателей, родителей и детей по созданию книги «Книга памяти». Итоговый смотр-конкурс «Богатырская симфония».
Связь с администрацией ДОУ.
1. Консультация «Растите детей патриотами».
2. Методические рекомендации специалистам ДОУ для работы по данной теме.
3. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг с рассказами на военную тематику, былины.
Совместная деятельность воспитателей и специалистов ДОУ.
Руководитель ИЗО студии.
Младшая группа:
1.«Самолёт» - лепка
2.«Флажок» - аппликация
Средняя группа:
1.«Кораблик» - лепка
2.«Флажок» - аппликация
3.«Доспехи русских богатырей» - рисование
Старшая группа:
1.«Русские богатыри» - рисование
2.«Пароход» - аппликация
3.«Военные машины» - лепка
Подготовительная группа:
1.«Парусник» - конструирование
2.«Маленький солдат» - аппликация
3.«Доспехи русских богатырей» - рисование
Логопед
Погружение «Солдатская школа».
1. Художественное чтение рассказов Б. Никольского.
2. Беседа.
3. Пересказ.
4. Составление творческих рассказов по представлению.
5. Выпуск книги с иллюстрациями «Книга будущего командира».
6. Выпуск сборника стихотворений, загадок, пословиц, поговорок о 23 феврале.
Руководитель по физической культуре
Спортивно-патриотическое воспитание
1. Физкультурное занятие «Мы сегодня моряки».
2. Ритмический танец «А ну-ка ребята».
Старшая, подготовительная группы.
3. Спортивный праздник с родителями «День военно-воздушных шариков»
Музыкальный руководитель
Младшая, средняя группы
Пение:
1.«Мы солдаты»
2.«Молодой солдат»
3.«Самолёт»
Слушание:
1.«Бравые солдаты»
2.«Мы шагаем как солдаты»
3.«Моя Родина»
Игры:
1.«Игра с лошадкой»
2.«Барабанщик»
Старшая, подготовительная группы
Пение:
1.«Когда я вырасту большим»-муз. Струве
2.«Принимаю я парад»»-муз. Струве
3.«Бравые солдаты»
4.«Моя Родина» - Филиппенко
Слушание:
1.«Будущий солдат»
2.«Мой дедушка»
3.«Буду военным»
Игры:
1.«Мы военные»
2.«Будь ловким»
3.«Весёлые скачки»
Логоритмика:
1.«Крокодил Гена идёт в армию»
2.«Кем быть»
3.«Мы солдаты»
4.«Армейская карусель»
Семейно – патриотическое воспитание
«Крепкая семья – крепкая держава»
1-ая младшая группа:
•«Наши деды - славные победы» -изготовление альбома совместно с родителями
•«Колесо истории» - выпуск газеты
2-ая младшая группа:
•Гостевая встреча «Мой папа военный» -рассказ о солдатской службе одного из родителей
•выставка фотографий «Наша армия родная»
•создание альбома «Солдаты»
•изготовление книжек – малышек, книжек – передвижек «Наша группа – наша семья»
•выставка поделок «День Защитника Отечества»
Средняя группа:
•Рассматривание иллюстраций «Военные», подобранные родителями совместно с детьми для книжки – альбома
•выпуск настенной газеты «Папы и дедушки - Защитника Отечества»
•изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Моряки»
Старшая группа:
•выставка открыток посвящённых празднику «На все времена»
•организация мини – музея «Жить – Родине служить»
•совместное изготовление альбомов «Военная техника», «Военные профессии»
•выпуск газеты «Наша Армия родная»
Подготовительная группа:
•организация мини – музея «Защитники Отечества»
•посещение парка Победы
•совместный досуг «Папины помощники»
•встреча с воинами военных действий
•встреча с дедушками воспитанников
•презентация книги «Почему армия всем родная»
•подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления дидактических игр и альбомов, панно «Наша Армия родная», «Наша группа – наша семья»
•изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм на военную тематику «Мы пограничники», «наша армия» и фигурок для картонного пальчикового театра той же тематики
•чтение художественной литературы на тему «Армия вчера и сегодня»
•выставка «Боевые награды»
•Проведение собрания пап с целью подготовки встречи с детьми для ознакомления их с различными родами войск.
•Помощь родителей в подготовке оборудования и в оформлении зала к праздникам.
ГЕРОИКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Цикл познавательных мероприятий
1-ая младшая группа:
•«Мой дедушка герой»- формировать представление детей о празднике – День Защитника Отечества.
•Разучивание стихотворения «Моряк» - С. Я. Маршака
2-ая младшая группа:
•занятие «День Российской армии»
•беседа «Кто такие солдаты»
•Д/и «Кто, где служит?»
•«Построим корабль» - конструирование
•чтение художественной литературы об армии
•заучивание песен и стихов
•рисование «Значки»
Средняя группа:
•Беседа: «то такие защитники Отечества»
•Д/и «Транспорт» с дополнением понятия «военный транспорт или военная техника»,
«Кому что нужно для работы на корабле»
•занятие «Защитники Отечества»
•сладкий вечер с повторением знакомых стихотворений на военную тематику
•чтение сказки «О мальчише-кибальчише»
Старшая группа:
•занятие «Богатырская наша сила»
•чтение «Шёл солдат» - Михалкова
•конструирование «Корабли – самолёты – звёзды»
•рассматривание с детьми книги «Суворов»
•сладкий вечер с повторением знакомых стихотворений на военную тематику
•заучивание стихотворения З. Александровой «Дозор»
•создание мини-библиотеки «Защитникам Отечества посвящается»
Подготовительная группа:
•заучивание стихотворения «Моряки»
•заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской дружбе и товариществе, смелости и храбрости
•беседа «Наша Армия родная», «Никто не забыт, ни что не забыто», о родах войск, о флаге и знамени, о почётном карауле о воинского знамени, о воинском долге и чести.
•занятия «Богатырская наша сила», «Защитнику Отечества посвящается»
•«Славна богатырями земля русская»- рассказать о русских богатырях, используя сюжеты былин о подвигах русских богатырей: Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алёши Поповича.
•рассмотреть иллюстрацию картины В. М. Васнецова «Богатыри».
•познакомить детей с амуницией и старинным оружием.
•«День защитники Отечества»- рассказать детям об этом празднике – кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день.
•познакомить детей с некоторыми видами военной техники, с родами войск, военными профессиями. Воспитывать уважение и любовь к Российской армии.
•чтение русских народных сказок и былин, а также сказок А. С. Пушкина.
•просмотр видеофильмов, мультфильмов соответствующей тематики
•викторина по былинам и сказкам «Что? Где? Когда?»
•Д/и «чей костюм?», «Лестница доброты»
•сюжетно – ролевые игры «Мы солдаты пограничники», «Наша армия»
КРАЕВЕДЧЕСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
•создание мини – музея «На все времена»
•организация выставок детского творчества на тему «Как прекрасен этот мир, посмотри»
•встречи с военными
•совместная работа воспитателей, родителей и детей над фотоальбомами: «История моей семьи - военные в нашей семье»
•подготовка и проведение выставок фотоматериалов – познавательных историй по темам: «Праздники в нашей семье», «Дети – ветеранам»
•совместная работа воспитателей, родителей и детей по созданию книги (альбома) «Книга памяти»
•при содействии и участии родителей создание в группе «коллекций» - боевые награда, награды за смелость, храбрость, юбилейные награды
•создание тематических выставок детских книг из семейных библиотек
•составление альбомов с иллюстрациями, открытками и вырезками по теме «Защитники Отечества»
•разработка познавательных проектов совместно с родителями и детьми по темам: «Памятный подарок», «Семейная реликвия».