Мария Яценко
Модель образовательной деятельности «Что я знаю о себе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Что я знаю о себе?»
Дата проведения: 4 неделя октября
Цель:
Формировать элементарные представления детей о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения детского сада.
Начать формирование образа Я, умение говорить о себе в первом лице.
Формирование начальных представлений о человеке, о своем внешнем облике, об элементарных навыках ухода за своим лицом и телом.
Формирование первичных гендерных представлений.
Создание условий: Картинки дети, катающиеся на велосипеде во дворе на проезжей части улицы
Публикация «Модель образовательной деятельности „Что я знаю о себе“» размещена в разделах
Взаимодействие с родителями и социумом: Консультация «Для чего ребёнку нужен режим дня»?
Итоговое мероприятие: Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»
Коллективное изготовление человека из воздушных шариков.
Непосредственно образовательная деятельность Совместная организованная образовательная деятельность
• Познание
Тема: «Кто мы? Какие мы?»
(Акимова Ю. А. стр. 31)
• Конструирование/аппликация
Тема: «Лямба» (Лыкова стр 52)
Аппликация фантазийных существ по мотивам литературного образа. Развитие образного мышления, творческого воображения.
• Коммуникация:
Тема: «Части тела. Звуковая культура речи: звук п, пь»(Гербов стр. 57)
Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.
• ФЭМП
Тема: «Сколько же, больше, меньше» (Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Игралочка стр. 42)
Сформировать представление о сохранении количества, сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар.
Художественное творчество:
- Рисование
Тема: «Маска клоуна»
(Колдина стр. 31)
Учить детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера; ориентироваться в частях тела и лица. Закреплять умение анализировать содержание стихотворения.
- Лепка
Тема: «Мышка – норушка» (Лыкова стр 36)
Лепка конусообразной формы и создание образа мышки, использование дополнительных материалов.
Физическое развитие
Тема: занятие 4
Цель: учить детей ходьбе и бегу за инструктором.
Упражнять в прыжках на двух ногах.
Источник: Подольская с 9
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие
«Игровая деятельность»
Игра «Мы умываемся»
Д. и «Как петушок разбудил утром детей»
Игра «разрезанная картинка»Человек»(сложить из частей целое)
Д. у «Кто умеет умываться»
Д. и «Научим Катю раздеваться после прогулки»
Сюж. -рол.»Поликлиника»
Д. и «Расскажи,что есть у человека»
«Трудовая деятельность»
Сбор мусора на уастке. Уборка в уголке природы
«Безопасность»
Беседа «Почему нужно одеваться»(конспект занятий)
Беседа «Пешеходы нарушители «Черепанова С. Н Правила дорожного движения дошк стр 15
«Коммуникативная деятельность»
Беседа «Я – человек»
Рассматривание книги «Я сам» Р. Юдина
Рассматривание энциклопедии «Мое тело»
Беседа «Что я знаю о себе»
Разучивание потешки «Большие ноги шли по дороге»
Беседа «Моё тело»
Разучивание потешки «Глазки»
Отгадывание загадок «Части тела» (руки, ноги. уши)
Игра-беседа «Дети умываются» (с использованием сюжетных картинок)
Заучивание стихотворения В. Берестов «Больная кукла»
Игра-беседа «Что я знаю о себе»
«Чтение художественной литературы»
Чтение Саконская Н. «Где мой пальчик?»
К Чуковский «Мойдодыр»
Э. Мошковская «Уши»
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
«Познавательно – исследовательская деятельность»
Экспериментирование «Рассматривание кожи через лупу» Исследовательская деятельность «Человек и собака, что общего» Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки»
«Конструктивная деятельность»
Самостоятельные конструкторские игры с использованием всех видов конструктора.
«Художественное творчество»
Рисование цветной водой «Человек»
Раскрашивание готовых форм «Человек»
«Музыка»
Слушание песенки «Веселая зарядка» музыка: В. Богатырёв «Физическая культура»
Игра «Расскажи руками»(упражнение на сближение кол-ва)
Игра «Пальцы прячутся»(игра тренирует мышцы рук и является хорошей подготовкой к подвижным играм)
«Здоровье»
» Утренняя гимнастика
Гимнастика пробуждения «Спортивная прогулка»
Игровые упр.»Ножки»
П. и «На одной ножке»
Паль. Игра»Части тела»
Игровой массаж»Найди и покажи ушки