Лучший педагог года

«День знаний». Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста (начало)

Татьяна Шамина
«День знаний». Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста (начало)
▼ Скачать + Заказать документы

(по примерной основной образовательной программе

«От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)

Тема: «День знаний»

Дата: конец августа

Цель и задачи:

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Дать понятия о школьных принадлежностях, об их назначении. Закрепить знания детей о детском саде, о профессии воспитателя, младшего воспитателя, музыкального руководителя и т. д.

Публикация «„День знаний“, Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста (начало)» размещена в разделах

Тема: «Я расту здоровый»

1. Я и мое здоровье.

Дата: 1 неделя сентября

Цель и задачи:

Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Познакомить с устройством и функционированием человеческого организма. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную оценку своего состояния.

2. Я и моя семья (родственные отношения).

Дата: 2 неделя сентября

Цель и задачи:

Расширять представления детей о родственных отношениях, как называются ближайшие родственники, где работают родители. Закреплять знание домашнего адреса, телефона, имена и отчества родителей. Формировать трудовую позицию ребенка в семье.

3. Я и чужие люди.

Дата: 3 неделя сентября

Цель и задачи:

Уточнять и расширять представления детей о правилах поведения в общественных местах. Расширять представления детей о том, какое поведение опасно: развивать умения избегать опасности, соблюдать меры предосторожности, научить детей пользоваться телефонами службы спасения. Быть настороженными в общении с незнакомыми людьми.

Тема: «Осень»

1. Овощи.

Дата: 4 неделя сентября

Цель и задачи:

Расширять представления детей об овощах: учить их различать по внешнему виду, устанавливать причинно - следственные связи на примере образования плода. Закреплять знания об использовании овощей в пищу в сыром, вареном, соленом, консервированном виде.

2. Фрукты.

Дата: 1 неделя октября

Цель и задачи:

Расширять представления детей о фруктах и садовых ягодах: продолжать учить различать их по - внешнему виду, продолжать учить устанавливать причинно - следственные связи на примере образования плода. Закреплять знания об использовании фруктов в пищу в сыром, вареном и консервированном виде.

3. Сельскохозяйственные профессии.

Дата: 2 неделя октября

Цель и задачи:

Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями, учить называть их. Расширять представления детей о сельскохозяйственной технике, о важности труда колхозников и фермеров.

4. Осень.

Дата: 3 неделя октября

Цель и задачи:

Расширять знания детей об осени, о сезонных изменениях в природе. Формировать обобщённые представления об осени, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях осенней природы. Расширять представления о неживой природе.

Тема: «День народного единства»

1. Родина моя Россия (затронуть праздник «День народного единства»)

Дата: 4 неделя октября

Цель и задачи:

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (День народного единства). Вызывать интерес к истории своей страны, воспитывать чувство гордости за родную державу. Знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна. Познакомить с людьми, прославившими нашу страну. Дать понятие «Российская Федерация».

2. Москва - столица нашей Родины.

Дата: 5 неделя октября

Цель и задачи:

Расширять представления детей о главном городе нашей страны. Познакомить с достопримечательностями Москвы, ознакомить с картой Кремля. Дать знания о том, что Москва столица нашей Родины.

З. Мой город Балаково.

Дата: 1 неделя ноября

Цель и задачи:

Познакомить с историей и культурой родного города, с историей некоторых старых улиц, с гербом города Балаково, достопримечательностями. Дать детям сведения о происхождении названий улиц, культурных центров города. Формировать позицию прилежных и добросовестных горожан.

Тема: «Природа»

1. Лес (деревья грибы ягоды)

Дата: 2 неделя ноября

Цель и задачи:

Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Познакомить детей с особенностями природных условий смешанного леса, дать детям элементарные представления о лесе, как о доме растений и животных, продолжать формировать представления о взаимосвязи растений и животных в лесу.

2. Дикие животные

Дата: 3 неделя ноября

Цель и задачи:

Закреплять названия диких животных леса: внешний вид, способы передвижения, условия проживания. Дать представления о том, как они готовятся к зиме. Учить анализировать, устанавливать логические цепочки, делать выводы.

3. Домашние животные

Дата: 4 неделя ноября

Цель и задачи:

Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных, животных села. Дать информацию о пользе для человека, воспитывать любознательность, умение называть детёнышей и постройки для них на скотном дворе.

4. Пустыня. Животные жарких стран (природа, погода, растительный и животный мир)

Дата: 1 неделя декабря

Цель и задачи:

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки, Австралии, Южной Америки. Формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях живых организмов, умение их выживать в данных природных условиях.

5. Природа и животные севера.

Дата: 2 неделя декабря

Цель и задачи:

Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействий живых организмов. Умения их приспосабливаться к данным климатическим нормам. Развивать у детей способность наблюдать, прослеживать информацию, строить свои предположения, предлагать свои варианты.

Тема: «Новый год»

1. Встреча нового года в России

Дата: 3 неделя декабря

Цель и задачи:

Закладывать основу праздничной культуры. Привлечь детей к рассказыванию празднования Нового года в семье. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в подготовке элементов новогоднего костюма.

2. Празднование нового года в других странах

Дата:4 неделя декабря

Цель и задачи:

Познакомить с празднованием Нового года в других странах: символами праздника, обычаями. Привлекать к активному участию в подготовке к оформлению новогодней Елки. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности при изготовлении новогодних игрушек.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День знаний». Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста (начало)
Опубликовано: 11 мая 2014 в 20:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День знаний». Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста (начало)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шамина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД