Инна Попова
Конспект по рисованию «Полна мастерами земля Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Динской район
«Детский сад №5»
Модель образовательной деятельности:
Художественно - эстетическое развитие (рисование)
Народные промыслы Кубани
Подготовительная группа
Попова И. В.
Воспитатель
Ст. Пластуновская
2017год
Конспект по рисованию «Полна мастерами земля Кубани». Петриковская роспись
Модель образовательной деятельности:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Природа, планета Земля, экология
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Художественно- эстетическое развитие – рисование
Воспитатель: Попова И. В.
Тема: «Полна мастерами земля Кубани». Петриковская роспись (региональный компонент)
Целевой ориентир: имеет представление об особенностях кубанской культуры - декоративно-прикладного искусства (Петриковская роспись, умеет рассматривать петриковскую роспись, интересуется историей родного края.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».
Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса (заинтересованность самого педагога, активное использование накопленных знаний, оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм); теория развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность)
Материал: гуашь, альбомные листы, кисти, стаканчики – неразливайки, салфетки, образцы росписи - презентация.
Задачи:
-Образовательные:
Закрепление знания названия своей малой родины (региональный компонент);
Обучение рассматривать Петриковскую роспись;
Расширение и углубление представлений об особенностях кубанской культуры - декоративно-прикладного искусства (Петриковская роспись).
-Развивающие:
Развитие интереса к истории родного края, потребности приобщаться к народным промыслам Кубани;
Развитие чувства цвета, формы, эстетического восприятия, творчества;
-Техническая:
Закрепление умения детей использовать прием рисования концом кисти тонких линий;
-Воспитательные:
Воспитание любви к своей малой Родине.
Ход НОД:
1. Настрой на занятие:
- Ребята в каком крае мы с вами живём? (в Краснодарском крае).
- А как наш край еще называют? (Кубань).
Давным - давно на нашу землю пришли жить казаки. Они начали строить светлые глиняные дома, белили стены домов внутри и снаружи.
-Как назывался дом казака? (хата) (слайд №2)
-Хотите узнать, как раньше люди украшали обычные стены домов? (ответы детей).
Женщины стали расписывать стены хат, печи, полки, посуду красочными цветочными узорами. Называлась эта роспись Петриковская, потому что появилась в селе Петриковка. Ребята, посмотрите, сколько цветов и красок вместили в себя узоры на рисунках (слайд №3). Рисовали красками, изготовленными из растений – из соков и отваров трав, ягод, овощей (свеклы). Рисунок наносился на стену куриным перышком, самодельными кистями. Цветы и листья чаще всего рисовались пальцем.
Кроме цветов, что еще изображали мастерицы? (слайд№4)
- Да, это птицы, иногда рыбы, силуэты людей. Композицию узора, каждая хозяйка составляла по-своему. Но чаще всего это один крупный цветок в центре, а вокруг мелкие.
2. Физкультминутка:
В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)
Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)
Много будет красоты (развести руки)
3. Практическая работа детей.
Воспитатель:
Давайте рассмотрим внимательно, кубанский узор (слайд №5)
Узор - это рисунок, где чередуются и повторяются элементы.
Сейчас, ребята, я покажу вам основные приемы рисования. Показ приемов:
– тычком – ягоды, маки, серединки круглые;
- концом кисти – веточки, завитки;
- приемом примакивания – листики, лепестки;
- Вы можете выбрать два наиболее понравившихся элемента и чередовать их – сразу получится узор. Давайте украсим каждый свой лист.
Воспитатель индивидуально подсказывает детям, технику рисования, направляя детей на создание своего орнамента.
4. Оформление выставки: «Петриковская роспись»
5. Рефлексия.
Дети становятся в круг.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрите, какие неповторимые узоры у вас получились. Вы рисовали их с удовольствием, как когда-то мастерицы-казачки.
– Чем больше всего запомнилась наша встреча? (Ответы детей.)