Десяева Ольга
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Помощь лесным зверям»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель НОД по нетрадиционной технике рисования в средней группе
на тему «Помощь лесным зверям»
Программное содержание:
• Закрепить умение детей работать в нетрадиционной технике рисования «метод «тычок жесткой кистью».
• Способствовать развитию познавательного интереса.
• Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Методы и приёмы: Сюрпризный момент, использование художественного слова, рассматривание, вопросы к детям, самостоятельная работа, помощь, итог.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в средней группе „Помощь лесным зверям“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материалы и оборудование: Листы формата А4 (голубого цвета) с нанесённым на нём деревом, жёсткая кисть для работы, иллюстрации с изображением зимних деревьев, влажные салфетки, образец работы для рисования, письмо от лесных жителей.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за снегопадом, за тем как снег образует снежные шапки на ветвях деревьев и кустарников, определение цвета снега.
(Дети стоят полукругом)
Воспитатель начинает с приветствия:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В: А сейчас внимательно послушайте стихотворение Ивана Сурикова.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело…
В: О каком времени года говорится в стихотворении? (О зиме)
- Почему вы так решили? (ответы детей)
- Действительно, зимой и солнце светит мало, и морозно, и быстро темнеет. Но все-таки зима – это замечательное время года.
- Ребята, скажите, что происходит с природой? (ответы детей)
- Ребята, когда я утром пришла в группу, на столе лежало письмо. Прочтём его, и узнаем кто его написал. (чтение письма)
"Дорогие ребята! Пишут вам зайчики. У нас в лесу исчез весь снег. А мы с приходом зимы, поменяли серенькие свои шубки, на беленькие. И теперь нам очень сложно прятаться от лисы и волка. Так как нас видно среди деревьев и кустарников.
Помогите нам, пожалуйста! Без снега мы пропадём".
В: Давайте, мы с вами поможем им ребята? (ответы детей)
(сидя за столом)
-Ребята о чём нас просили зайчики? (ответы детей)
- А какой краской будем рисовать снег? (белой)
- Но для начала сделаем пальчиковую гимнастику.
«Зима»
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по столу попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по столу разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)
Самостоятельное рисование детей
В: Рисовать, будем методом «тычок жёсткой кистью»
- Кисть берём выше железного наконечника.
Итог
(воспитатель размещает рисунки детей на доску)
- Молодцы ребята, какие у вас красивые получились рисунки? И все они такие разные.
(воспитатель спрашивает некоторых детей, какие рисунки им понравились)
- Теперь зайчикам в лесу не будет страшно, и они смогут спрятаться от волка и лисы.
- На этом наше занятие закончилось, можете быть свободны.