Татьяна Воробьева
Модель корпоративной культуры Детского сада.
▼ Скачать + Заказать документы
Модель корпоративной культуры ДОУ
Предлагаю вашему вниманию - целостную модель корпоративной культуры, включающая в себя компетентность, мастерство, позицию педагога в ассоциации, как стадии развития коллектива.
Исходя из определения понятия «корпоративная культура», я определила следующую цель своей работы: создание творческой атмосферы и объединение усилий всего коллектива для построения образовательного пространства, где каждый ощущает свою значимость в социализации личности ребенка.
В целом модель состоит из :
1. компетентность
2. мастерство
Публикация «Модель корпоративной культуры Детского сада,» размещена в разделах
3. педагогическая позиция
4. ассоциация
Начнем рассмотрение первой составляющей модели : компетентность.
Коммуникативная компетентность наиболее важная профессиональная ценность педагога.
Исследование ценностно- смысловой компетентности показало, что воспитатели испытывают потребности в развитии и саморазвитии (Анкета «Оценка потребностей в развитии и саморазвитии»)
• остановившееся развитие – 0%
• отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий;-15%
• активное развитие--85%
Анализ характера коммуникативного компонента педагогического стиля, предполагает направленность на полное развитие каждого дошкольника познания ребенком самого себя и окружающего мира, в котором он будет жить.
Следующая составляющая МОДЕЛИ – мастерство.
Показателем педагогического мастерства педагогов являются знания, умения и навыки выпускников.
Высокий уровень успеваемости-37%
Средний уровень успеваемости-63%
Низкий уровень успеваемости-0%
Наши выпускники обучаются в школах №51,19,1,10 в музыкальной школе, спортивных секциях. Опрос учителей показал высокий уровень 37%, средний 63% низкий уровень отсутствует. Таким образом, наш коллектив характеризует достаточно хороший уровень профессионального мастерства:
Педагоги имеют возможность транслировать личный профессиональный опыт участием в городских мероприятиях, метод объединениях города, конкурсах педагогического мастерства.
Оценивая качество профессионального взаимодействия педагогов в 2011-2012 уч. году, были проведены мероприятия.
1. 1. Март, Игровая программа. (Развлечение, посвященное 130 летию со дня рождения К. И. Чуковского) «В гостях у дедушки Корнея», проводили Музыкальный руководитель Шибанова Э. Г. высшая кв. кат. Воспитатель Артемьева В. П. высшая кв. кат.
2. Сентябрь, Презентация педагогического опыта, Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах патриотического воспитания дошкольников, проводили: Музыкальный руководитель Шибанова Э. Г. высшая кв. кат. Воспитатель Кашина Л. Л. 1 кв. кат.
3. март-апрель, Презентация педагогического опыта., Активные формы сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников. «Традиции группы», проводила: воспитатель Иванова О. Ю. 1 кв. кат.
4. февраль, Образовательная деятельность с элементами театрализации. «Формирование у детей младшего возраста познавательной активности с использованием здоровьесбережения», «Маша и медведь идут по следу», проводили: Воспитатель по ФИЗО Маховкова С. В. 1 кв. кат Воспитатель Артемьева В. П. Выс. кв. кат Миронова Т. О.
5. март, Методобьединения с молодыми педагогами, «Аппликация из нетрадиционного материала.», проводила: Воспитатель Артемьева В. П. Высш. кв. кат
6. май, Методобьединения с молодыми педагогами. «Интегрированные занятия, как средство формирования творческих способностей детей дошкольного возраста», проводила: Музыкальный руководитель
Шибанова Э. Г. Высшая кв. кат.
1. Декабрь, Социальный проект в рамках фестиваля «Мир, в котором мы живём» в номинации «Безопасный мир» (игровая программа, «Здравствуй Дорога Ивановна», Воспитатель. Артемьева В. П. Высш. кв. кат., воспитатель Иванова О. Ю. 1 кв. кат.
Педагогический коллектив отмечен наградами
1. Десятый фестиваль детского творчества «Каменская радуга» - в номинации «Хореография, вокальные ансамбли» грамота за 2 место от Управления образования.
2. Фестиваль «Грани таланта» воспитатель Миронова Татьяна Олеговна 3 место в номинации «Вокал»
3. Диплом воспитателю Ивановой Ольге Юрьевне за участие в оII Всероссийском педагогическом интернет-конкурсе «Моя педагогическая инициатива» с проектом «Здравствуй Дорога Ивановна»
4. Диплом воспитателю Артемьевой Вере Павловне за участие в оII Всероссийском педагогическом интернет-конкурсе «Моя педагогическая инициатива» с проектом «Здравствуй Дорога Ивановна»
5. Благодарственное письмо за подготовку команды победителей Регионального этапа Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я –исследователь» ,тема «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» от Председателя Городской Думы Пермякова В. И. в лице воспитателей Кашиной Л. Л., Алихановой Н. В., Шибановой Э. Г.
6. Благодарственное письмо за активное участие в подготовке и проведении мероприятий общероссийской недели добровольцев «Весенняя неделя добра» от Руководителя аппарата администрации г. Каменска-Уральского А. Р. Карамышева.
7. Грамоты за участие в проекте на изготовление игры по противопожарной тематике на Детский сад и педагогам :
1. Артемьевой В. П.
2. Рахматуллиной Д. Р.
3. Кашиной Л. Л.
4. Ядренниковой О. Ю.
5. Греховой А. П.
6. Жевлаковой Л. К.
8. Диплом участника II Всероссийского конкурса. За проект «Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах патриотического воспитания дошкольников», Шибанова Э. Г., Кашна Л. Л.
9. Диплом победителя I Всероссийского интернет конкурса «Педагогический альбом» Артемьева В. П., Шибанова Э. Г.
Педагогическая позиция – следующий компонент модели – это индивидуальный способ организации педагогического процесса с детьми Педагогами нашего коллектива разработаны проекты работы по следующим направлениям.
• «Театр детям» –программа развития коммуникативных навыков через театрализованную деятельность.
• «Спортивный танец»-программа раскрытия и формирования индивидуальных возможностей и творческих способностей детей на ранней стадии развития ребенка.
Главным планируемым результатом педагогических проектов является создание единого образовательного пространства.
Заключительной составляющей нашей модели – выступает ассоциация.
Основываясь на теории Петровского, одна из промежуточных стадий становления коллектива – ассоциация – характеризуется взаимодействием в коллективе опосредованным личностно-значимым содержанием. В ходе разработок новых творческих проектов, сотрудничества с родителями, совместной деятельности с коллегами и дошкольниками личностные особенности каждого педагога отражаются в групповой деятельности, которая становится личностно-значимой. На этом этапе работы коллектив ассоциация преображается в корпорацию.
Итак, обобщая все сказанное, можно сделать вывод, что модель развития корпоративной культуры всего образовательного пространства ДОУ, где ребенок осуществляет свое право на индивидуальное развитие, педагог совершенствует профессиональные и личностные качества, родитель реализует образовательные запросы и активно участвует в процессе воспитания, руководитель обеспечивает успех деятельности всех субъектов образования. Такая модель взаимодействия обеспечивает качественные условия для развития гражданина, здорового и знающего человека, действующего в окружающем мире по принципам гуманизма и толерантности.