Ольга Неугодова
Мобильные приложения и образовательные порталы как средство формирования познавательной активности у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Информационные технологии в образовании дают возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, повысить его эффективность, существенно обогатить образовательную среду, позволяют сделать процесс обучения и развития реб нка достаточно эффективным, открывают новые возможности образования не только для самого реб нка, но и для педагога.
Публикация «Мобильные приложения и образовательные порталы как средство формирования познавательной активности у дошкольников» размещена в разделах
Я обратила внимание на то, что подача информации на экране интерактивной доски или мониторе планшета в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Ведь, ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через интерактивную игровую деятельность, применяемую в совместной образовательной деятельности с детьми.
Цель моей работы: Использование мобильных приложений и образовательных порталов в познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели, мною сформулированы следующие задачи :
1. Повысить познавательную активность дошкольников посредством мобильных приложений и образовательных порталов.
2. Создать медиатеку электронных ресурсов для развития познавательных способностей дошкольников.
Работу выстраиваю через следующие формы :
- Познавательный видеофильм
Видеофильмы можно использовать в совместной образовательной работе педагога с детьми
- Видео загадки
Видео загадки не только создают внутренний мир детских грез, но и помогают в тренировке памяти, развитии фантазии, ассоциативного мышления и мышления категориями.
- Зрительная гимнастика, (упражнения для снятия утомления)
Упражнения, предлагаемые в презентациях, сохраняют зрение, помогают настраивать ребят на игровую деятельность, вызывают приятные эмоции.
- Анимированные пазлы (игровая викторина,тренажеры)
С их помощью ребенок учится логически мыслить, тренирует воображение, пространственное восприятие, память, умение концентрировать внимание.
- Плейкаст
Виртуальная открытка сочетает в себе использование продуктов детской деятельности (рисунок, песню, фотографию) и одновременное звуковое, дизайнерское сопровождение
В целом, мобильные приложения и образовательные порталы - это удобная платформа для педагога. Она может успешно использоваться при работе с детьми, но требует отбора предложенного информационного материала с учётом возрастных особенностей воспитанников и уровня их подготовки.
Последовательность предложенных заданий должна быть тщательно проанализирована с целью продуктивного и целесообразного использования их на занятии.
Использование мобильных дидактических заданий в ДОУ позволило активизировать познавательную деятельность воспитанников, реализации творческого потенциала ребенка, формированию духовного мира, повышению интереса детей к получению знаний.
Я считаю, что данный опыт будет полезен воспитателям, родителям, понять значение и необходимость познавательного развития у дошкольников через использование мобильных приложений и образовательных порталов. Как активный пользователь детских образовательных инноваций, я с интересом наблюдаю трансформацию дошкольной сферы, радуюсь открывающимся возможностям, но хочу заметить, что для организации качественного процесса и хорошего результата всё ещё требуется непосредственное погружение и участие взрослого в этих активностях. Как бы ни хотелось занятым и ленивым взрослым передать обучение, развитие, развлечение детей передовым образовательным порталам и мобильным приложениям, нет ничего лучше, чем проходить весь процесс совместно, беря лучшее, как из традиционных, так и самых передовых методик.