Татьяна Собинова
Викторина по пропаганде ЗОЖ «Моё здоровье-в моих руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Викторина
«Мое здоровье – в моих руках».
Разработала и провела: воспитатель
интерната Собинова Т. Н.
Конспект занятия: Викторина по ЗОЖ.
Тема: «Мое здоровье – в моих руках».
Задачи:
- формировать здоровый образ жизни;
Публикация «Викторина по пропаганде ЗОЖ „Моё здоровье-в моих руках“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
- воспитывать общую культуру здоровья;
- развивать коммуникативные умения воспитанников.
I. Вводная часть.
Ведущий: - Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы с вами проведем викторину, посвященную здоровому образу жизни.
Тема викторины : "Моё здоровье - в моих руках ".
Разбиваемся на 2 команды. В каждой команде по 6 участников, команды придумывают себе название и девиз, выбирают капитана.
Команда девочек: «Витаминки».
Команда мальчиков: «Силачи».
Ведущий: - Прежде чем начать нашу викторину, я вам предлагаю вспомнить: от чего зависит наше здоровье? (слайд 2)
- Мы перечислили все условия как положительные, так и отрицательные вместе, а теперь давайте разобьем их на группы.
Команде «Витаминки» перечислить как можно больше условий, которые положительно влияют на наше здоровье.
Команде «Силачи» перечислить все, что отрицательно сказывается на здоровье людей.
Проверяем, как вы справились с заданием (слайды 3,4).
Ведущий: - Это задание являлось разминкой для дальнейшего соревнования. В ходе викторины мы более подробно остановимся на некоторых условиях, которые положительно влияют на наше здоровье.
II. Основная часть.
1 задание.
Ведущий: Я поочерёдно задам вопросы командам. Команда, которая ответит на вопрос правильно, получает 2 балла; за неполный ответ – 1 балл; за неверный ответ – 0 баллов. Если команда не сможет ответить, вопрос переадресуется болельщикам этой команды или членам жюри. В этом случае баллы не присуждаются ни одной команде.
- Команды, готовы к соревнованию? Тогда, команды, на старт!
1раунд! Звучит гонг.
Ледовая площадка (каток).
Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки (гантели).
Она является залогом здоровья (чистота).
Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон. (волан).
Теннисная площадка (корт).
Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).
Спортивный переходящий приз (кубок).
Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).
Чем являются слова "Быстрее, выше, сильнее?" (Девизом Олимпийских игр).
Задание 2: Полезные и вредные продукты.
Каждая команда должна правильно выбрать какие из продуктов являются полезными, а какие вредными (чипсы, морковь, яблоко, конфеты, помидор, огурец, жеват/резинка, лук и т. д.).
2 раунд. Гонг.
Задание 3.
3 раунд. Гонг.
- Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
- В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
- Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
- Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
- Назовите зимние виды спорта?
- Назовите летние виды спорта?
- Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
- Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией)
- Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
- Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
Задание 4.
Отгадай загадки.
4раунд. Гонг.
1. Зеленый луг
Сто скамеек вокруг
От ворот и до ворот
Бойко бегает народ
На воротах этих
Рыбацкие сети.
2. Этот спорт для самых метких
Лук и тетева - а зовется он – стрельба!
3. На маленькой площадке крик-
К воротам рвется ученик.
Кричат все-клюшка! Шайба! Бей!
Веселая игра-хоккей!
4. Бросают мячик через сетку,
Забить стараются все гол.
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем - волейбол!
5. Два железных коня
Дожидаются меня
Мчат они меня зимой
По дорожке ледяной
6. Этот конь не ест овса.
Вместо ног- два колеса
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
Задание 5:
5раунд. Гонг.
«Найди и объясни что лишнее?»
(Мыло, з/щетка, паста, полотенце, щетка для одежды); (расческа, бигуди, шампунь, заколки, ободок, з/щетка).
Задание 6:
Ведущий: - Переходим к домашнему заданию. Мы о многом сегодня уже поговорили, а тему правильного питания раскрыли не полностью. Предлагаю вспомнить про витамины. Ребята, для чего нужны витамины? (Ответы детей).
Каждая команда получила задание найти информацию и рассказать о группе витаминов. Команда «Витаминки» расскажет о группах витаминов С и Д, а команда «Силачи» познакомят с группами витаминов А и В.
6 раунд. Гонг.
С - делает человека здоровым.
• Витамин С содержится в следующих продуктах: (лимон, смородина, капуста, спаржа, горох, репа).
Ребенок:
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Д – делает наши руки и ноги крепкими.
• Витамин Д содержится в следующих продуктах: (мясо, печень).
Ребенок:
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить.
Воспиталь: Воспиталь:
А – необходимы для роста и развития человека и зрения.
• Витамин А содержится в следующих продуктах: (рыба, овощи, фрукты).
Ребенок:
Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Воспиталь:
В- придают бодрость, поднимают настроение.
• Витамин В содержится в следующих продуктах: (хлеб, орехи, банан, злаковые)
Ребенок:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Ведущий: - Ребята, как вы думаете, а что мы упустили и не вспомнили о здоровье? (Пословицы и поговорки.)
Задание 7.
Составь пословицы.
7раунд. Гонг.
В здоровом теле — здоровый дух. Здоровье за деньги не купишь.
Задание 8: Кто больше вспомнит пословиц и поговорок. (1 вариант)
8 раунд. Гонг.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Еле-еле душа в теле.
В здоровом теле — здоровый дух.
Здоровье - всему голова.
Чистота – залог здоровья.
Недосыпаешь – здоровье теряешь.
Лук от семи недуг.
Кто хвори не поддается, тот здоровым остается.
Было бы здоровье – остальное будет.
Ведущий: - Это первая часть задания. А теперь каждой команде по 2 пословицы, вы должны правильно объяснить смысл.
Лук от семи недуг. Недуг – это болезнь. В луке содержится много полезных веществ, кто ест лук - не болеет. Мы проверили эту пословицу на собственном опыте: ели лук и чеснок дома и в детском саду, и в самом дели стали меньше болеть.
Чистота – залог здоровья. Что такое залог – гарантия. Кто соблюдает гигиену – тот гарантирует себе здоровье. Мы всегда соблюдаем правила личной гигиены и поэтому не болеем.
Утро мудренее вечера. Если вечером не получается выполнить задание, то нужно его оставить до утра. За ночь отдыхаем и утром выполняем задание. На самом деле когда мы уставшие вечером пытались выполнить задания, ошибались, а утром, отдохнув все задания становились понятнее, и мы их выполняли быстро и без ошибок.
Было бы здоровье – остальное будет. Если человек здоров, он может работать, заниматься любимым делом, покупать, что ему нужно, а больной работать не может. Мы когда здоровы – хорошо занимаемся, получаем знания, а когда болеем - заниматься не можем и ничего не запоминаем.
(2 вариант.) Продолжить пословицу.
Здоровье - всему…
Труд здоровье, лень ….
Куришь – здоровье ….
В здоровом теле - здоровый ….
Береги платье снову, а здоровье….
Здоровье дороже ….
Ведущий: - Проверим, как мы справились с этим заданием. (Слайд 6)
Задание 9.
Проверка домашнего задания. Защита плаката Мы выбираем спорт».
Ведущий: - Каждая команда нарисовала плакат на тему «Мы выбираем спорт». Сейчас капитаны команд представят нам свои работы.
III. Заключение.
Ведущий. – Ребята, а как вы думаете, если выполнять все условия чтобы было хорошим здоровье, что это значит нужно делать? (Вести здоровый образ жизни).
Мы обратились к книгам, интернету и сделали вывод, что в понятие здорового образа жизни входят следующие компоненты:
• Двигательная активность: зарядка, подвижные игры, физкультурные занятия, спорт.
• Прогулки на свежем воздухе.
• Правильное питание: питаться полезной пищей, исключить вредную пищу: чипсы, сухарики, гамбургеры, сладкую газировку.
• Закаливание и профилактика заболеваний: закаляться, не бояться делать прививки и стараться не простужаться.
• Четкий режим дня: соблюдать правильный режим дня не только в детском саду, но и дома.
• Выполнение гигиенических процедур: умываться, чистить зубы, следить за чистотой одежды.
• Психическое здоровье : не ссориться, не расстраиваться, чаще улыбаться.
• Умение предотвратить опасную ситуацию: знать правила поведения и соблюдать их.
Ведущий: - А отсюда следует, что для любого человека очень важно вести здоровый образ жизни. Об этом говорит тема нашей викторины «Мое здоровье – в моих руках».
Ведущий:
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну!
И купаться в речке бурной!
Закаляться обливаться!
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь.
В теплом доме не таясь.
По земле гулять свободно.
Красоте, дивясь природной.
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!
Ведущий: - Молодцы! Вы с честью выдержали все испытания! А теперь слово нашему жюри.
Награждение команд. Подведение итогов. Награждение самых активных детей. - Самый умный! Самый любознательный! И самый активный!