Лучший педагог года

Эссе «Дети воспитателей»

Нонна Сергеева
Эссе «Дети воспитателей»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети воспитателей.

Работа воспитателя интересна и многогранна по своему содержанию. Это даже не работа, а образ жизни. Этим человек живет круглые сутки. Подготовить, организовать, провести непосредственно организованную деятельность интересно, познавательно и увлекательно; подготовится к конкурсу, проекту; после всего этого – индивидуальная работа с детьми и родителями. Всем известно, что взаимодействие воспитателя с родителями – достаточно сложный процесс. Целью такой работы является: вовлечение родителей в единое образовательное пространство, где родитель становится другом, советчиком, единомышленником. После чего подписать альбомы и другие работы, подготовиться к новому рабочему дню и т. д. Недаром говорят, что у воспитателя ненормированный рабочий день: в нём времени, связанной с педагогической деятельностью - 99%, а семья, хобби, друзья – это все вмещается в 1%. Таково призвание – Воспитатель.

Публикация «Эссе „Дети воспитателей“» размещена в разделах

Какого живётся им, нашим детям, рядом с мамой-воспитателем? Не чувствуют ли они себя забытыми? Как не потерять связующую нить с родными людьми?

Воспитательские дети… Я говорю о детях воспитателей, о наших собственных, родных, самых любимых на свете. Непростая выпала им доля.

Хорошо (или нет, если они учатся в той школе, у которой имеется преемственность детского сада или посещают детский сад, где работает мама. Тогда есть возможность изредка увидеться в коридоре, а может, даже или в музыкальном, или физкультурном зале. И хотя приходится называть маму по имени-отчеству, радостно, что есть где-то рядом самый близкий человек, поддержка и опора. И маме радостно повидаться с дочкой или сыном, перекинуться парой слов, незаметно пригладить взъерошенные волосы, поправить носочки.

Все дети разные, с разными способностями, и занимаются по-разному, независимо от того, кто у них родители. Когда после двух смен прихожу домой и вижу полные надежды и ожидания глаза детей, понимаю, что не могу подвести и не оправдать их ожиданий, поэтому, взяв себя в руки, засучив рукава, спешу навстречу родным чадам.

Помочь с задачкой семнадцатилетней дочери? А папу просила? Ах, он уже ничего не помнит! Ладно, неважно, что я воспитатель. Учебник в руки – и на штурм логарифмов. Сделать поделку детский сад к очередному проекту? Ну, так это же моё любимое дело! С переводом с английского загвоздка? А словарь нам для чего? К докладу материал не успела подобрать? Скорее в Интернет.

И разглаживается складочка между детскими бровями, и начинает спокойнее колотиться маленькое сердечко, и младшая радость моя уже улыбается, и целует меня в щёку в знак благодарности старшая дочь. А я-то уж как рада, что смогла вспомнить свойства логарифмов, да что там вспомнить – заново понять. Приятно, что не забылся школьный курс биологии двадцатилетней давности, мне кажется, раньше всё было намного понятнее.

Уж полночь близится, младший сын уже давно посапывает в своей кровати, а мы с старшей доделываем, дописываем, доучиваем, доводим до совершенства. Такой у моей дочери характер. Мне кажется, не она у меня, а я у неё учусь ответственности за свои дела. Вот так и идё м по жизни: плечо к плечу с дочерью и сыном. Кто-то спросит: «А как же самостоятельность?» Ничего. Где надо, она проявляется. А я счастлива, что, несмотря на все издержки моей профессии, смогла оказать поддержку своим детям.

Порой на родительских собраниях в ответ на вопрос, какую помощь родители оказывают своим детям, слышу: «Я поздно прихожу с работы, усталая, а дома дела.». Жаль мне такие семьи. Не рассказываю им, до которого часу ночи сижу за подготовкой к своей деятельности. Могла бы лечь отдыхать пораньше. Но как же оставить без помощи ребёнка, упорно решающего неподдающийся пример? Я так не могу.

Растут наши дети, что-то мы видим, чего-то не успеваем заметить, главное – не потерять связующую нить, нить доверия и взаимопонимания, которая на любом расстоянии поможет нам поддержать друг друга в трудную минуту.

Непросто быть детьми воспитателя : все в детском саду, и даже в школе их знают и спрос с них особый, приходится очень стараться, чтобы не подводить маму, чтобы никто не упрекнул её, что чужих детей она учит, а за собственным не следит. Когда прихожу в школу по рабочим делам меня встречает классный руководитель дочери и все её проказы становятся явными. Тут и дневник не нужен: сразу обо всём узнаю. Обидно бывает дочери, когда мама раньше времени всё узнаёт. А ещё мама имеет возможность в течение всего рабочего дня заглядывать в группу, в которую ходит её сын.

Какие они вырастают наши дети? Конечно, разными, ничего тут не поделаешь. Но одно их точно объединяет: никто другой не знает «домашние будни» воспитателя лучше, чем они. Мне кажется, у них складывается особое отношение к нашему, воспитательскому, труду. Каким бы оно ни было, пусть никогда мы не услышим от них слово упрёка, брошенное в наш адрес, пусть никогда не пожалеем о своём выборе, пусть наши дети гордятся нами и радуют нас. Пусть все мы будем счастливы!

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ (ставка) Циклограмма работы педагога психолога ДОУ. На 1 ставкуДни недели Время ПОНЕДЕЛЬНИК 7.48- 8.00 Работа с родителями 8.00- 9.00 Подготовка.

Стенгазеты для родителей.Стенгазеты для родителей. В саду ведётся постоянная работа с родителями. Чтобы они больше узнавали о жизни группы и детского учреждения мы совместно готовим стенгазеты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Дети воспитателей»
Опубликовано: 13 января 2014 в 21:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Дети воспитателей»» (включая файлы) размещена пользователем Нонна Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД